Реформы ЖКХ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является анализ состояния жилищно-коммунальной сферы Чекмагушевского района РБ и разработка целей по развитию отрасли.
Задачи: 1) рассмотреть структуру и экономическое состояние отрасли; 2) рассмотреть основные направления реформирования ЖКХ в России и отдельно Республике Башкортостан; 3) анализировать показатели работы предприятий ЖКХ в Чекмагушевском районе; 4) выявить проблемы в сфере ЖКХ; 5) рассмотреть основные мероприятия по развитию ЖКХ в районе.

Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. Состояние жилищно-коммунальной сферы в России
1.1 Структура и экономическое состояние отрасли 5
1.2 Реформа ЖКХ в России 10
1.3 Реформирование ЖКХ в Республике Башкортостан 12
ГЛАВА 2. Анализ состояния жилищно-коммунальной сферы Чекмагушевского района РБ
2.1 Анализ показателей работы ЖКХ в Чекмагушевском районе 14
2.2 Проблемы сферы ЖКХ в районе 20
ГЛАВА 3. Основные мероприятия по развитию ЖКХ в Чекмагушевском районе РБ
3.1 Пути повышения эффективной деятельности в сфере ЖКХ района 23
3.2 Создание Консультационно-правового центра 26
Заключение 28
Список используемой литературы 29

Файлы: 1 файл

Экономика соц сферы (гот).doc

— 170.00 Кб (Скачать)

   С принятием Жилищного Кодекса РФ в 2004 году была фактически определена и закреплена правовая основа современной реформы ЖКХ и дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы идет в русле развития конкуренции в сфере управления многоквартирными домами и переводе коммунальной отрасли на рыночные отношения. На сегодня реформа ЖКХ, проводимая правительством России, подразумевает под собой модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны.

     В данном разделе представлены Постановления Правительства Российской Федерации, а также распорядительные документы федеральных органов исполнительной власти, относящиеся к сфере ЖКХ.

     За годы экономических реформ в среднем по России физический износ котельных составляет 55 %, коммунальных сетей водопровода — 65 %, канализации и тепловых сетей — 63 %, электрических сетей — 58 %, водопроводных насосных станций — 65 %, канализационных насосных станций — 57 %, очистных сооружений водопровода — 54 % и канализации — 56 %.

       Неэффективное использование отраслью бюджетных средств, отсутствие работающих механизмов управления жильем, государственная и муниципальная монополия в области предоставления жилищно-коммунальных услуг, высокий процент износа жилого фонда послужили причинами запуска в России реформы ЖКХ. Стоимость реформы оценивают в 3 триллиона рублей.

     Организаторы реформы выделяют основные направления ее реализации:

- Перевод коммунальной отрасли на рыночные отношения.

- Привлечение частного бизнеса (и частных инвестиций), стимулирование конкуренции, повышение качества коммунальных услуг, избавление отрасли от образовавшихся монополий.

- Модернизация всего комплекса жилищно-коммунального хозяйства.

- Формирование института эффективного собственника.

- Капитальный ремонт многоквартирных домов.

- Переселение граждан из аварийного жилья.

- Внедрение энергоэффективных технологий в отрасли.

- Сохранение системы социальной защиты и поддержка льготных слоев населения.

     Основным проводником реформы стала созданная по решению Правительства РФ 21 июля 2007 г. государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.[5]

     Согласно Жилищному Кодексу с 1 марта 2004 г. и Постановлению Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» многоквартирный дом - это коллективная собственность собственников помещений в нем. Таким образом, владельцы квартир владеют еще и домом в целом, несут ответственность за его состоянием и обязаны своевременно обеспечивать проведение капитального ремонта. Для этого Жилищный кодекс наделил собственников широким спектром прав. Однако в ходе приватизации дома передавались гражданам в ветхом виде. На ремонт требуются значительные средства, которых у собственников нет. Кроме того, у собственников нет навыков управления домом. [1]

     Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства занимается предоставлением регионам средств на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение аварийного жилья на особых условиях, выполнение которых влечет собой формирование института собственника, обновление жилого фонда, привлечение в отрасль частного бизнеса и в конечном итоге реализует реформу жилищно-коммунального хозяйства.

    В процессе внедрения в систему ЖКХ России рыночных механизмов производится постепенный переход на 100-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг, что в среднем по Российской Федерации влечет увеличение расходов населения примерно на 20—25 %. При этом для защиты малоимущих граждан сохраняется система социальной защиты в виде компенсационных выплат.

 

 

 

1.3  Реформирование ЖКХ в Республике Башкортостан

 

     Сегодня Башкортостан реализует различные программы, направленные как на развитие коммунальной инфраструктуры городов и районов, так и на улучшение условий проживания в многоквартирных жилых домах.

     Только в 2011 году разработаны и реализованы три новые республиканские программы: благоустройства придомовых территорий, модернизации наружного освещения и замены лифтов, отработавших срок службы. Две последние рассчитаны на период с 2011 по 2015 годы.

