Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 12:38, реферат
Проблема, связанная с религиозными противоречиями в настоящее время приобрела общечеловеческую значимость и актуальность в силу того, что эти противоречия лежать в основе такой глобальной угрозы человечеству, как религиозный экстремизм и международный терроризм. Как и в других странах Центарально-азиатского региона в Кыргызской Республике наблюдается усиление роли религии, роста ее влияния на все сферы общественных отношений, включая и негативные тенденции, происходящие в этой области.
Введение………………………………………………………………… 1
Краткий обзор религиозной ситуации в Кыргызстане …………… 2
Проблемы в религиозной сфере ………………………………………. 5
Возможные пути решения религиозных противоречий …………….. 9
Заключение ……………………………………………………………... 10
Список использованной литературы ………………………………... 11
На сегодняшний день наблюдается тенденция по увеличению количества мечетей, медресе, церквей, молебных домов и других культовых объектов.
Казалось бы, что с увеличением количества религиозных объектов усилится роль религии в нравственном воспитании населения, особенно молодежи, послужит объединению верующих. Однако, в действительности ситуация в некоторых регионах показывает обратные процессы. С постоянным увеличением количества мечетей растет и противоречие внутри ислама, которое зачастую приводит к разобщению населения по национальному, родовому признакам и признаку поддержки того или иного духовного лидера, порождая элементы фанатизма.
Интенсивный рост числа конфессиональных новообразований является одним из факторов, способствующих возрастанию межконфессионального соперничества, приводящим к различного рода нежелательным последствиям и вызывающим недовольство основной части населения.
Вместе с тем, религиозные организации и объекты религиозного назначения (мечети, медресе, церкви, молельные дома, религиозные образовательные организации), число которых постоянно растет, зачастую становятся духовными и идеологическими центрами притяжения населения, порой неоднозначного характера. Данный фактор может способствовать росту адептов и приверженцев запрещенных политизированных религиозно – экстремистских партий, что приведет к усилению требований, включая протестные акции по легализации религиозных партий и движений, предоставления права религиозным организациям участвовать в политической деятельности, введению религиозных канонов в законодательные акты, а также общеобразовательные программы, ослаблению государственного строя, нарушению Конституции, гражданских прав, включая гендерное равенство.
Практически, во всех регионах страны
расширяют сферу своего влияния
религиозные организации и
Используя широкие финансовые
возможности, зарубежные
Наиболее активная экспансия протестантских организаций отмечается в Чуйской области и г. Бишкек. Свыше 60 процентов из числа действующих в республике религиозных структур финансируется из Южной Кореи, США, Германии. При этом, протестантские религиозные организации, штаб-квартиры которых находятся за рубежом, заметно потеснили позиции ислама и православного христианства.
Неуважительное отношение к традиционным конфессиям способствует формированию предпосылок к фанатическим проявлениям религиозного характера, в том числе и на бытовом уровне, возбуждению религиозной розни и антиобщественным действиям по религиозным мотивам, влияющим на состояние межконфессиональных и межэтнических отношений. Данные явление наблюдаются порой внутри одной этнической группы и религии.
На уровне местных сообществ возникают проблемы связанные с захоронением лиц принявших другую веру. Об этом свидетельствует события в с. Куланак Нарынской области.
Неоднозначная религиозная ситуация, которая реально может привести к непредсказуемым последствиям для общества, не позволяет на спонтанной и интуитивной основе строить государственную политику в области религий.
Международный опыт показывает, что религиозный фактор может дестабилизировать ситуацию в обществе за считанные дни.
Возможные
пути решения религиозных
Существует ряд мер требующих
совместных усилий и пересмотра подходов
по взаимоотношению
Все вышеуказанное свидетельствует
о необходимости принятия мер
по оздоровлению идеологической обстановки
среди населения, причем назрела
срочная необходимость
Заключение
Развитие событий в республике
и за ее пределами показали, что
религиозную сферу нельзя оставлять
без внимания. Необходима системная
и целенаправленная государственная
политика, обеспечивающая социальную
стабильность, мирное сосуществование
религиозных объединений и
Неоднозначная религиозная ситуация, которая реально может привести к непредсказуемым последствиям для общества, не позволяет на спонтанной и интуитивной основе строить государственную политику в области религий.
Следует отметить, что многие государства мира рассматривают вопросы религиозного экстремизма, терроризма и религиозной экспансии на уровне безопасности своей страны и предпринимают разноплановые меры, в том числе, законодательного характера.
