Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 23:35, реферат
Политика республики Казахстан в образовательной сфере характеризуется двумя основными тенденциями. Прежде всего это поэтапное вхождение в мировую образовательную систему на основе болонской процесса.
Введение
1.Советский период образовательных реформ в Казахстане
2.Этапы образовательных реформ в РК
3.Результаты образовательных реформ в РК
4. Перспективы образовательных реформ в РК
Заключения
По мере развития новых коммерческих отношений с внешним миром, вузы еще более ощущали потребность во внутренних реформах.
Использовать
огромный потенциал заказных научно-исследовательских
работ силами вузов безуспешно пытались
в свое время множество мелких
научно-производственных предприятий.
Однако по ряду причин, среди которых
было незнание рыночных законов, неподготовленность
производственного сектора
Условно
прошедший период времени с момента
обретения Казахстаном
Первый этап - с 1991 по 1994 годы. Становление законодательной и нормативной правовой базы высшего образования.
Основными
задачами данного этапа было создание
сети высших учебных заведений и
обновление специальностей высшего
образования в целях
Второй этап – с 1995 по 1998 годы. Модернизация системы высшего образования, обновление ее содержания.
Данный
этап характеризуется концептуальным
определением развития системы высшего
образования, что нашло отражение
в Концепции государственной
политики в области образования,
утвержденной Национальным советом
по государственной политике при
Президенте Республики Казахстан 4 августа
1995 года, принятием новых нормативных
правовых положений, регламентирующих
деятельность высших учебных заведений.
Принимаются первые казахстанские
образовательные стандарты
Третий этап - с 1999 по 2000 годы. Децентрализация управления и финансирования образования, расширение академических свобод организаций образования.
На
этом этапе происходит реальная децентрализация
системы управления организациями
образования. Кардинально изменились
принципы приема в высшие учебные
заведения, осуществлен переход
к подготовке специалистов с высшим
профессиональным образованием на основе
государственного образовательного заказа.
С 1999 года внедрена новая модель формирования
студенческого контингента
Четвертый
этап - с 2001 года. Стратегическое развитие
системы высшего
3.Результаты образовательных реформ в РК
Рассматривая
современную систему
В регулирующих действиях государства, предпринимаемых по отношению к частным вузам, читается все та же логика: постепенно под его патронажем идет передел рынка. Очевидно, оно, наконец, осознало те потери, которые произошли за предыдущее десятилетие в период либерализации высшей школы, – потери как имиджевые, связанные с резким падением качества обучения, так и прямые, финансовые. Упустив в девяностые годы контроль над значительным сегментом образовательного рынка, государство теперь стремится восстановить влияние, если не путем приобретения частных вузов, то их жесткой регламентации. В результате аккредитации вузов страны, начатой в 2000 году, не выдержали низшей планки требований порядка 20 процентов университетов и институтов, которые были в Казахстане в 1999-м. Кстати, среди них немало государственных.
Главный вопрос состоит в том, насколько регулирующая политика государства стыкуется с экономическими интересами, с интересами других участников рынка и главное - тех, кто учится.
Опыт подготовки кадров в частных высших учебных заведений, которые составляют 70% от общего количества вузов страны, показывает, что большинство из них представляют образовательные услуги на низком качественном уровне по заниженным демпинговым ценам, не соответствующим реальным затратам, что не позволяет развиваться, в целом, системе высшего образования. Вследствие этого, резко снижается качество выпускаемых специалистов, и, далее, девальвируются казахстанские дипломы на мировом рынке труда.
В стратегическом плане планируется вести целенаправленную и системную работу по приведению вузов Казахстана и качества обучения в соответствие с требованиями и нормами, существующими в международной практике.
Основная
цель развития системы высшего
4.Перспективы образовательных реформ в РК
Определены основные направления непрерывного развития высшего образования в двадцать первом веке.
