Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:00, контрольная работа
Знания о правах человека, ставят целью не только воспитывать людей, формировать правильные представления о правах человека как необходимом условии его свободы и равенства, но и создавать правовое общество, в котором права человека являются неотъемлемыми, а уважение и защита прав человека – важнейшим свойством всего уклада государственной и общественной жизни
Введение……………………………………………………………………..….3
1. Понятие «право»……………………………………………………..……....5
2. Понятие «права человека»…………………………………………………..7
3.Права человека в национальном и международном законодательстве….11
4. Что такое права человека………………………………………….…….…12
Заключение…………………………………………………………………….21
Список использованных источников……………………………………..….22
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Понятие «право»……………………………………………………..…
2. Понятие «права человека»…………………………………………………..
3.Права человека в национальном и международном законодательстве….11
4. Что такое права человека………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………..….22
Введение
В статье 2 Конституции РФ говорится: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью…». Это говорит о том, что Россия является правовым государством, одним из важнейших признаков такого государства является выраженное в данной статье провозглашение человека, его прав и свобод высшей ценностью. Это единственная высшая ценность остальные общественные ценности такой конституционной оценки не получили и располагаются по отношению к ней на более низкой ступени и не могут ей противоречить.
Права человека – это определённые нормативно структурированные свойства и особенности бытия личности, которые выражают её свободу и являются неотъемлемыми и необходимыми способами и условиями её жизни, её взаимоотношений с обществом, государством, другими индивидами.
Права человека дают обществу
возможность управлять
Правовое демократическое
государство признаёт приоритет
прав человека, ограничивая этими
правами свои властные функции. Поэтому
подлинная природа государства
раскрывается через права человека,
место и роль индивида в обществе,
его взаимоотношения с
Для России крайне важны
понятия прав человека. Особая их значимость
в жизни общества, в развитии нормальных
связей и
Знания о правах человека,
ставят целью не только воспитывать
людей, формировать правильные представления
о правах человека как необходимом
условии его свободы и
Право — это совокупность устанавливаемых или санкционируемых государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия, включая принуждение. Тесная связь с государством — основное отличие права от других нормативных систем (например, морали). В обществе значительная часть общественных отношений имеет характер правоотношений, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей.
Различают следующие формы права:
Или “право обычая” формируется “исключительно на основе обычаев и соответствует такой форме политической организации социальных групп, при которой на первый план выдвигается единство и персонализация самого коллектива” (4, с. 187).
“Обычай — древнейшая форма хранения и передачи социального опыта (культуры) от поколения и поколению и от общества к индивиду. В социологии под обычаем понимаются исторически сложившиеся стереотипные способы поведения, которые представляют собой стандартизированные действия, совершаемые множеством людей и воспроизводимые в неизменном виде в течение длительного исторического периода” (6, с. 454).
В широком смысле судебное право
объединяет все способы образования
общих правовых норм путем вынесения
компетентным органом конкретных решений
по частным вопросам в связи с
какой-либо конфликтной ситуацией.
Роль судебного права изменялась
по мере того, как возрастали объем
и значение законодательства. Одновременно
функции судьи становились
Это юридическая норма, правило
поведения, которая устанавливается
заблаговременно, официальным образом,
носит всеобщий характер, выражена
формально и абстрактно в письменной
форме и доведено до заинтересованных
лиц с помощью опубликования.
Она указывает точный образец
должного поведения и определяет
последствия его несоблюдения. Точность
и фиксированность
В этом контексте вполне правомерно было бы поставить вопрос о статусе права в обществе, т.е. о соотношении системы юридических норм с другими типами регуляторов социального поведения, важнейшими из которых является обычай (традиция) и социальные интересы. В некоторых обществах и в некоторых ситуациях возможны сильные противоречия между законодательным правом и правом обычая; люди не хотят подчиняться законодательству в обыденной жизни, а следуют “обычаю” — и для нас особенно важно подчеркнуть, что чаще это случается в области прав человека.
В нашей стране вплоть до последнего времени господствовал принцип верховенства власти по отношению к личности (при этом было совершенно неважно, что именно понималось под властью: царь, абсолютистское государство, конституционная монархия или государство диктатуры пролетариата). Либеральные идеи свободы и прав человека, всеобщего равенства и справедливости, получившие развитие в Европе со времен буржуазных революций, не были приняты в России фактически вплоть до начала реформ 90-х годов.
