Проблемы социальной работы с молодежью

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 11:40, контрольная работа

Краткое описание

Анализ проблем и особенностей социализации молодежи нельзя не начать с уточнения понятия «молодежь». На мой взгляд, молодежь — это не только будущее, она «живое настоящее», и важно понять, насколько уже сегодня молодое поколение определяет содержание и характер будущего, насколько несет в себе «дух нового времени». Но следует дать более определенное научное понятие «молодежь». Итак, молодежь – социально-демографическая группа с характерными для нее возрастными, социально-психологическими свойствами и социальными ценностями, которые обуславливаются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском общест-ве.

Оглавление

1. Введение

2. Учебные заведения как институт социализации молодежи.

3. Трудовой коллектив как институт социализации молодежи.

4. Заключение
5. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

кон.р. по соц. работы с молодежью.docx

— 34.95 Кб (Скачать)

    Трудовая деятельность, как уже отмечалось, может быть индивидуальной и групповой. Групповая деятельность, особенно на крупных предприятиях, в акционерных обществах, по форме не может быть никакой иной, кроме коллективной.

    Трудовой коллектив — это социально-политическое и экономическое объединение людей, организованных для выполнения общественно значимых и личностно ценных целей деятельности.

    Трудовой коллектив — важнейшая характеристика общественного труда. Его необходимо рассматривать как социальную организацию. Единство этих двух сторон трудового коллектива обусловлено жесткой регламентированностью действий, дисциплиной, системой санкций. В то же время человек обладает правом на труд и, выполняя предписанные функции, в сфере неформальных отношений действует по своему усмотрению. трудовой коллектив — это жестко организованная форма деятельности и добровольная общность единомышленников, место, где происходит соединение различных интересов и одновременно их сталкивание.

       Как социальная организация трудовой коллектив есть разновидность общественного института, а как социальная общность — элемент социальной структуры общества. В нем всегда имеются формальная и неформальная системы отношений: административно-правовая структура и структуры малых групп со своими межличностными связями.

      Административная организация опирается на должностную иерархию (совокупность прав и обязанностей работников) и на структуру власти.

      Социальная структура коллектива — это прежде всего совокупность целевых и должностных групп, а также ячеек общественных организаций и отношений между ними. Эти группы объединены единством целей и различаются по производственным и социальным функциям при их реализации[4].

      Поскольку в такую сложную систему входят самые различные элементы, между ними всегда возникают внутренние противоречия. Это естественное состояние функционирования и развития каждой трудовой организации. Важнейшая задача организации — разрешить эти противоречия, желательно не доводя их до конфликтов.

     Как отмечалось, между социальной организацией трудового объединения и социальной структурой общества существует тесная взаимосвязь. Но трудовой коллектив входит еще и в территориальную общность людей (находится в поселке, городе и т.д.). Он связан с обществом непосредственно: его работники- это совокупность членов общества, объединенных целями совместной деятельности. Его состав различается по социальным свойствам, детерминированным этническими, демографическими, классовыми, профессиональными и другими характеристиками.

   У социальной организации предприятия появляется еще одна важная функция — совладельческая (на средства производства). Быть реальным совладельцем собственности и получать прибыль в меру эффективности ее функционирования и размера своей доли оказалось делом привлекательным, но и ответственным, порой рискованным.

    Особое место в жизни общества занимают такие социальные общности, как политические партии. На мой взгляд, трудовой коллектив очень сильно влияет на человека находящегося в нем.  Во-первых, происходит  расслоение социальных слоев населения, т.е. своими словами, человек из богатой семьи не пойдет работать уборщиком или продавцом, т.к. его социальный статус не позволяет этого, от чего следует, что он будет работать где то , к примеру в посольстве или в какой нибудь корпорации, где работают люди его уровня. А если даже и попадет , в более низкий по уровню социальный строй, то ему будет очень тяжело, но со временем происходит привыкание, человек перенимает привычки или поступки , у своих коллег.  Могу привести пример на собственном опыте. Попав работать в букмекерскую контору, где коллектив очень не дружен, стала очень нервной , агрессивной. Т.к. все были такими же, общество влияет на человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключения

Социализация  охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек  приобретает социальную природу  и способность участвовать в  социальной жизни.

Существует  два наиболее выраженных взгляда  на существо социализации. Согласно одному из них, она означает процесс развития родившегося человеческого организма  в полноправную человеческую личность в ходе взаимодействия индивида с  социальной средой. В этом процессе, с одной стороны, реализуются  заложенные в человеке природные  психобиологические задатки, с другой — они трансформируются в социально  значимые свойства личности в ходе образования и воспитания и при  активном участии самого человека. Согласно иной позиции социализация выступает, прежде всего, как саморазвитие личности в ходе ее взаимодействия с различными социальными группами, институтами, организациями. Как видно, в этой трактовке природно-биологическая  сторона социализации специально не подчеркивается и не выделяется.

Склоняясь больше к последней точке зрения, в самом общем виде под социализацией  можно понимать процесс усвоения личностью образцов поведения, ценностей  и норм, принятых в обществе, в  конкретных социальных общностях.  Социализация может быть представлена как процесс освоения социальных норм, становящихся неотъемлемой стороной жизни личности не в результате внешней  регуляции, а вследствие внутренней необходимости следовать им. Это  — один аспект социализации.

Второй  аспект касается характеристики ее как  существенного элемента социального  взаимодействия, предполагающего; что  люди хотят изменить свой собственный  имидж, улучшить представление о  себе в глазах других, осуществляя  свою деятельность в соответствии с  их ожиданиями. Следовательно, социализация связана с выполнением социальных ролей личности.

Такая интерпретация социализации широко распространена в западной социологии. Наиболее полно ее изложили Т. Парсонс и Р. Бейлс в книге, посвященной проблемам семьи, социализации и процессов взаимодействия. В ней особое внимание уделено рассмотрению такого органа первичной социализации, как семья, которая «включает» личность в социальные структуры. 

Таким образом, можно сделать вывод, что  социализация представляет собой двусторонний процесс, включающий в себя, с одной  стороны, усвоение индивидом социального  опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с  другой стороны, процесс активного  воспроизводства индивидом системы  социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения  в социальную среду. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

5.1 Основная литература

1. Социология  молодежи: Учебное пособие/ Под ред. Ю.Г.Волкова. – Ростов-на-Дону, 2001.

2. Социология  молодежи: Учебное пособие/ Под ред. В.Т.Лисовского. – М., 2002.

3. Молодежь: тенденции социальных изменений/ Под ред. В.Т.Лисовского.  – М., 2002.

  1. Технологии социальной работы: учебник/Под ред. Е.И.Холостовой. – М., 2004.
  2. Бабосов Е.М.  Прикладная социология: Учебное пособие. – М., 2002.
  3. Холостова  Е.И.  Социальная политика. – М., 2004.
  4. Основы социальной работы / Под ред.Н.Ф.Басова. – М., 2004.
  5. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М., 2004.

Информация о работе Проблемы социальной работы с молодежью