Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 16:13, контрольная работа
Отправной точкой в процессе найма и отбора персонала служит планирование: прежде всего, необходимо обозначить факторы, определяющие потребность в персонале. Таковыми могут быть динамика производства, динамика рабочих мест, стратегия организации и пр. Затем следуют анализ необходимых трудовых ресурсов и определение качественной и количественной потребности в персонале, соотнесение возможностей внутреннего и внешнего привлечения персонала с оценкой перспективы такового с точки зрения возможностей организации.
1. Этапы подбора персонала 3
2. Методы отбора персонала 6
1.С помощью интернета
2.Российские организации, для
которых интернет стал
Аутстаффинг
Суть услуги аутстаффинга проста: компания (как правило, крупная), желая максимально сфокусироваться на решении ключевых вопросов бизнеса, не отвлекаясь на различные HR-проблемы, заключает договор с провайдером, по которому последний юридически становится работодателем выведенных за штат сотрудников. При этом сотрудники продолжают работать в прежней компании, но числятся в штате компании-провайдера. Как правило, к аутстаффингу прибегают компании, численность персонала которых не менее 100 человек. За штат выводится «обслуживающий» или вспомогательный персонал: секретари; рядовые бухгалтеры; переводчики; менеджеры среднего звена; ИТ-специалисты и др.
По этим сотрудникам, согласно договору, компания-провайдер за определенную плату ведет всю документацию (бухгалтерскую и кадровую).
Юридическая сторона
Компания-заказчик, как я уже говорила выше, заключает с провайдером договор о предоставлении персонала, согласно которому и осуществляется найм работников. Нужно отметить, что все условия, на которых сотрудник принимается в штат к провайдеру, исходят от заказчика. Заказчик устанавливает заработную плату сотрудника, назначает суммы возможных премий и компенсаций. Задачей провайдера является оформление отношений с работником на заранее оговоренных условиях и дальнейшее ведение его кадрового и бухгалтерского администрирования (строго в рамках российского законодательства). Между аутстаффером и каждым работником заключается трудовой договор (как срочный, то есть только на срок действия договора об оказании услуг по предоставлению персонала заказчику; так и на неопределенный срок в том случае, если планируется, что данный специалист будет постоянно обеспечен работой у разных заказчиков).
Налоги
Де-факто налоги
платит тот, кому и положено это делать,
- фактическая организация, где трудоустроен
сотрудник (сумма налогов входит
в расходы, которая несет компания-
За определенную
плату компания-провайдер
Аутстаффинг - это не схема ухода от налогов, а абсолютно законный механизм оптимизации расходов организации (в том числе и налоговых). Однако, как показывает практика, налоговые органы действительно весьма настороженно относятся к его практическому применению. В случае возникновения вопросов или спорных ситуаций для доказательства правомочности своих действий организации-заказчику необходимо определить цели, для достижения которых потребовалось воспользоваться услугой по предоставлению персонала, а также представить данные о полученном в результате экономическом эффекте.
Известны случаи, когда налоговые органы предъявляли претензию о фиктивности сделки между компанией-заказчиком и провайдером (или о её формальном характере). Такие ситуации происходят, если сторонами договора являются лица, взаимозависимые как по формальным признакам (например, имеют общих учредителей), так и по неформальным (к примеру, расчетные счета открыты в одном и том же банке). Другими словами, являются аффилированными компаниями. Для того чтобы подобных претензий не возникало, заказчику следует заключать договор только со специализированной организацией, предоставляющей персонал широкому кругу заказчиков.
Сегодня, в условиях кризиса, особенно важно быть начеку, так как многие компании пытаются выживать путем привлечения клиентов по аутстаффингу, при этом не обладая достаточным опытом, знаниями российского законодательства в плане кадрового делопроизводства, и не имея юридической поддержки. Всё это может привести к печальным для заказчика последствиям.
Плюсы и минусы
Начнем с того, что означает термин "аутстаффинг" для простого специалиста? Ответ прост - компания нанимает его вне своего штата, то есть функционально он будет выполнять свои обязанности в компании, работником, которой он де-юре не является. Такая ситуация для него может иметь как плюсы, так и минусы.
Аутстаффинг - это законный механизм оптимизации расходов организации.
Положительный момент заключется в том, что серьезный провайдер услуг аутстаффинга является дополнительным гарантом для работника с точки зрения соблюдения ТК, потому как для такого провайдера эта услуга - основной бизнес, а своей репутацией он дорожит.
Минусы опять-таки могут относиться к тому, кем является компания-провайдер. Порой работодатели в погоне за предельно низкой ценой услуги, подписывают контракт с провайдером, использующим «черную» схему выплаты зарплаты, в таком случае соискатель лишается положенных ему пенсионных накоплений на время своей работы у такого провайдера.
Сама компания, которая нанимает сотрудника вне штата, как правило, экономит на его соцпакете, то есть корпоративные бенефиты компании не распространяются на такого аутстаффера.
В рамках применения
схемы аутстаффинга возможно предоставление
провайдером организации-
Зачастую к услуге аутстаффинга прибегают компании, заинтересованные в выходе в тот или иной регион, но не желающие при этом открывать там своё представительство или филиал. Оформив сотрудника в штат провайдера, организация получает таким образом собственного представителя в регионе, при этом ведение всех кадрово-бухгалтерских дел ложится на фирму-посредника.
Поскольку данная услуга приводит к
действительно хорошим