При этом в 70-80-е гг. советское правительство подписывало многие международные документы по правам человека, но они не соблюдались в реальной практике, не публиковались в широкой печати — и вследствие этого не были известны государственным чиновникам и населению. Правозащитная деятельность называлась диссидентством и каралась лишением свободы. Иными словами, государство само решало, какие из прав человека оно дарует своим гражданам (по Конституции), какие — соблюдает, а за какие — и наказывает. Кроме того, понятие прав и свобод человека оказывалось для граждан России совершенно не вписанным в их реальную жизнь и сознание.
В период “гласности и перестройки” благодаря открытию границ, распространению информации, признанию правозащитного движения, возникновению женских организаций тема прав человека становится одной из признанных социальных проблем. Становится очевидным, что соблюдение прав человека немыслимо без создания новой правовой системы.
Возникновение понятия "права
человека", т.е. осознание этой проблемы
как научной, неразрывно связано
с появлением и распространением
идей естественного права. Уже в
V–IV вв. до н. э. древнегреческие философы
(Ликофрон, Антифон и др.) утверждали,
что все люди равны от рождения
и имеют одинаковые, дарованные природой
права. Аристотель одним из основополагающих
считал право на частную собственность,
которое отражает природу самого
человека и основано на его любви
к самому себе. В период феодализма
многие етественно-правовые идеи облекались
в религиозную оболочку. Позднее
они получили отражение и дальнейшее
свое развитие в трудах Локка, Монтескье,
Руссо, Канта, Бентама и других мыслителей.
С развитием имущественных
Одним из первых юридических документов, отражающих права человека в систематизированном виде, была Верджинская декларация (1776 г.), положенная в основу Билля о правах Конституции США (1791 г.). Не маловажное значение имеет французская Декларация прав человека и гражданина (1789 г.). Основополагающие права человека, закрепленные в этом правовом документе (на собственность, личную свободу и безопасность, на сопротивление насилию), до сих пор не утратили своей актуальности. В развернутом виде права человека получили отражение во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН (1948 г.). Важную роль с точки зрения реальности, гарантий осуществления прав и свобод человека играют Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.). В настоящее время права человека получили широкое отражение в конституциях и законодательных актах большинства государств, являющихся членами Организации Объединенных Наций. Стремление нашей страны решительно и в полном объеме учитывать в законодательстве и соблюдать на практике права человека выражено в принятии Декларации прав человека и гражданина (1991 г.) и Конституции Российской Федерации (1993 г.).
Права человека суть неотъемлемые свойства каждого человека и существенные признаки его бытия. Государство не "дарует" права, оно только закрепляет их в законе и обеспечивает реализацию. В этом случае его можно считать правовым. Если государство игнорирует естественные права человека или, более того, ущемляет, уничтожает их, препятствует их осуществлению или создает условия для реализации прав только для определенной группы лиц, сословия, класса, то оно характеризуется как антидемократическое (авторитарное, тоталитарное и т. п.).
Права человека – это
естественные возможности индивида,
обеспечивающие его жизнь, человеческое
достоинство и свободу
Наряду с категорией "права"
употребляется термин "свободы":
свобода совести, свобода вероисповедания,
свобода мысли и свобода слова
и т. д. По смыслу и содержанию эти
категории можно считать
Права человека имеют естественную
природу и неотъемлемы от индивида,
они не ограничиваются территориальными
или национальными рамками, существуют
независимо от закрепления в законодательных
актах государства, являются объектом
международно-правового
Права гражданина есть совокупность
естественных правомочий, получивших
отражение в нормативно-
Права личности понимают как правомочия, принадлежащие конкретному индивиду в конкретной ситуации. Объем их может зависеть от социально-экономического положения, общественно-политического статуса человека, условий его работы и проживания. Под "личностью" подразумевают человека, гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства, беженца. Права личности характеризуют индивидуальные особенности человека, степень его социальной зрелости, способность осознавать право и отвечать за свои действия.
В настоящее время в
международно-правовых актах, литературе
и законодательстве развитых государств
категории "права человека", "права
гражданина", "права личности"
употребляются обычно в одном
и том же значении. Использование
отдельных категорий