Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:00, контрольная работа
Знания о правах человека, ставят целью не только воспитывать людей, формировать правильные представления о правах человека как необходимом условии его свободы и равенства, но и создавать правовое общество, в котором права человека являются неотъемлемыми, а уважение и защита прав человека – важнейшим свойством всего уклада государственной и общественной жизни
Введение……………………………………………………………………..….3
1. Понятие «право»……………………………………………………..……....5
2. Понятие «права человека»…………………………………………………..7
3.Права человека в национальном и международном законодательстве….11
4. Что такое права человека………………………………………….…….…12
Заключение…………………………………………………………………….21
Список использованных источников……………………………………..….22
Именно естественность
прав человека позволяет настаивать
и на их универсальности, всеобщности.
Человеческим достоинством естественным
образом и в равной степени
обладает и невинный младенец, и
закоренелый преступник, и рядовой
гражданин, и президент республики,
следовательно, и права человека
принадлежат каждому
Будучи естественными, права человека и неотчуждаемы. Трудно отнять то, что естественно присуще и нематериально. Однако права человека могут быть ограничены в той мере, в какой реализация прав зависит от материальных условий. Но ограничены права могут быть только в соответствии с законом и только во имя безопасности общества, защиты нравственности, здоровья и прав других людей.
Права человека отличаются по степени возможного ограничения. В международном праве, ни при каких обстоятельствах не допускается ограничение "запрета рабства" и "запрета пыток и других видов унижающего и жестокого обращения и наказания". В странах Совета Европы к этим "абсолютным правам" добавляется еще "право на жизнь". Все остальные права могут быть в той или иной степени ограничены. Степень эта может серьезно отличаться. Например, одним из самых ограничиваемых прав человека можно считать "своду передвижения и выбора места жительства": государственные границы, частная собственность, закрытые военные, заповедные и прочие территории - ограничения, с которыми нельзя не считаться. Одним из наименее ограничиваемых прав человека можно назвать "свободу вероисповедания".
Таким образом, права человека в принципе не отчуждаемы, ибо естественны, но они могут быть ограничены на определенное время, в определенных обстоятельствах, в отношении конкретного человека или группы лиц. Рабство и расизм - не естественны, так как предполагают, что некоторые представители вида Homo Sapiens людьми не являются или являются не совсем людьми. Рабство и расизм не ограничивают права человека, а отчуждают их, как естественно не присущие. Отсюда запрет на рабство и расизм (последний - как дискриминация по этническому признаку).
Отмечая огромную гуманистическую и нравственную сущность прав человека, нельзя вместе с тем не затронуть вопрос о том, почему права человека в современном мире – явление не универсальное, а большинство государств мира не являются правовыми (они могут быть авторитарными, тоталитарным, а также лишенными каких-либо четких характеристик). Ответ на этот вопрос связан не только с правовыми характеристиками, он охватывает более широкую сферу общественных отношений.
В условиях одной
и той же формации могут существовать
различные отношения к правам
человека и правовому государству.
Поэтому такие проблемы следует
рассматривать с точки зрения
цивилизационного подхода. Формация определяет
лишь стадию социально-экономического
развития и положение классов, социальных
групп в обществе. Формационный подход
не раскрывает место человека в обществе,
его ценность, перечень его естественных
и неотчуждаемых прав. Человек
во всех его сложных связях и зависимостях
предстает только в рамках цивилизационного
подхода. Исходя из этого можно сделать
вывод, что идея ценности человека,
его права на свободу и формальное
равенство, опоры общества на право,
обеспечивающего притязания индивида
на гуманное отношение к нему со
стороны власти, характерны прежде
всего для европейской
Права человека не заняли
В цивилизованном обществе суду принадлежит центральное место во всей правовой системе. Именно суд олицетворяет подлинное право, истинную справедливость. Чем выше роль, авторитет суда и правосудия в целом, чем большей самостоятельностью и независимостью обладает суд во взаимоотношениях с представительными органами и органами управления, тем выше уровень законности и демократии, тем надежнее защищены от возможных посягательств на права и свободы граждан.
На сегодняшний день в России роль суда пока еще довольно низкая, как и квалификация судей. Судебных ошибок очень много, суд не замечает или не хочет замечать явного брака в работе следователя и прокурора, забывает, что кроме обвинительного есть еще вид приговора – оправдательный.
В государстве
необходимо последовательно, поступательно,
обдуманно (чтобы не делать двойной
работы) проводить судебную реформу
и реформу законодательства. Разумеется,
законодательство, даже самое совершенное,
еще не делает погоды, не снимает
ключевого вопроса: а судьи кто?
Но своим целенаправленным регулированием
оно четко ориентирует на необходимость
существенного изменения
Заключение
Резюмируя все вышесказанное, нужно отметить, что права человека – это целостный ориентир, позволяющий применять «человеческое измерение» к государству, праву, этике, морали. Права и свободы человека являются определенными нормативным измерением его социально культурной деятельности. Более того, они выступают как одна из величайших культурных ценностей.
При изучении теории прав человека неизбежно её пересечение со многими дисциплинами: историей и теорией государства и права, всеми отраслевыми и процессуальными юридическими науками.
Таким образом, опираясь на международное гуманитарное право, можно отметить, что:
Права человека – высшая ценность, их уважения и соблюдение – обязанность государства.
Обеспечение прав и свобод несовместимо с дискриминацией по какому-либо принципу.
Осуществление прав и свободы человека не должно нарушать права и свободы других лиц.
Основные права и свободы должны быть едины на всей территории государства.
Личные, экономические, политические, социальные, культурные права равноценны, в единой системе этих прав нет иерархии.
Коллективные права
Права человека могут быть ограничены законом только в том случае, если есть прямая угроза государственной и общественной безопасности, здоровью и нравственности населения, права и законы других лиц.
Список использованных источников:
1. Андреева И.А. и др. Основы государства и права. М.: Изд. Юрист, 1994.
2.
Воронина О.А. Гендерная
3. Исаев И.А. История государства и права России. М.: Изд. Юрист, 1996
4. Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук. Пер. с англ. М., “Прогресс”, 1972.
5. Права человека: Идеи, нормы, реальность – отв. ред. Р.А. Мюллерсон – М.: Юридическая литература., 1991 – 160 с.
6.
Федотов М. СМИ в отсутствии
Ариадны. Попытка юридического
комментария в лабиринте
Нормативные акты:
1. Венская Декларация и
2.
Всеобщая Декларация прав
3.
Европейская Конвенция о
4.
Конституция Российской
5.
Комментарий к Конституции
6.
Комментарий к Конституции
7. Международный Билль о правах человека;
8.
Международный Пакт о
9.
Международный Пакт об