Необходимо
отметить, что начальный этап реформы
образования состоялся, что дало
основание наметить стратегические
цели и главные направления
Основной
тенденцией развития высшего образования
явился отказ от государственной
монополии на образование, отмены жесткого
централизованного руководства
сферой образования и строгой
регламентации деятельности высших
учебных заведений. В итоге, на равных
условиях начал развиваться
Формирование
многоуровневой структуры высшего
образования направлено на обеспечение
многоступенчатости по вертикали и
альтернативности по горизонтали, динамичности,
гибкости подготовки специалистов, ее
фундаментальности и
В
настоящее время учебные
Система высшего образования Республики Казахстан включает 171 гражданских высших учебных заведений, из которых 34 - государственных, 12 - акционерных обществ, 3 - международных, 122 - частных вузов и 24 филиала, а также 12 негражданских высших учебных заведений
За
последние 15 лет в качестве основных
направлений образовательной
•
Переход к образовательным
• Создание на этой основе возможностей для признания дипломов, получаемых выпускниками казахстанских ВУЗов на международном образовательном рынке;
• Формирование нового государственного стандарта на подготовку специалистов;
• Переход на двух уровневую систему подготовки специалистов в высшей школе РК;
• Сокращение доли государственных расходов на образование через развитие системы внебюджетного финансирования ВУЗов и их акционирования;
• Развитие системы образовательных кредитов и образовательных грантов для населения;
• Формирование системы государственного заказа на подготовку специалистов определенного профиля в соответствии народного хозяйства страны.
• Развитие программы «Болашак», которая предусматривает обучение казахстанских студентов в ведущих западных и российских ВУЗах наиболее за государственный счет.
Большое
внимание в ходе осуществления образовательных
реформ уделялось проблеме прозрачности
системы набора студентов в высшие
учебные заведения страны, борьбой
с коррупционным механизмом. Переход
к системе Единого
Заключение
Реализация основных образовательных реформ позволила за сравнительно короткий промежуток времени сформировать конкурентоспособную образовательную модель и создать предпосылки для вступление РК в болонский процесс.
Если
в первые годы после обретения
независимости наблюдалась
Эти ВУЗы считаются элитарными не только с точки зрения качества и организации образовательного процесса, но также и с позиции создания и развития на базе вузовских структур научных школ.
В
тоже время сохранился целый ряд
нерешенных проблем в развитии высшей
школы, которые связаны с
Таким
образом, реформа высшей школы в
РК проходит более последовательно
и динамично нежели в большинстве
стран центрально-азиатского региона,
поскольку этому способствует социально-экономическая
ситуация в стране. Однако, поставленная
президентом РК задача перехода к «экономики
знаний» требует не только роста формальных,
количественных показателей развития
высшей школы, но и глубоких качественных
изменений, достижение которых в настоящий
момент рассматривается в качестве генеральной
задачи развития образовательной системы
РК.
Список использованной литературы и источников информации
1.
История Казахстана с
2.
Кляшторный С.Г., Султанов Г.И.
Казахстан: летопись трех
3. Каражан К. С. Новейшая история Казахстана / КазНУ.- Алматы: Казак университетi. Кн. 2: курс лекций / под ред. К. С. Каражана.- 2005.
4. Козыбаев, Манаш Кобашевич и др. История Казахстана. 1914 - 2004 гг/ М. К. Козыбаев, К. Н. Нурпеис, К. М. Жукешев.- Алматы: Мектеп, 2005.
5. Жанайдаров О. Иллюстрированная история Казахстана: [с древнейших времен до наших дней] : [в 4 т.] / [рук. проекта Б. Г. Аяган ; авт. - сост. О. Жанайдаров].- Алматы: Казак энциклопедиясы.
6. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В пяти томах. / М. Х. Асылбеков, К. С. Алдажуманов, К. М. Байпаков и др.; Гл. ред. М. К. Козыбаев.- Алматы: Атамура. Том 3.: Казахстан в новое время.- 2000.- Илл., карты.
Информация о работе Представить и оценить результаты и перспективы образовательной реформы в РК