     Для реализации все этих серьезных программ нужны высококвалифицированные специалисты. Чтобы обеспечить уровень знаний, отвечающий требованиям времени, министерство ЖКХ РБ реализует еще одну программу - подготовки кадров для отрасли. В этой связи налажено сотрудничество с восемью учебными заведениями республики.

     Благодаря изменениям законодательства, в сфере управления жилыми домами появился новый институт - совет многоквартирного дома. Это стало очень своевременной мерой, так как для обеспечения качественного управления жилищным фондом и максимально быстрого внедрения законодательных изменений потребовалась помощь самих граждан. В результате осенью 2011 года в республике стартовал проект "Домком". Он призван решить несколько задач - создать систему общественного контроля за работой управляющих компаний, а также основу для конструктивного диалога между жилищными организациями и собственниками помещений.

     За полгода домовые советы избраны в 80 процентах многоквартирного фонда. А их председатели прошли бесплатное обучение, по завершении которого получили соответствующие сертификаты и удостоверения.

     По данным Министерства регионального развития России, Башкортостан получил вторые места по итогам отопительного сезона 2010/2011 годов и по подготовке к зиме 2011/2012 годов.

      Семь городов республики - Уфа, Октябрьский, Янаул, Дюртюли, Учалы, Ишимбай и Туймазы - стали победителями всероссийского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России в 2010 году" и получили соответствующие дипломы Правительства РФ.

     Семь предприятий Башкортостана вошли в число призеров другого всероссийского конкурса, организованного Минрегионом России совместно с Общероссийским союзом работников жизнеобеспечения в 2010 году.

      Согласно ежегодному докладу "Об эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ" в 2011 году республика вошла в число 12 из 83 регионов страны, в которых не допускаются неэффективные расходы в сфере ЖКХ, а также в число 13 регионов, где самая низкая доля убыточных предприятий отрасли. [14]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА  2. Анализ состояния жилищно-коммунальной сферы Чекмагушевского района РБ

2.1 Анализ показателей работы ЖКХ в Чекмагушевском районе

 

            Жилищно-коммунальное хозяйство района представлено  следующими организациями:   МУП «Чекмагушевское  ЖКХ»,  ООО «Жилкомсервис», МУП «Чекмагушевская электросеть», ООО «Стройком», ООО «Сантехник», филиал «Дюртюлигаз» ОАО «Газ-Сервис».   ООО «Жилкомсервис»,   МУП «Чекмагушевское  ЖКХ»,  ООО«Сантехник»   являются  управляющими  компаниями.     В  районе 5товариществ  собственников  жилья:  ТСЖ «Нур»,  ТСЖ «Тан»,  ТСЖ «Нефтяник»,  ТСЖ «Маяк»,  ТСЖ «Чулпан».  Общая площадь  жилищного фонда  ТСЖ составляет  19273,7 кв.м.  

      На  начало 2012  года  общая  площадь  жилищного  фонда  района составила 713,2  тыс. кв. м. Средняя обеспеченность населения жильем на 1 человека по району в 2010 г. составила 21,7 кв. м,  в 2011 году - 23,9 кв.м. Благоустройство  жилищного  фонда  района  характеризуется следующими  показателями:  на  начало 2012  года 34,8 % жилищного  фонда было оборудовано водопроводом и  канализацией, центральным отоплением  - 98,9 %  и газификацией – 96,5 %.

 

Показатели  работы предприятий  ЖКХ за 2011 год.

 

Показатели

 

Ед. изм.

 

ООО

«Строй

ком»

 

ООО

«Жилкомсервис

 

МУП

«Чекмагушевское

ЖКХ»

МУП

«Чекмагушевская

электросеть»

Выручка от реализации работ (услуг)

тыс. руб.

5860

4883

24338

12437

Финансовый результат  до налогообложения (- убыток),

(+ прибыль) 

тыс. руб.

 

+137

 

+14

 

+282

+406

 

Дебиторская задолженность всего 

тыс. руб. 

790

 

573

2120

1230

 

Кредиторская задолженность всего

тыс. руб.

 

161

559

2650

 

2477

 

Численность работников 

чел.

36

14

78

26

 

Среднемесячная  заработная плата 

руб.

7111

6516

6900

8330

 

 

         Район  активно  участвует  в  реализации  федеральных,  региональных программ,  связанных  с  модернизацией  ЖКХ,  внедрение энергосберегающих технологий. 

        Общий  объем  долевого  финансирования  в 2011  году  адресной программы по проведению  капитального  ремонта многоквартирных домов в

сельском  поселении  Чекмагушевский  сельсовет  составляет 2  млн. 312  тыс. руб. Близится к завершению ремонт 3-х многоквартирных домов (ремонт крыш и внутридомовых инженерных систем). 

       Согласно  адресной  программы  по  поэтапному  переходу  на  отпуск коммунальных  ресурсов (холодной  воды,  электроэнергии)  потребителям  в

соответствии  с  показаниями  коллективных (общедомовых)  приборов  учета потребления 2009 – 2011  годы  установлено 41  приборов  учета  электрической энергии, 28  приборов учета холодной воды.

