Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 12:00, курсовая работа
В холодный осенний или зимний вечер, летним тёплым днём с улицы доносится пьяный громкий смех, визг, нецензурная брань ребят. Вот повседневная картина улиц и дворов нашего городка. Это никого не удивляет, к сожалению, воспринимается такое поведение как должное. Привычна картина, когда мальчики и совсем юные девушки прилюдно курят, распивают пиво. Это характерно не только для нашего города. Ежедневно в интерактивных передачах, в художественных фильмах, в милицейских хрониках по телевидению, в печатных изданиях для взрослых и детей, в радиопередачах рассматривается проблема детской преступности и аморального поведения подрастающего поколения.
Стр.
Введение…………………………………………………………….…2
Глава I.
Проблема детской и подростковой преступности……………..……4
Детская преступность в мире и в России………………..……4
Преступления несовершеннолетних г. Пугачёва и
Пугачёвского района за период 2005-2008 гг.…………….…5
Глава II.
Преступление глазами ребёнка ………………….….….......……....8 Глава III.
Меры профилактики противозаконных действий
в подростковой среде г. Пугачёва и Пугачёвского
района………………..…..................................................................11
Заключение………………………………………………….….......14
Список использованной литературы………………………. …...16
Приложение…………………………………………………………….…17
Фестиваль
исследовательских и
«Портфолио»
Направление: Экономика, социология и право
Проблемы современной России:
детская и подростковая преступность на примере Пугачёвского района.
Автор: Челенков Максим Александрович
Место выполнения работы: МОУ СОШ №14 ,
11 класс, г.Пугачев, Саратовская область
Научный руководитель: Тутунова Елена Викторовна
2010
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава I.
Проблема детской и
Пугачёвского района за период 2005-2008 гг.…………….…5
Глава II.
Преступление глазами ребёнка ………………….….….......……....8 Глава III.
Меры профилактики противозаконных действий
в подростковой среде г. Пугачёва и Пугачёвского
района………………..…...............
Заключение………………………………………………….
Список использованной литературы………………………. …...16
Приложение……………………………………………………
Введение
В холодный осенний или
зимний вечер, летним тёплым
днём с улицы доносится пьяный
громкий смех, визг, нецензурная
брань ребят. Вот повседневная
картина улиц и дворов нашего
городка. Это никого не
Детская преступность. Само это
словосочетание звучит
Написать работу о детской преступности и сказать своё мнение на эту тему меня побудила дискуссия на уроке обществознания, которая проходила весной 2009 года. В ней речь шла о правонарушениях и о мерах профилактики детской преступности. Эта тема мне особенно близка. Мои родители часто сталкиваются с этими вопросами на работе. Работая помощником оперативного дежурного при Пугачёвском ОВД, папа непосредственно общается с несовершеннолетними, совершившими различного рода преступления. Мама, работая социальным педагогом в «Пугачёвском центре социальной помощи семье и детям», сталкивается с семьями, находящимися в социально-опасном положении. Она оказывает помощь не только детям, но и родителям.
Правительство нашей страны выдвигает сегодня проблему детской преступности на передний план, пытается решать её, но, число несовершеннолетних преступников только растёт. Эта проблема особенно актуальна сейчас.
Что лежит в «истоках» детской преступности? И как с ней бороться?
Итак, цель моего исследования – выявить причины, которые приводят несовершеннолетних к преступлениям, рассказать о мерах профилактики детской и подростковой преступности на примере Пугачёвского района.
В своем исследовании пользовался
статистическими данными:
С целью выяснения причин, приводящих несовершеннолетних к преступлениям, взял интервью у Белибовой З.Н., ведущего специалиста Отдела опеки и попечительства Пугачёвского муниципального района. Узнал мнение и подростков, с этой целью провел анкетирование в МОУ СОШ №14 города Пугачёва среди учащихся 11-х классов.
О мерах профилактики детской и подростковой преступности мне рассказали социальный педагог МОУ СОШ №14 Фенаенова Е.С. и заместитель директора по организационно-методической работе «Пугачевского центра социальной помощи семьи и детям» О.С.Пичкурова.
Глава I.
Проблема детской и подростковой преступности.
1.1 Детская преступность в мире.
