Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 10:42, контрольная работа
К первой группе личностных качеств относят требования, предъявляемые профессиональной деятельностью к психическим процессам (восприятию, памяти, воображению, мышлению), психическим состояниям (усталости, апатии, стрессу, тревожности, депрессии), вниманию как состоянию сознания, эмоциональным (сдержанность, индифферентность) и волевым (настойчивость, последовательность, импульсивность) характеристикам.
1. Личностные качества социального работника……………………………….3
2. Профессиональная этика и этический кодекс социального работника…….4
3. Должностные обязанности специалиста по социальной работе…………..10
4. Список использованной литературы………………………………………...13
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ФАКУЛЬТЕТ
ЗАОЧНОГО СОЦИАЛЬНО
- ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра
социальной работы и теологии
Контрольная работа по дисциплине:
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
Тема:
Профессиональный портрет
специалиста по социальной
работе
Студент: 1 курса заочной формы обучения
Преподаватель Кузнецов Ю.В.
Дата сдачи
в деканат __________
Мурманск, 2010 г
Содержание
1. Личностные
качества социального
2. Профессиональная
этика и этический кодекс
3. Должностные
обязанности специалиста по
4. Список использованной
литературы………………………………………...13
Личностные
качества социального
работника
Личностные качества социальных работников подразделяются на три группы.
К первой группе личностных качеств относят требования, предъявляемые профессиональной деятельностью к психическим процессам (восприятию, памяти, воображению, мышлению), психическим состояниям (усталости, апатии, стрессу, тревожности, депрессии), вниманию как состоянию сознания, эмоциональным (сдержанность, индифферентность) и волевым (настойчивость, последовательность, импульсивность) характеристикам.
Ко второй группе личностных качеств относят самоконтроль, самокритичность, самооценку своих поступков, а также стрессоустойчивые качества – физическую тренированность, самовнушаемость, умение переключаться и управлять своими эмоциями.
К третьей группе личностных качеств социального работника относят коммуникативность (умение быстро устанавливать контакт с людьми); эмпатичность (улавливание настроения людей, выявление их установок и ожиданий, сопереживание их нуждам); визуальность (внешняя привлекательность личности); красноречивость (умение внушать и убеждать словом).
Профессиональная
этика и этический
кодекс социального
работника
В июле 1994 года в городе Коломбо общее собрание Международной федерации социальных работников приняло документ «Этика социальной работы: принципы и стандарты». Документ состоит из двух частей: «Международная декларация этических принципов социальной работы» и «Международные этические стандарты социальных работников».
В «Декларации об
этических принципах в
Каждый человек уникален, что требует внимания к нему с позиции нравственности.
Каждый человек имеет право на свободу в удовлетворении своих потребностей, не ущемляя также права других, и обязан вносить свой вклад в повышение благосостояния общества.
Каждое общество, независимо от формы правления, должно стремиться к обеспечению максимума благ для всех своих членов.
Социальные
Социальный
Социальная работа основана на отказе от дискриминации. Следовательно, она осуществляется независимо от пола, возраста, национальности, вероисповедания, языка, политических убеждений, половой ориентации.
Социальные
Социальная работа основана на принципах защиты неприкосновенности клиентов, включая требования соблюдать права на свободу выбора и профессиональную тайну, право клиента на компетентное разъяснение его прав и сути его личного дела.
Социальные работники хранят профессиональную тайну, даже если это противоречит действующему законодательству.
Социальная работа основана на принципе участия клиента и сотрудничества с ним. Предполагается, что социальные служащие должны работать в сотрудничестве со своими клиентами, стремясь решать любую задачу, с которой они сталкиваются, наилучшим способом с целью удовлетворения интересов клиентов. Лица, использующие услуги социальных работников, должны принимать самое активное участие в решении собственных проблем. Клиенты должны быть всегда проинформированы социальным работником о целях и последствиях (риске и пользе) этих совместных действий.
Социальная работа основана на принципах самоопределения клиентов. Соответственно, она основана на принципе сведения к минимуму какого-либо принуждения.
В случае, когда может возникнуть необходимость разрешить проблемы одной группы участников за счет проблем другой группы, использование принуждения всегда должно базироваться на тщательном рассмотрении интересов противостоящих групп и на выборе принципов после того, как выслушаны обе группы. Социальные работники обязаны обеспечить обе противостоящие группы квалифицированными представителями.
Социальные
Социальная работа несовместима прямо или косвенно с поддержкой отдельных лиц, групп, политических сил или властных структур, подавляющих своих сограждан, использующих терроризм, пытки и подобные жестокие средства.
В «Международных этических стандартах социальной работы» выделены пять групп:
1. Стандарты этического поведения.
2. Взаимоотношения с клиентами
Сбор и передача информации другим лицам производится только в рамках профессиональной деятельности, осуществляемой в интересах клиента, которого предварительно информируют о необходимости таких
действий. Никакая информация не сообщается без предварительного уведомления и согласия клиента, кроме случаев, когда клиент не может быть ответственным за свои поступки или когда это может представлять серьёзную опасность для других лиц. Клиент имеет доступ к любой касающейся его информации, которая имеется у социального работника.
Информация о работе Профессиональный портрет специалиста по социальной работе