Предмет социологического знания. Его основные понятия, категории и функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:35, контрольная работа

Краткое описание

Научный интерес к исследованию социальных феноменов уходит корнями в античное общество. Долгое время социальное знание целиком находилось в лоне философии (Платон, Аристотель, Дж. Локк, Ш. Монтескьё, Г. Гегель, Л. Фейербах и др). В XIX в. потребовалось новое научно-теоретическое осмысление общественных процессов, связанных со становлением индустриального общества в странах Западной Европы, поэтому появилась самостоятельная наука — социология.

Оглавление

1.Предмет социологического знания. Его основные понятия, категории и функции.
2.Эмпирическое и теоретическое исследование социального объекта.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

социлог.docx

— 22.81 Кб (Скачать)

Гипотеза исследования - это научно обоснованное предположение  о структуре изучаемого явления  или о характере связей между  его компонентами. 

Таким образом, эмпирический и теоретический уровни исследования различны. Это различие основано на неодинаковости:  

1. способов (методов)  самой познавательной активности; 

2. характером  достигаемых научных результатов. 

Для эмпирического  познания характерна фактофиксирующая деятельность: вырабатываются исследовательские  программы, организуются наблюдения, эксперименты, описание экспериментальных данных, их классификация, первичное обобщение.

Теоретическое ж познание - это существенное познание, осуществляемое на уровне абстракции высоких порядков. Здесь орудием выступают понятия, категории, законы, гипотезы и др. Оба эти уровня связаны, предполагают друг друга, хотя исторически эмпирическое познание предшествует теоретическому.

В эмпирическом познании преобладает чувственный  аспект, в теоретическом - рациональный (разумный). Их соотношение находит свое отражение в методах, используемых на каждом этапе.

Любое научное  исследование предполагает не только движение «вверх», ко всему более  совершенному, разработанному теоретически аппарату, но и движение «вниз», связанное  с ассимиляцией эмпирической информации.  
 
 

Использованные  материалы:

1. П.В. Алексеев, А.В. Панин. Теория познания  и диалектика. Москва, Высшая школа. 1991г.

2. В.В. Ильин.  Теория познания. Эпистемалогия. Москва. Изд-во мгу, 1974

3. Материалы  с сайта http://www.filreferat.popal.ru

1. Дюркгейм 3. О  разделении общественного труда.  Метод социологии. М., 1990.

2. Зборовский Г. Е.. Орлов Г. Г. Введение в социологию. Урал. ун-т, 1992.

3. Осипов Г.  В. Социология. М., 1990. Основы социологии. Под общей редакцией А. Эфендиева. М., 1993.

4. Краткий словарь  по социологии. М., 1989.

5. Сорокин П: А.- Человек, цивилизация, общество. М., 1992.

6. Ядов В. А.  Размышления о предмете социологии. Социс, 1990, № 2.

Информация о работе Предмет социологического знания. Его основные понятия, категории и функции