Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 23:35, реферат
Политика республики Казахстан в образовательной сфере характеризуется двумя основными тенденциями. Прежде всего это поэтапное вхождение в мировую образовательную систему на основе болонской процесса.
Введение
     1.Советский  период образовательных реформ в Казахстане
     2.Этапы  образовательных реформ в РК
     3.Результаты образовательных реформ в РК
     4. Перспективы образовательных реформ в РК
Заключения
По мере развития новых коммерческих отношений с внешним миром, вузы еще более ощущали потребность во внутренних реформах.
     Использовать 
огромный потенциал заказных научно-исследовательских 
работ силами вузов безуспешно пытались 
в свое время множество мелких 
научно-производственных предприятий. 
Однако по ряду причин, среди которых 
было незнание рыночных законов, неподготовленность 
производственного сектора 
     Условно 
прошедший период времени с момента 
обретения Казахстаном 
Первый этап - с 1991 по 1994 годы. Становление законодательной и нормативной правовой базы высшего образования.
     Основными 
задачами данного этапа было создание 
сети высших учебных заведений и 
обновление специальностей высшего 
образования в целях 
Второй этап – с 1995 по 1998 годы. Модернизация системы высшего образования, обновление ее содержания.
     Данный 
этап характеризуется концептуальным 
определением развития системы высшего 
образования, что нашло отражение 
в Концепции государственной 
политики в области образования, 
утвержденной Национальным советом 
по государственной политике при 
Президенте Республики Казахстан 4 августа 
1995 года, принятием новых нормативных 
правовых положений, регламентирующих 
деятельность высших учебных заведений. 
Принимаются первые казахстанские 
образовательные стандарты 
Третий этап - с 1999 по 2000 годы. Децентрализация управления и финансирования образования, расширение академических свобод организаций образования.
     На 
этом этапе происходит реальная децентрализация 
системы управления организациями 
образования. Кардинально изменились 
принципы приема в высшие учебные 
заведения, осуществлен переход 
к подготовке специалистов с высшим 
профессиональным образованием на основе 
государственного образовательного заказа. 
С 1999 года внедрена новая модель формирования 
студенческого контингента 
     Четвертый 
этап - с 2001 года. Стратегическое развитие 
системы высшего 
3.Результаты образовательных реформ в РК
     Рассматривая 
современную систему 
В регулирующих действиях государства, предпринимаемых по отношению к частным вузам, читается все та же логика: постепенно под его патронажем идет передел рынка. Очевидно, оно, наконец, осознало те потери, которые произошли за предыдущее десятилетие в период либерализации высшей школы, – потери как имиджевые, связанные с резким падением качества обучения, так и прямые, финансовые. Упустив в девяностые годы контроль над значительным сегментом образовательного рынка, государство теперь стремится восстановить влияние, если не путем приобретения частных вузов, то их жесткой регламентации. В результате аккредитации вузов страны, начатой в 2000 году, не выдержали низшей планки требований порядка 20 процентов университетов и институтов, которые были в Казахстане в 1999-м. Кстати, среди них немало государственных.
Главный вопрос состоит в том, насколько регулирующая политика государства стыкуется с экономическими интересами, с интересами других участников рынка и главное - тех, кто учится.
Опыт подготовки кадров в частных высших учебных заведений, которые составляют 70% от общего количества вузов страны, показывает, что большинство из них представляют образовательные услуги на низком качественном уровне по заниженным демпинговым ценам, не соответствующим реальным затратам, что не позволяет развиваться, в целом, системе высшего образования. Вследствие этого, резко снижается качество выпускаемых специалистов, и, далее, девальвируются казахстанские дипломы на мировом рынке труда.
В стратегическом плане планируется вести целенаправленную и системную работу по приведению вузов Казахстана и качества обучения в соответствие с требованиями и нормами, существующими в международной практике.
     Основная 
цель развития системы высшего 
4.Перспективы образовательных реформ в РК
Определены основные направления непрерывного развития высшего образования в двадцать первом веке.
