Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 19:48, реферат
Реклама – яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее. Наш замысел – подойти к рекламе с несколько иной стороны, заглянуть в исторические глубины этого рода творчества. Историческое знание о рекламе – это сведения о том, какими средствами создавался данный тип текстов на заре человеческой истории, какую эволюцию он переживал в различных культурных регионах. «Реклама (франц. reclame, от лат. reclamare – выкрикивать) - разнообразные мероприятия, имеющие целью оповещение о чем-либо, например, товаров, зрелищ, услуг, оказываемых каким-либо предприятием и т. д...».
Введение...........................................................................................................3
Глава 1. Социальная реклама: понятие и сущность..................................5
1.1 Понятие социальной рекламы.............................................................5
1.2 Социальная реклама как технология влияния в обществе...............7
Глава 2. Реклама и общество: российские проблемы и пути решения....11
2.1 Реклама и общество..............................................................................11
2.2 Общество и реклама в России: попытка анализа...............................15
Заключение........................................................................................................23
Список литературы...........................................................................................25
Можно предположить, что несоответствие существующего понятия идеальной морали реальной практике является следствием развития нашего общества и поиска определенных норм новой морали. Рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители имеют гораздо больше общего, чем противоположного, как по социальному статусу, так и по моральным критериям. Они ориентированы на завтрашний день, позиционируют себя в массе не ниже среднего класса. Потребители рекламы - это более сложный случай. Часть из них, в силу ряда причин, как материального, так и социального характера, приняла и сохраняет ценности советской эпохи (коллективизм, интернационализм, всеобщее равенство, положения «морального кодекса строителя коммунизма» и т.п.), а часть, наоборот, быстрыми темпами принялась примерять на себя так называемые «западные» или, как писали марксисты, «буржуазные» моральные ценности. Определенная часть потребителей рекламы занимает промежуточную позицию и реагирует на рекламу, то исходя из ценностей вчерашнего дня, то ориентируясь на достаточно виртуальные моральные критерии дня завтрашнего. В подобной ситуации взаимные претензии и определенный антагонизм среди участников рекламного процесса неизбежны, что не может не сказаться на развитии рынка рекламы, ее эффективности, на качестве рекламного творчества. Россия еще не столкнулась в достаточной степени с консьюмеризмом - организованным движением граждан и государственных органов, направленным на расширение прав покупателей и усиление их воздействия на продавцов и производителей товаров, но недовольство рекламой может инициировать активность подобного движения в нашем весьма политизированном обществе. Уместно вспомнить, что именно консьюмеризм в значительной степени дал толчок возникновению концепции социально-этичного маркетинга, придал актуальность вопросам корпоративной этики, добросовестной конкуренции и честной рекламы. Хотелось бы обратить внимание на то, что выработке своеобразного консенсуса между участниками рынка рекламы могут способствовать согласованные действия по повышению культуры рекламодателя, как заказчика рекламы, то есть основного игрока на упомянутом рынке. Именно заказчик рекламы обладает всеми возможностями (материальными и моральными) для того, чтобы сообщить нужный импульс производителю и распространителю рекламы. В большинстве стран мира именно национальные ассоциации рекламодателей, взаимодействуя с другими участниками рынка рекламных услуг, играют основную роль как в становлении этого рынка, в разработке и соблюдении правил его измерений и исследований - всего того, что помогает рекламодателям эффективно продвигать свою продукцию потребителям, так и в выработке и соблюдении этических норм рекламы, правил саморегулирования рынка. Соблюдение рекламодателем принципов этичного маркетинга, основанного на общепринятых нормах этики и морали, наполненного социальной ответственностью, сможет, вероятно, оказать необходимое воздействие как на эффективность, так и на творческие решения в рекламе, понизив, таким образом, градус социальной напряженности, которая сегодня, к сожалению, иногда провоцируется неуклюжей или, что также не редкость, малограмотной, непрофессиональной рекламой. Перефразируя строчки одного из поэтов советской эпохи, хотелось бы напомнить всем участникам рекламного процесса о том, что: «Реклама - как огнестрельное оружие в руках неосторожного бойца».