         Во  всех  предприятиях  ЖКХ  разработаны  и  согласованы  программы энергосбережения   на 2010-2014  годы,  производственные  программы развития.  [3, 4]

       Основные показатели работы коммунальной сферы района даны в таблице 2.1.1:

 

Таблица 2.1.1

Коммунальная сфера

Ед. измерения

Показатели

2010

2011

Одиночное протяжение уличной газовой сети

метр

277700

319860

Количество негазифицированных населенных пунктов

единица

11

11

Число источников

теплоснабжения

единица

7

7

Число источников теплоснабжения мощностью до 3 Гкал/ч

единица

4

4

Протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении (до 2008 г. - км)

метр

8300

8300

Протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении, нуждающихся в замене (до 2008 г. - км)

метр

500

1160             

Протяжение тепловых и паровых сетей, которые были заменены и отремонтированы за отчетный год

метр

500

1165

Одиночное протяжение уличной водопроводной сети (до 2008 г. - км)

метр

176900

184900

Одиночное протяжение уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене (до 2008 г. - км)

метр

44600

32600             

Одиночное протяжение уличной водопроводной сети, которая заменена и отремонтирована за отчетный год             

метр

800

2400

Одиночное протяжение уличной канализационной сети (до 2008 г. - км)

метр

1800

1800

Общая площадь жилых помещений

тысяча м ²

699.6             

713.7             

Общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных жилых домах

тысяча м²

11.1

8.2

Число проживающих в ветхих жилых домах

человек

500

371

Переселено из ветхих и аварийных жилых домов

человек

15

32

      

    Анализируя таблицу, мы можем сделать следующие выводы:

- одиночное протяжение уличной газовой сети в 2011 г. было на 42160 м. больше, чем в 2010 г.;

- каждый год производится замена аварийных тепловых и паровых сетей;

- идет работа по протяжению и ремонту водопроводных сетей;

- активно ведется работа по переселению из ветхих и аварийных жилых домов.

              В области водоснабжения – в 2011 году выполнены ремонтные работ на сумму 4236542 тыс. руб. – это почти в 2 раза больше, чем в 2010 году. Сделан капитальный ремонт фильтра в цехе очистного сооружения водозабора в с. Старый Калмаш. Заменено свыше  2 тыс.метров сетей водопровода. Начаты работы по строительству 2-й очереди водозабора в с. Чекмагуш: подготовлена техническая документация и разработан проект станции по обеззараживанию питьевой воды.

     В рамках районной  целевой программы «Обеспечение населения Чекмагушевского района  питьевой водой на период 2008 – 2010 г.» выполнены работы по строительству водопроводов по ул. Строительная, Заречная, Октябрьская.

       В области теплоснабжения – в 2010 году была обеспечена подача тепла для населения и организаций в полном объеме. Для бесперебойной работы теплосетей выполнены работы на сумму 2309 тыс. руб. Своевременно подготовлены к отопительному сезону ЦТП и котельные. Произведена замена и частичный ремонт трубопроводов отопления и горячего водоснабжения протяженностью более 16 км. Подключены к системе горячего водоснабжения жилые дома по ул. Полевая, 2, 4, ул. Кольцевая, 1- 5, ул. Короткая, 112-117.

      В области электроснабжения - МУП «Чекмагушевская электросеть» для обеспечения стабильности работы выполнил капитальный ремонт объектов энергоснабжения на общую сумму  2739654 тыс. рублей – это почти в 2,5 раза больше, чем в 2010 году. В  районе  действует  целевая  программа «Энергосбережение  в муниципальном районе Чекмагушевский район РБ до 2020 года». Целью  Программы  является  обеспечение  устойчивого функционирования развития экономики за счет эффективного использования

энергетических  ресурсов.  В  целом  по  району  ежегодная  экономия  должна составить:  электроэнергии- 4,1%,  теплоэнергии- 4,3%,  природного  газа – 4,0%, воды – 4,0%.

       Источниками  финансирования  Программы  в 2011-2020  годах (общая сумма мероприятий – 262,9 млн. руб.)  являются средства республиканского бюджета (24,8  млн. руб.),  местного  бюджета (70,2  млн.руб.),  собственные средства предприятий и организаций (167,9 млн.руб.).

       Главной  целью  в  области  электроснабжения  является  привлечение инвестиционных  источников  для  строительства  новых  и  модернизация существующих  линий  электропередач.  В 2011-2015  гг.  планируется строительство ВЛ -0,4 кВ с установкой КТПН по ул. Нефтяников, Овражная, Южная  с.  Чекмагуш;  реконструкция  ВЛ-0,4  по  ул.  Кольцевая, Кооперативная,  Социалистическая,  Короткая  с.  Чекмагуш;  замена 4-х трансформаторных  подстанций на территории с. Чекмагуш.

Информация о работе Реформы ЖКХ