При этом решение стоящих проблем и задач, в религиозной сфере должно входить в разряд важнейших стратегических направлений государства, и для их претворения в жизнь необходимо придать сегодняшним процессам, происходящим в сфере религии, позитивное, созидательное направление на благо общества в рамках общественной безопасности и национальных интересов страны.
В зависимости от того, насколько
оперативно государство сумеет выстроить
свои отношения с религией и последовательно
выдерживать этот формат отношений,
настолько религия может
Список использованной литературы
1. О. Мамаюсупов. Вопросы (проблемы) религии на переходном периоде. – Б.: 2003.- 353 с.
2. О. Мамаюсупов, К.Мурзахалилов, К.Маматалиев. Ислам в Кыргызстане: тенденции развития. – Ош.: 2004. – 350 с.
3. О. Мамаюсупов, К.Мурзахалилов, К.Маматалиев. О мониторинге деятельности государственных органов в реализации религиозных прав и свобод. – Ош.: 2004. – 561с.
4. О. Мамаюсупов., К.Мурзахалилов., К.Маматалиев. Краткий анализ религиозных систем в Кыргызстане. – Б.: 2006.- 172 с.
5. Осмоналиев К.О., Мурзахалилов К.К., Мырзабеков И.К. и др. Ислам багытындагы айрым экстремистти, радикалды диний агымдар жана башка уюмдар туралуу маалыматтар. Ош.: 2010. – 42 с.
6. Осмоналиев К.О., Уркунбаев Ш.Д., Мурзахалилов К.К., и др. Религиозные организации (не исламского направления) в Кыргызстане: их доктрины и учения. – Ош.: 2010. – 27с.
7. Осмоналиев К.О., Мурзахалилов К.К., Маматалиев К.К. Международные нормы обеспечивающие свободы совести и вероисповедания. Законодательные и нормативно-правоввые-акты Кыргызской Республики регулирующие сферу религии. Ош.:2010. – 151 с.
8. К. Мурзахалилов,, М.Арынов. «Таблиги Джаамат» в Кыргызстане: анализ и прогнозы.- Б.:2010.-76 с.
9. К.Мурзахалилов. Проблемы прозелитизма в Кыргызстане. ///Центральная Азия и Кавказ, Швеция. 2004, №1 (31), с. 67-79
10. Ботоев Ж.Т., Мамаюсупов О.Ш., Мурзахалилов К.С., Юсупов И.З. Правовые основы религиозных организаций, миссионеров и совершенствование законодательства о свободе вероисповедания в Кыргызской Республики. //Материалы международной научно-практической конференции «Свобода вероисповедания и обеспечение межрелигиозного взаимопонимания в странах Центральной Азии». Б. 2004, с. 136-150
11. Маматалиев К.К. Мурзахалилов К.С. Проблемы религиозного образования в в Кыргызстане. //Материалы международной научно-практической конференции «Свобода вероисповедания и обеспечение межрелигиозного взаимопонимания в странах Центральной Азии». Б. 2004, с. 150-159
12. Ботоев Ж.Т., Мамаюсупов О.Ш., Мурзахалилов К.С. Правовые проблемы взаимоотношений государства и религии в Кыргызстане. //Материалы международной научной конференции «Ислам в Центральной Азии». Ош. 2004, с. 143-157
13. К. Мурзахалилов., К.Маматалиев., О.Мамаюсупов. Ислам в условиях демократического развития Кыргызстана: сравнительный анализ. //Центральная Азия и Кавказ, Швеция. 2005, №3 (39), с. 53-65
14. K. Murzahalilov, K. Mamataliev. Religion Central Eurasia 2005. Analytical Annual, // CA&CC Press, 2006, Sweden, pp 219-223
15. К. Мурзахалилов, К. Маматалиев. Религия. Центральная Евразия 2005. «Аналитический ежегодник». Швеция, 2006.– с. 247 – 252 16. К. Мурзахалилов. Ислам в Кыргызстане: становление и перспективы развития.//Материалы круглого стола «Секуляризм и ислам в современном государстве: что их объединяет?». Алматы. 2008, с. 179-199
17. К. Мурзахалилов,, М.Арынов. «Таблиги Джаамат» в Кыргызстане: особенности деятельности и возможные последствия для развития религиозной ситуации в республике: анализ и прогнозы. //Центральная Азия и Кавказ, Швеция. 2010, №3 (13), с. 69-75
18. Текущий архив Государственной комиссии по делам религий Кыргызской Республики.
Информация о работе Проблемы в религиозной сфере в Кыргызстане и возможные пути их решения