Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 12:00, курсовая работа
В холодный осенний или зимний вечер, летним тёплым днём с улицы доносится пьяный громкий смех, визг, нецензурная брань ребят. Вот повседневная картина улиц и дворов нашего городка. Это никого не удивляет, к сожалению, воспринимается такое поведение как должное. Привычна картина, когда мальчики и совсем юные девушки прилюдно курят, распивают пиво. Это характерно не только для нашего города. Ежедневно в интерактивных передачах, в художественных фильмах, в милицейских хрониках по телевидению, в печатных изданиях для взрослых и детей, в радиопередачах рассматривается проблема детской преступности и аморального поведения подрастающего поколения.
Стр.
Введение…………………………………………………………….…2
Глава I.
Проблема детской и подростковой преступности……………..……4
Детская преступность в мире и в России………………..……4
Преступления несовершеннолетних г. Пугачёва и
Пугачёвского района за период 2005-2008 гг.…………….…5
Глава II.
Преступление глазами ребёнка ………………….….….......……....8 Глава III.
Меры профилактики противозаконных действий
в подростковой среде г. Пугачёва и Пугачёвского
района………………..…..................................................................11
Заключение………………………………………………….….......14
Список использованной литературы………………………. …...16
Приложение…………………………………………………………….…17
распространёнными преступлениями считают нанесение телесных повреждений и кражи. Называют причины, по каким могут пойти на нарушения закона: плохая подростковая компания и семейные обстоятельства.
В школе можно увидеть
выкрикивая: «Давай, посильнее бей». К классным руководителям иногда приходят на урок другие учителя и говорят, что пятый класс опять дерется на уроке, а
мальчик «нечаянно заехал» девочке стулом. При этом участниками многих драк являются одни и те же ученики. Может, это происходит по причине безнаказанности? Если дети хорошо понимают, что остаются безнаказанными, то продолжают в том же духе.
В принципе, о таких ситуациях
должны знать родители, но иногда
им всё равно. А ведь
именно они должны прививать
ребёнку самые элементарные
улице. На сегодняшний день беспризорники в России составляют 3% от населения, и эта цифра с годами растёт.8
Оказываясь на улице, дети
Из беседы с ведущим
ступают закон, как правило, дети из неблагополучных семей. На сегодня в муниципальном районе 106 семей находятся в социально-опасном положении. Неполные или неблагополучные семьи являются источником роста детской преступности. Например, отсутствие отца для дочери может обернуться распущенным поведением, ранним началом половой жизни, её беспорядочностью. Родители, ведущие аморальный образ жизни, не расстающиеся с бутылкой тоже не лучший пример для подражания. Дети сталкиваются с «недетскими» проблемами, страдают от материальных проблем в семье и жестокого обращения, в результате - развитие агрессивности или, наоборот, пассивности.
Всё вышеназванное давит
на психику и результатом
Переступают закон и дети из
внешне благополучных семей.
Никто не исключает и ситуации, когда подросток в силу своих возрастных психологических характеристик (недостаток жизненного опыта, склонность к подражанию, трудность правильной оценки некоторых явлений, эмоциональная
возбудимость) идёт на преступление, чтобы доказать сверстникам, что он смелый, добивается с помощью этого ложного пути уважения в «тусовке».
Другой причиной детской преступности
является пропаганда насилия
с экранов телевизоров,
Необходимо выделить ещё две
социальные причины
Итак, выше мы предприняли
попытку анализа причин
Глава III.
Меры профилактики противозаконных действий в подростковой среде
г. Пугачёва и Пугачёвского района.
Какие же меры принимаются взрослыми для того, чтобы уберечь детей от противоправных и необдуманных действий? Как помочь подростку осознать и исправить свои ошибки?
Конечно, подростку необходима
поддержка в каждом случае
и осуществляется она
Каким образом осуществляется поддержка, и как проводится профилактика правонарушений в школе, разъяснила Фенаёнова Е.С., социальный педагог СОШ №14 города Пугачёва10: «Во-первых, в обязанности школьной социально-психологической службы входит обеспечение ребёнка социальной защитой, т.е.
на всех судах, допросах и разбирательствах должен присутствовать социальный педагог или психолог. Ведутся профилактические работы в семье и в школе. Социальный работник школы посещает неблагополучные семьи, встречается с работниками соцзащиты, проводит встречи и беседы с родителями. В школе выступает на родительских собраниях, проводит лектории для определённых групп, для семей, находящихся в социально-опасном положении. В школе работу в этом направлении ведут классные руководители, психолог, медицинский работник школы. Формы работы: беседы, встречи с инспектором по делам несовершеннолетних, с прокуратурой. Мобильные группы учителей поводят рейды с целью выявления и предотвращения правонарушений. Проводится в школе 2 раза в месяц Совет по профилактике правонарушителей.
