Разновозрастные классные коллективы как фактор социализации личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 02:06, курсовая работа

Краткое описание

В существующем многообразии человеческих связей самым распространенным является взаимодействие человека с людьми разного возраста, а самыми многочисленными в обществе - разновозрастные объединения. Это взаимодействие имеет место в семье, во всех производственных и учебных коллективах. Важность постоянного общения детей разного возраста, воспитательное влияние разнововозрастных групп на развитие личности подтверждают труды A.C. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого, а также многих современных педагогов (Б.А. Дейча, Т.Е. Кон-никовой, Л.И. Новиковой, JI.B. Байбородовой, E.H. Старостиной, Е.Б. Штейнберга и др.) в связи с тем, что взаимодействие в разновозрастных группах формирует опыт многообразных отношений, способствует развитию важнейших нравственных качеств, освоению культурных ценностей. В школе же взаимодействие детей часто замыкается в рамках одновозрастного объединения (класса).

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…...3
Глава 1 Понятия разновозрастных классных коллективов и социализации личности………………………………………………………………………....5
1.1. Разновозрастные классные коллективы……………………………...…5
1.2. Социализация личности…………………………………………….…..10
Глава 2.Разновозрастные классные коллективы как фактор социализации личности…………………………………………………………………….…..15
2.1.Разновозрастный учебный коллектив…………………………………….15
2.2. Социальное взаимодействие в разновозрастных группах школьников..21
Заключение …………………………………………………………………… 32
Список использованной литературы………………………………………….34

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 137.50 Кб (Скачать)