     Необходимо 
отметить, что начальный этап реформы 
образования состоялся, что дало 
основание наметить стратегические 
цели и главные направления 
     Основной 
тенденцией развития высшего образования 
явился отказ от государственной 
монополии на образование, отмены жесткого 
централизованного руководства 
сферой образования и строгой 
регламентации деятельности высших 
учебных заведений. В итоге, на равных 
условиях начал развиваться 
     Формирование 
многоуровневой структуры высшего 
образования направлено на обеспечение 
многоступенчатости по вертикали и 
альтернативности по горизонтали, динамичности, 
гибкости подготовки специалистов, ее 
фундаментальности и 
     В 
настоящее время учебные 
Система высшего образования Республики Казахстан включает 171 гражданских высших учебных заведений, из которых 34 - государственных, 12 - акционерных обществ, 3 - международных, 122 - частных вузов и 24 филиала, а также 12 негражданских высших учебных заведений
     За 
последние 15 лет в качестве основных 
направлений образовательной 
     • 
Переход к образовательным 
• Создание на этой основе возможностей для признания дипломов, получаемых выпускниками казахстанских ВУЗов на международном образовательном рынке;
• Формирование нового государственного стандарта на подготовку специалистов;
• Переход на двух уровневую систему подготовки специалистов в высшей школе РК;
• Сокращение доли государственных расходов на образование через развитие системы внебюджетного финансирования ВУЗов и их акционирования;
• Развитие системы образовательных кредитов и образовательных грантов для населения;
• Формирование системы государственного заказа на подготовку специалистов определенного профиля в соответствии народного хозяйства страны.
• Развитие программы «Болашак», которая предусматривает обучение казахстанских студентов в ведущих западных и российских ВУЗах наиболее за государственный счет.
     Большое 
внимание в ходе осуществления образовательных 
реформ уделялось проблеме прозрачности 
системы набора студентов в высшие 
учебные заведения страны, борьбой 
с коррупционным механизмом. Переход 
к системе Единого 
Заключение
Реализация основных образовательных реформ позволила за сравнительно короткий промежуток времени сформировать конкурентоспособную образовательную модель и создать предпосылки для вступление РК в болонский процесс.
     Если 
в первые годы после обретения 
независимости наблюдалась 
Эти ВУЗы считаются элитарными не только с точки зрения качества и организации образовательного процесса, но также и с позиции создания и развития на базе вузовских структур научных школ.
     В 
тоже время сохранился целый ряд 
нерешенных проблем в развитии высшей 
школы, которые связаны с 
     Таким 
образом, реформа высшей школы в 
РК проходит более последовательно 
и динамично нежели в большинстве 
стран центрально-азиатского региона, 
поскольку этому способствует социально-экономическая 
ситуация в стране. Однако, поставленная 
президентом РК задача перехода к «экономики 
знаний» требует не только роста формальных, 
количественных показателей развития 
высшей школы, но и глубоких качественных 
изменений, достижение которых в настоящий 
момент рассматривается в качестве генеральной 
задачи развития образовательной системы 
РК. 
 
Список использованной литературы и источников информации
     1. 
История Казахстана с 
     2. 
Кляшторный С.Г., Султанов Г.И. 
Казахстан: летопись трех 
3. Каражан К. С. Новейшая история Казахстана / КазНУ.- Алматы: Казак университетi. Кн. 2: курс лекций / под ред. К. С. Каражана.- 2005.
4. Козыбаев, Манаш Кобашевич и др. История Казахстана. 1914 - 2004 гг/ М. К. Козыбаев, К. Н. Нурпеис, К. М. Жукешев.- Алматы: Мектеп, 2005.
5. Жанайдаров О. Иллюстрированная история Казахстана: [с древнейших времен до наших дней] : [в 4 т.] / [рук. проекта Б. Г. Аяган ; авт. - сост. О. Жанайдаров].- Алматы: Казак энциклопедиясы.
6. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В пяти томах. / М. Х. Асылбеков, К. С. Алдажуманов, К. М. Байпаков и др.; Гл. ред. М. К. Козыбаев.- Алматы: Атамура. Том 3.: Казахстан в новое время.- 2000.- Илл., карты.
Информация о работе Представить и оценить результаты и перспективы образовательной реформы в РК