С 2006 года в Саратовской области
работает программа по
ся, пропаганда правовых знаний и пр. В Пугачёве два школьных инспектора. Саблина И.А. ведёт работу в СОШ №13, Иманалиев А.Н. в СОШ №1. Пять дней в неделю, с 8 до 13 часов, школы – их рабочее место. Им приходится разрешать конфликтные ситуации в семьях, проводить консультации для учащихся и родителей. Несмотря на большой объем работы, они понимают, что возложенная на них ответственность – необходимость, за которой нормальное будущее детей.
В беседе с капитаном милиции Мариной Михайловной Рындиной, начальником подразделения по делам несовершеннолетних ОВД города Пугачёва и Пугачёвского района11, я выяснил, с какими трудностями приходится им сталкиваться, работая и с детьми, и с семьями малолетних преступников. Марина Михайловна ответила, что в последнее время стало очень тяжело работать.
Родители плохо идут на контакт с милицией, они просто не понимают важность такого сотрудничества, а зачастую бывает и так, что им просто всё равно, что
ждёт в будущем их ребёнка. Раньше, когда было больше государственных предприятий и учреждений, можно было через рабочий коллектив повлиять на
ситуацию в семье, теперь же большинство родителей работают у частных предпринимателях, и такая форма воздействия исчезла.
В городе также работает ОГУ «Пугачёвский центр социальной помощи семьи и детям «Семья». В беседе с заместителем директора по организационно-методической работе Пичкуровой Ольгой Сергеевной12 я узнал, что согласно федеральному закону «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 24 июня 1999г., ведётся межведомственная работа на территории Пугачёвского муниципального образования. Работа с подростками строится по межведомственной программе реабилитации. Специалисты центра ведут сбор информации о семьях: составляют акты обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетних на предмет проживания, определяют виды услуг и помощи, в которых нуждается несовершеннолетний, осуществляют патронаж семей совместно с социальным педагогом, педагогом-психологом, юристом с целью индивидуальной реабилитационной работы с условно осужденными подростками, так же выявляют причины и условия, способствующие совершению правонарушений, изучают индивидуальные особенности детей. Ольга Сергеевна считает, что для наиболее успешной работы с несовершеннолетними правонарушителями необходимо применение технологии ювенальной юстиции. Успех этой работы будет зависеть от скоординированности действий всех органов, занимающихся профилактикой.
В нашем городе также ведётся
активное вовлечение
Таким образом, в Пугачёве и
Пугачёвском районе проводится
широкий спектр
Заключение
В своем исследовании я попытался проанализировать и понять, почему дети совершают кражи, насилие, употребляют алкоголь, несмотря на то, что столько государственных структур задействовано в том, чтобы помочь им и предупредить преступления.
Сотни передач проводятся в средствах массовой информации, направленных на решение проблем: детской преступности и преступности вообще, разложения общества, безнравственности общества, бездуховности молодёжи. Собираются учёные, академики, психологи, писатели, журналисты и обсуждают, и ищут причину. Ставят причиной и школу, и детские дошкольные учреждения, являют причиной и экономическое состояние страны, и социальную неустроенность, малое влияние и недостаточную работу общественных организаций. Все правильно! Я согласен. Но почему никто не говорит о роли отца? Единственный человек, который может повлиять на преступность, на безнравственность, на всё негативное и исправить грехи общества, это отец. Только изредка, вскользь, покажут по телевидению как тот или иной отец из слабых или безнадёжно больных детей своими усилиями сделал здоровых и крепких. Лукаво ли, нет ли? по слепости ли? в заботе ли о своих общественных организациях? или в заботе о законе, который отдал при разводе детей женщине? умалчивают о роли отца в воспитании, но факт есть факт.
На сегодняшний день основная масса детей воспитывается в полных семьях, но всё равно, не получает от отца должного духовного воспитания, основанного на ЛЮБВИ.
В ходе исследования над темой
я пришёл к выводу, что нужно
укреплять значимость
Самое главное - мы как-то стали забывать, что такое человеческое достоинство, разучились сопереживать чужому горю, перестали верить в настоящую ЛЮБОВЬ. Мне кажется, что если привести в одну комнату малолетнего преступника и пострадавших от рук таких же ребят и дать возможность этим людям рассказать о том, что они пережили, какой вред им причинили, то, возможно, тогда что-то шевельнётся в сердце у ребёнка, и он задумается о своём поведении. А жестокость по отношению к малолетнему преступнику может породить в ответ ещё большую озлобленность.
Известно, что в человеке при
появлении его на свет нет
ни ещё зла, ни добра, а
есть только возможность и
способность к тому и другому,
развивающиеся в нем в
Итак, будущее за союзом Семьи и школы, основанным на любви к ребёнку.
Список использованной литературы
работе «Пугачёвского центра социальной помощи семьи и детям «Семья»
Пичкуровой О.С. от 15 октября 2009 г.
6. Азаров А.Я., Болотина Т.В.Права человека. - М.,1994.
7. Права человека в свободной стране. – М.,1998.
8. Сигида Е.А., Бабкин Н.И. Содержание и методика социальной работы. –
М., 2005.
9. Шилобод М.И., Кривошеев В.Ф. Политика и право. - М., Дрофа. 1997.