Сценарий внеклассного мероприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 15:55, творческая работа

Краткое описание

Внеклассного мероприятие: конкурс чтецов "Международный женский день".

Файлы: 1 файл

меропряти печать.doc

— 35.00 Кб (Скачать)


                        Сценарий внеклассного мероприятия

 

1. Название внеклассного мероприятия: конкурс чтецов "Международный женский день".

2. Воспитательные цели и задачи, решаемые в ходе воспитательного мероприятия:

    а) сплотить ребят в совместной работе

    б) научить работать в команде

    в) научить слушать друг друга

    г) воспитать уважительное отношение к женщинам и их достижениям в истории

    д) воспитать умение прислушиваться к мнению друг друга, не отвергать его

    е) воспитать ответственное отношение к проведению мероприятия

   

Развивающие задачи:

    а) развить самостоятельность и инициативу

    б) развить творческие способности

    в) развить догадку

 

Общеобразовательные задачи:

    а) расширить кругозор учащихся в области истории, литературы и других предметах

    б) расширить их лексический запас

    в) тренировать навык выразительного чтения стихов 

 

3. Время проведения мероприятия: 6 марта, вторник

    Продолжительность: 45 минут (10.25 - 11.10)

 

4. Место проведения мероприятия: кабинет 401

 

5. Оформление: фотографии великих женщин мира

 

6. Участники мероприятия: учащиеся 5 "Б" класса, практиканты, классный руководитель учителя английского языка и литературы в качестве жюри

 

7. Подготовительный этап: на подготовку мероприятия отводится 2 недели, в течении которых учащиеся разучивают стихи, выбирают и приносят фотографии самых выдающихся, на их взгляд, женщин мира.

Во внеклассное время проводится 2 репетиции ( 24.02 и 2.03 ), на которых дети обучаются выразительному чтению стихов, которые они выбрали.

                      

                                          Ход мероприятия

 

Ведущий 1: Международный женский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день».

                           Анализ воспитательного мероприятия

 

Данное мероприятие было разработано и организованно студентами - практикантами, при поддержке классного руководителя 5 "Б" класса Евдокимовой Н.Ю.

Мероприятие проводилось в форме конкурса чтецов. Данная форма была целесообразна, так как благодаря опросу, мы выяснили, что ребята больше всего предпочитают конкурсы, соревновательные мероприятия.

Выбор данной темы обусловлен несколькими причинами: актуальностью, системой воспитательной работы класса, возрастными особенностями детей, их предпочтениями.

Воспитательные цели и задачи, решаемые в ходе мероприятия были достигнуты и решены.

Ребята очень ответственно подошли к подготовке и проведению мероприятия.

При подготовке мероприятия учащиеся были очень активны, самостоятельны, так как они сами выбирали понравившиеся им стихи и фотографии великий женщин. К выполнению заданий учащиеся отнеслись ответственно, с интересом и энтузиазмом.

Ребята отлично работают в команде, умеют слушать друг друга, не отвергают мнение своего товарища. Мероприятие также показало, что данный класс очень дружный и сплоченный.

Ребята также проявили свои творческие способности. Некоторые даже исполнили песни на свои собственные стихи про маму, Данил Полонецкий подошел  к заданию очень креативно и исполнили стихотворение в стиле речетатива.

Во время мероприятия были использованы мультимедийные средства, фотографии и интерактивная доска.

Одной из целей данного мероприятия является ознакомление учащихся с различными достижениями истории через разучивание и презентацию стихотворений на родном языке.

Также  поставленные развивающие задачи были полностью реализованы.

Ребята справились с волнением, благодаря доброжелательной атмосфере чувствовали себя комфортно и свободно.

Во время мероприятия и подготовки к нему были использованы следующие педагогические технологии: технология педагогического требования, технология педагогической оценки, технология создания ситуаций успеха и технология педагогического общения.

При использовании технологии педагогического требования я использовала как вербальные так и невербальные формы предъявления требования: просьба, совет, пожелание, мимика, пластика.

При использовании технологии создания ситуации успеха, применялись такие приемы, как: авансирование личности, персональная исключительность, доброжелательная атмосфера, внесение мотива.

В технологии педагогической оценки, я использовала "я - сообщение", "ты - сообщение", поощрение.

Цели и задачи абсолютно соответствуют его содержанию. Цели и задачи раскрыты четко, последовательно, логично.

Учащиеся были увлечены мероприятием и просили повторить такой праздник еще раз во время практики. Что касается коллективных психолого-педагогических проявлений учащихся во время мероприятия то мы могли наблюдать и смех, юмор, и дух соревнования, соперничества, и коллективное сопереживание.

Данное мероприятие имело большое значение для совершенствования межличностных отношений в классе, сплочения коллектива, изменения морально-психологического климата; пробуждения интереса к тем вопросам, которым было посвящено мероприятие (вопрос места женщины в истории и ее достижениях);

Возраст учеников в данной группе 10-11 лет. Этот период в психическом развитии ребенка очень важен, так как это последний год ребят в начальной школе.

Они уже испытывают "чувство взрослости", однако не подкрепленное еще реальной ответственностью. Это особая  форма  самосознания,  возникающая  в переходный период и определяющая основные отношения младших подростков с миром.

Оно появляется в  потребности  равноправия, уважения и самостоятельности,  в требовании серьезного, доверительного отношения  со  стороны  взрослых.  Они уже могут принимать решения и брать  на себя ответственность в школьных мероприятиях и в мелких бытовых проблемах.

Как правило, в этом возрасте наблюдается сильное чувство компании и команды, и ребята легко вступают в различные союзы и клубы по интересам со сверстниками.

Для данного возраста так же характерны склонность к фантазированию и стремление экспериментировать, поэтому ребята с удовольствием принимают участие в различных конкурсах и выполняют творческие задания. Однако ученики 5 класса пока не готовы выступать на сцене сольно, это требует большого самообладания, преодоления боязни сцены и высокого владения языком.

Поэтому была выбрана групповая форма работы над стихотворениями.

 

 



Информация о работе Сценарий внеклассного мероприятия