Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 10:42, контрольная работа
К первой группе личностных качеств относят требования, предъявляемые профессиональной деятельностью к психическим процессам (восприятию, памяти, воображению, мышлению), психическим состояниям (усталости, апатии, стрессу, тревожности, депрессии), вниманию как состоянию сознания, эмоциональным (сдержанность, индифферентность) и волевым (настойчивость, последовательность, импульсивность) характеристикам.
1. Личностные  качества социального работника……………………………….3
2. Профессиональная  этика и этический кодекс социального  работника…….4
3. Должностные  обязанности специалиста по социальной  работе…………..10
4. Список использованной  литературы………………………………………...13
Должностные 
обязанности специалиста 
по социальной работе 
Специалист по социальной работе должен:
            1) не поучать, не 
приказывать, не запрещать. 
            2) уметь слышать 
клиента, проявлять выдержку, понять 
проблему и ситуацию, войти в 
его положение, проявлять 
            3) быть коммуникабельным, 
контактным, «разговорить» клиента, 
совместно определить пути 
            4)  быть посредником, 
связующим звеном между 
5) уметь быть неформальным в работе с клиентом, выполнять роль советчика, помощника клиента в решении им собственных проблем; строить взаимоотношения на основе диалога, на равных;
6) всегда исходить из позиций гуманизма и милосердия. Не осуждать, не упрекать клиента; предупреждать возможности негуманного или дискриминационного поведения по отношению к личности или группе людей; защищать клиента от физического или душевного дискомфорта, расстройства, опасности или унижения;
7) соблюдать высокие нравственные стандарты своего поведения, исключая любые уловки, введение кого-либо в заблуждение, нечестные действия. Всегда действовать исключительно в интересах клиента;
8) уметь находить себе помощников, поддерживать участие общественности в развитии социальной работы;
9) вести работу только в рамках своей компетентности, нести персональную ответственность за качество своей работы; не поддаваться влияниям и нажимам; информировать клиента о предпринимаемых мерах, характере оказываемой ему помощи, проводимых записях, собираемых данных;
10) не использовать свои профессиональные отношения в личных целях; участвовать в обсуждениях и оценках ситуаций только с профессиональной целью; уважать и не разглашать тайну, доверенную клиентом.
            11) стремиться к 
постоянному повышению 
            12) защищать и усиливать 
достоинство и чистоту 
Нарушение профессиональных норм или ошибки, обычно расцениваемые как халатность, определяются как «нарушение профессиональных норм вследствие беспечности, некомпетентности или с заранее обдуманным намерением».1 Социальные работники могут преследоваться в судебном порядке за нарушение секретности, недонесение о подозрении на плохое обращение с детьми, невнимание к таким актам, как злоупотребления, словесное оскорбление действием, незаконное ограничение свободы посредством ошибочного помещения в лечебное или исправительное учреждение.
Специалист по социальной работе должен знать:
            постановления, распоряжения, 
приказы вышестоящих органов, нормативные 
и другие руководящие материалы по 
социальной защите населения; психологию; 
социологию; специфику работы в различной 
социальной среде; основы общей и семейной 
педагогики; формы и методы воспитательной 
работы и просвещения; нормы семейного, 
трудового, жилищного законодательства, 
регулирующие охрану материнства и детства, 
права несовершеннолетних, пенсионеров, 
инвалидов; основы уголовного и гражданского 
права; порядок и организацию установления 
опеки, попечительства, усыновления, лишения 
родительских прав, направления в специальные 
учебно-воспитательные учреждения; организацию 
медико-социальной работы, санитарного 
просвещения, гигиенического воспитания 
населения и пропаганды здорового образа 
жизни; национальные особенности быта 
и семейного воспитания, народные традиции 
региона; нормы и правила дорожного движения, 
охраны труда, техники безопасности, производственной 
санитарии и противопожарной защиты; передовой 
отечественный и зарубежный опыт социальной 
работы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список 
использованной литературы 
Кузьмин, К.В. История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала ХХ века) / К.В. Кузьмин, Б.А. Сутырин. – М. : Академ. Проект, 2003. – 480 с.
Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы : учебное пособие / П.Д. Павленок. – М. : Дашков и К, 2004 – 428 С.
Словарь-справочник по социальной работе / под ред. Е.И. Холостовой. – М. : Юристъ, 1997. – 424 с.
Тетерский, С.В. Введение в социальную работу : учебное пособие / С.В. Тетерский. – М. : Академический проект, 2003. – 496 с.
Холостова, Е.И. Социальная работа : учебное пособие. – 5-е изд. – М. : Дашков и К, 2007. – 688 с.
Информация о работе Профессиональный портрет специалиста по социальной работе