Передовые технологии набора персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 16:13, контрольная работа

Краткое описание

Отправной точкой в процессе найма и отбора персонала служит планирование: прежде всего, необходимо обозначить факторы, определяющие потребность в персонале. Таковыми могут быть динамика производства, динамика рабочих мест, стратегия организации и пр. Затем следуют анализ необходимых трудовых ресурсов и определение качественной и количественной потребности в персонале, соотнесение возможностей внутреннего и внешнего привлечения персонала с оценкой перспективы такового с точки зрения возможностей организации.

Оглавление

1. Этапы подбора персонала 3
2. Методы отбора персонала 6

Файлы: 1 файл

соцмология труда.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

1.С помощью интернета закрывается  большинство вакансий в 57% российских компаний (см. диаграмму 1). В Москве интернет стал основным источником информации о соискателях для 70% фирм.

2.Российские организации, для  которых интернет стал основным  местом поиска сведений о кандидатах, чаще прочих используют бесплатные джоб-сайты, однако наиболее качественной считают информацию, предоставляемую платными порталами (см. диаграмму 2).

 

Аутстаффинг

Суть услуги аутстаффинга проста: компания (как правило, крупная), желая  максимально сфокусироваться на решении ключевых вопросов бизнеса, не отвлекаясь на различные HR-проблемы, заключает договор с провайдером, по которому последний юридически становится работодателем выведенных за штат сотрудников. При этом сотрудники продолжают работать в прежней компании, но числятся в штате компании-провайдера. Как правило, к аутстаффингу прибегают компании, численность персонала которых не менее 100 человек. За штат выводится «обслуживающий» или вспомогательный персонал: секретари; рядовые бухгалтеры; переводчики; менеджеры среднего звена; ИТ-специалисты и др.

По этим сотрудникам, согласно договору, компания-провайдер  за определенную плату ведет всю  документацию (бухгалтерскую и кадровую).

 

Юридическая сторона

Компания-заказчик, как я уже говорила выше, заключает  с провайдером договор о предоставлении персонала, согласно которому и осуществляется найм работников. Нужно отметить, что все условия, на которых сотрудник принимается в штат к провайдеру, исходят от заказчика. Заказчик устанавливает заработную плату сотрудника, назначает суммы возможных премий и компенсаций. Задачей провайдера является оформление отношений с работником на заранее оговоренных условиях и дальнейшее ведение его кадрового и бухгалтерского администрирования (строго в рамках российского законодательства). Между аутстаффером и каждым работником заключается трудовой договор (как срочный, то есть только на срок действия договора об оказании услуг по предоставлению персонала заказчику; так и на неопределенный срок в том случае, если планируется, что данный специалист будет постоянно обеспечен работой у разных заказчиков).

 

Налоги

Де-факто налоги платит тот, кому и положено это делать, - фактическая организация, где трудоустроен сотрудник (сумма налогов входит в расходы, которая несет компания-заказчик, заключая договор с провайдером).

За определенную плату компания-провайдер ведет  всю документацию (бухгалтерскую  и кадровую).

Аутстаффинг - это  не схема ухода от налогов, а абсолютно  законный механизм оптимизации расходов организации (в том числе и  налоговых). Однако, как показывает практика, налоговые органы действительно весьма настороженно относятся к его практическому применению. В случае возникновения вопросов или спорных ситуаций для доказательства правомочности своих действий организации-заказчику необходимо определить цели, для достижения которых потребовалось воспользоваться услугой по предоставлению персонала, а также представить данные о полученном в результате экономическом эффекте.

Известны случаи, когда налоговые органы предъявляли  претензию о фиктивности сделки между компанией-заказчиком и провайдером (или о её формальном характере). Такие ситуации происходят, если сторонами договора являются лица, взаимозависимые как по формальным признакам (например, имеют общих учредителей), так и по неформальным (к примеру, расчетные счета открыты в одном и том же банке). Другими словами, являются аффилированными компаниями. Для того чтобы подобных претензий не возникало, заказчику следует заключать договор только со специализированной организацией, предоставляющей персонал широкому кругу заказчиков.

Сегодня, в условиях кризиса, особенно важно быть начеку, так как многие компании пытаются выживать путем привлечения клиентов по аутстаффингу, при этом не обладая  достаточным опытом, знаниями российского  законодательства в плане кадрового делопроизводства, и не имея юридической поддержки. Всё это может привести к печальным для заказчика последствиям.

 

Плюсы и минусы

Начнем с того, что означает термин "аутстаффинг" для простого специалиста? Ответ  прост - компания нанимает его вне своего штата, то есть функционально он будет выполнять свои обязанности в компании, работником, которой он де-юре не является. Такая ситуация для него может иметь как  плюсы, так и минусы.

Аутстаффинг - это  законный механизм оптимизации расходов организации.

Положительный момент  заключется в том, что серьезный  провайдер услуг аутстаффинга является дополнительным гарантом для работника  с точки зрения соблюдения ТК, потому как для такого провайдера эта  услуга - основной бизнес, а своей  репутацией он дорожит.

Минусы опять-таки могут относиться к тому, кем является компания-провайдер. Порой работодатели в погоне за предельно низкой ценой  услуги, подписывают контракт с провайдером, использующим «черную» схему выплаты  зарплаты, в таком случае соискатель лишается положенных ему пенсионных накоплений на время своей работы у такого провайдера.

Сама компания, которая нанимает сотрудника вне  штата, как правило, экономит на его  соцпакете, то есть корпоративные бенефиты компании не распространяются на такого аутстаффера.

В рамках применения схемы аутстаффинга возможно предоставление провайдером организации-заказчику  необходимых на время выполнения определенного проекта внештатных специалистов (то есть работников, ранее  не состоявших в штате организации).

Зачастую к услуге аутстаффинга прибегают компании, заинтересованные в выходе в тот или иной регион, но не желающие при этом открывать  там своё представительство или  филиал. Оформив сотрудника в штат провайдера, организация получает таким  образом собственного представителя в регионе, при этом ведение всех кадрово-бухгалтерских дел ложится на фирму-посредника.

Поскольку данная услуга приводит к  действительно хорошим результатам, то мы уверены, что за ней будущее. Пока она кажется в России чем-то нетрадиционным, но это лишь вопрос времени. Скоро к аутстаффингу будут прибегать и средние компании.


Информация о работе Передовые технологии набора персонала