Детская преступность растёт невероятными темпами. В Европе число преступлений, совершенных несовершеннолетними, в последнее десятилетие 20 века выросло на треть, а в некоторых европейских странах – в два раза. Даже в Швеции, где за последние 50 лет общее число преступлений выросло в 4 раза, детская и подростковая преступность – в 20 раз. Каждый третий британец от 14 до 15 лет признался, что хотя бы раз нарушил закон. Лидер подростковой преступности – США. Здесь убийства, совершенные подростками, происходят в 70 раз чаще, чем в Великобритании и Франции, в 10 раз чаще, чем в соседней Канаде. По данным ФБР, подростки совершают треть всех преступлений в стране1. Калифорнийские социологи провели исследования и выяснили, что половина подростков применяет насилие по отношению к тем, кто их «обидел». В свете этих данных дикие случаи расстрела одноклассников и преподавателей прямо в школе уже не выглядит столь неожиданно2.
Одновременно американская
В чём корень этого страшного зла? Помимо общих социальных причин (низкий уровень жизни, беспризорность, безнадзорность и пр.), особой психологии подростков, их «биологической» агрессивности, 90% европейцев возлагают прямую ответственность за рост преступности несовершеннолетних на телевидение. В фильмах и передачах по европейским каналам показывается не менее 20 убийств каждый час. К такому же выводу склоняются и американские психологи. К окончанию средней школы американский ребёнок становится «свидетелем» 8 тыс. телеубийств и 100 тыс. других актов насилия. Но в США положение усугубляется и наличием оружия у населения. По данным Министерства образования США, каждый пятый старшеклассник носит в школу оружие4.
1.2 Преступления
Пугачёвского района за период 2004-2007гг.
Детская преступность в России – это тоже страшная и очевидная проблема. В год в нашей стране регистрируется от 75 до 100 тыс. преступлений, совершенных детьми до 14 лет, в том числе примерно 3000 убийств5. Судить их
нельзя
- уголовная ответственность
В настоящее время в России
темп роста преступности
Обратимся к статистике.6 Возьмём период 2005-2008 годы и рассмотрим количество совершённых подростками города Пугачёва и Пугачёвского района преступлений за год, количество подростков, совершивших преступления, количество, поставленных на учёт в детскую комнату милиции (См. Приложение №1).
Приходим к неутешительным
Проанализируем теперь возрастные группы детей, стоящих на учёте, с этой целью обратимся к таблице №2 «Возрастные группы детей, стоящих на учёте на период 2005-2008 гг.» (См. Приложение №2).
Приходим к неутешительному
А какие преступления
За период 2005-2008 годы в городе Пугачёве и Пугачёвском районе несовершеннолетние пошли на следующие виды преступлений (См. Приложение №3).
На основании данных таблицы
мы видим, что чаще всего
ребята совершают кражи. Не
останавливаются
В период с 2005 по 2008 год растёт число подростков, попавших в милицию за распитие алкогольных напитков (с 222 человек до 245). Не снижается количество несовершеннолетних, употребляющих наркотические и токсические вещества (в среднем 30 человек в год), участились случаи попрошайничества (с 12 до 19) и безнадзорности детей (в среднем 20 человек в год). В связи с этими данными, встаёт вопрос: как смотрят на детскую преступность мои ровесники и что может служить причиной совершаемых подростками преступлений.
Глава II.
Преступление глазами ребёнка
В ходе проведённого мною
Вопрос 1. Говорят, что от «сумы и от тюрьмы» никто не застрахован. Согласны ли Вы с этим?
87% ребят ответили положительно, т.е. они не отрицают, что могут совершить преступление.
Вопрос 2. Как Вы думаете, какие преступления может совершить подросток?
На первом месте ответ «нанесение телесных повреждений»(63%), на втором – «кражи» (28%).
Вопрос 3. Что может послужить причиной совершаемых подростком преступлений?
56%
ребят думает, что их может
толкнуть на преступление
Вопрос 4. Какие меры предупреждения необходимо использовать, чтобы уберечь подростков от нарушения закона?
Были предложены спецкурсы и факультативы по правовой тематике в школе (51%), обсуждение статей закона в семье (28%) и т.д.
Итак, данные статистики и