Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:11, контрольная работа
Классическое определение семьи гласит, что семья – это малая группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.
Система семейного воспитания должна включать в себя: воспитание нравственной ценности семьи, как оптимальной среды социализации и самовыражения личности; формирование личной психологической готовности к браку; воспитание культуры межличностных отношений; формирование культуры половых отношений; правильное понимание и выполнение супружеских обязанностей, установку на компромиссы, терпеливое и уважительное отношение друг к другу; ответственность и готовность сроить брачно-семейные отношения новой персоналитарной семьи.
1. Социальная сущность и функции семьи 3
2 Классификация семейно – брачных отношений 8
3 Кризис семьи и ее будущее 11
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Современная семья активно реагирует на возрастание автономности своих членов. Прослеживается образование новых форм семейных структур.
Социологи отмечают возникновение разнообразных форм как моногамной (парной) семьи, так и полигамной (групповой) семьи. Среди парных семей распространены внебрачные семьи (семьи без отца): материнская семья, неполная семья и конкубинат (разновидность материнской семьи, когда отец принимает некоторое участие в воспитании ребенка, оказывает и помощь матери).
Появились новые формы полигамного брака: брак – коммуна, групповой брак (двоеженство или двоемужество, обмен партнерами).
Некоторые ученые (например, С.И. Голод) постсовременный тип семьи именуют супружеским. В супружеской семье стратегическое отношение определяется не родством (как в патриархальной) и не родительством (как в детоцентристской), а свойством. Понять это можно так. Норма семейной жизни меняется: родители в такой семье отказываются полностью подчинять собственные интересы интересам детей. Основные семейные ценности формируются во взаимодействиях мужа и жены и лишь впоследствии становятся естественной базой для межпоколенных отношений «родители-дети». Характерным признаком постсовременной семьи является автономия супругов. Чем выше уровень цивилизационно - культурного развития общества, чем ярче член такого социума сознает себя как индивидуальность, тем, в принципе, насущнее его потребность в обособлении. Созвучная тенденция, без сомнения, прослеживается и в семье. Здесь, в частности, автономность выражается в том, что интересы каждого из супругов шире семейных и круг значимого общения для каждого их них выходит за рамки супружества. Их эмоциональные устремления регулируются не столько обычаями, традициями и внешними предписаниями, сколько индивидуальными представлениями, эстетическим идеалом и нравственными ценностями.
Ребенок в постсовременной семье осознает, что его обязанности (и ответственность) по отношению к родителям состоят не столько в регулярной помощи в домашнем хозяйстве или в успешной учебе, сколько в том, чтобы полнее использовать возможности, предоставляемые ему для развития и реализации своих способностей и таланта. В свою очередь, родители, отходя от скрупулезной регламентации, поддерживают этику самореализации как социально-нравственную ценность. Впрочем, это всего лишь эскиз, требующих тщательной проработки.
В современном типе семьи опека подростка, как правило, продолжается долго – вплоть до брака. Для постсовременного же, напротив, характерно поощрение юношеской самостоятельности. Супружеская семья – исторически наименее стереотипизированное образование. Если иметь в виду зрелую ее стадию, то здесь открываются уникальные возможности для разнообразных и богатых отношений между полами и между поколениями, появляются широкие возможности индивидуальной самореализации для всех.
В то же время возрастут требования к качеству межличностных отношений, взаимной терпимости, уважению прав и достоинства личности каждого члена семьи.
Заключение
Одной из важных задач становления новых семейно-брачных отношений является опережающее воспитание семейной культуры подрастающего поколения.
Знание молодежи о семье ограничивается главным образом опытом семейной жизни родителей или дополняется далеко не лучшими образцами массового искусства, заполонившего экраны телевидения и кино, прессу и печать.
Если преемственность в передаче семейных традиций и представляет определенную ценность, то «идеалы» секса, насилия и страха, насаждаемые западной попкультурой, причиняют непоправимый вред молодому поколению. Опасность такого воздействия усугубляется тем, что сегодня закладываются основы семьи будущего, формируются исходные принципы и нормы взаимоотношений новой персоналитарной семьи. Необходимо переломить отрицательную тенденцию и создать систему подготовки молодого поколения к новому типу семейной жизни, используя образование, исскуства, СМИ, общественное мнение, общественные организации. Система семейного воспитания должна включать в себя: воспитание нравственной ценности семьи, как оптимальной среды социализации и самовыражения личности; формирование личной психологической готовности к браку; воспитание культуры межличностных отношений; формирование культуры половых отношений; правильное понимание и выполнение супружеских обязанностей, установку на компромиссы, терпеливое и уважительное отношение друг к другу; ответственность и готовность сроить брачно-семейные отношения новой персоналитарной семьи.
Список используемой литературы
15