Заключение
Таким образом, основные направления развития социальной рекламы в России нам представляются следующим образом:
активизация деятельности ключевого субъекта – государства (в лице органов законодательной и исполнительной власти);
разработка научно обоснованной
государственной концепции
совершенствование нормативно-правовой базы;
формирование эффективных технологий разработки и размещения социальной рекламы;
обеспечение благоприятных условий для размещения и распространения социальной рекламы
повышение ответственности субъектов социальной рекламы.
Роль рекламы в обществе. Или реклама в качестве инструмента системы организации массового сбыта является одной из основных движущих сил, которые способствовали повышению жизненного уровня как в нашей стране, так и во всем мире. Так же к роли рекламы в обществе можно отнести популяризацию материальных, социальных и культурных возможностей свободного предпринимательства, потребительского общества, еще роль рекламы в том, что она стимулирует рост производительности труда, как среди руководящих, так и среди рядовых работников. Создавая перед потребителями привлекательную картинку доступных им товаров, реклама направляет их на приобретение. Например, с помощью рекламы в обществе для каждой марки и модели автомобилей на рынке был создан собственный имидж. Роль рекламы также относится к общественным нуждам. «Маркетинг и Реклама» Средства массовой информации, к примеру, свой основной доход получают от рекламы. Это создает более благоприятные условия для свободы прессы, поскольку она не зависит от государственной поддержки. Кроме того, различные рекламные организации также способствуют расширению и росту понимания важных общественных кампаний за счет бесплатного размещения такой рекламы в обществе. «Красный крест», местные фонды, «Юнайтед Уэй» и другие некоммерческие организации постоянно получают добровольную помощь и финансовую поддержку благодаря действенности рекламы. И наконец, роль рекламы в том, что она имела как позитивное, так и негативное воздействие на общество, в результате чего произошли важные социальные и правовые перемены. Но, как видно, сама реклама оказалась под значительным влиянием тех самых законов, в подготовке и принятии которых она сыграла не последнюю роль.
Список литературы
1. Дедюхина Анастасия. Мода быть русским // Эксперт 17.03.2002.
2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. М.; СПб.; К.: Изд.дом "Вильямс", 2005.
3. Кэрол Фишер, бывший директор Центрального офиса информации при правительстве Великобритании //Известия. 17.03.2003.
4. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2002.
5. Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. М.: "РИП-холдинг", 2002.
6. Ривз Р. Реальность в рекламе. - Внешторгреклама, 2003.
7. Ромат Е. Реклама. - СПб: Питер, 2001. - 496 с: ил. - (Серия "Учебники для вузов").
8. Ромат Е. Содержание рекламного обращения // Маркетинг и реклама.- 2007.-№ 11. - С. 21-25.
9. Соболева Е.М. Социальная реклама // Рекламный мир 31.03.2003.
10. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 2007.
1 Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 2007. – С. 37.
2 Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. М.; СПб.; К.: Изд.дом "Вильямс", 2005. – С. 74.
3 Соболева Е.М. Социальная реклама // Рекламный мир 31.03.2003. – С. 58.
4 Дедюхина Анастасия Мода быть русским // Эксперт 17.03.2002. – С. 34.
5 Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2002. – С. 84.
6 Кэрол Фишер, бывший директор Центрального офиса информации при правительстве Великобритании //Известия. 17.03.2003. – С. 7.
7 Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. М.: "РИП-холдинг", 2002. – С. 49.
8 Ривз Р. Реальность в рекламе. - Внешторгреклама, 2003. – С. 78.
9 Ромат Е. Содержание рекламного обращения // Маркетинг и реклама.- 2007.-№ 11. - С. 25.