Особенности работы с подростками в Специализированном социально-реабилитационном центре

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 22:46, отчет по практике

Краткое описание

Тема, проведённого социологического исследования, является довольно актуальной. Так как, работа, проводящаяся с подростками и оказанная им помощь, особенно в специализированных социально-реабилитационных центрах имеет большое значение как для детей находящихся на реабилитации, так и для общества в целом. Целью работы является изучение особенностей работы с подростками в Специализированном социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних .

Файлы: 1 файл

Звёздочкина отчёт печать.docx

— 33.76 Кб (Скачать)

     -обеспечение  социальной защиты, медико- психолого-  педагогической реабилитации и  социальной адаптации воспитанников;

     -оказание помощи в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учёбы, жительства, содействуют возвращению несовершеннолетних в семьи;

     -разработку  и реализацию программ социальной реабилитации;

     -обеспечение  защиты прав и законных интересов  несовершеннолетних;

     -организация  медицинского обслуживания несовершеннолетних;

     -содействие  в получении образования несовершеннолетними,  их профессиональной ориентации  и получение ими специальности;

     -содействие  органам опеки и попечительства  в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без родителей;

     -обеспечение  воспитанников одеждой,  обувью, средствами личной гигиены, в  соответствии с утвержденными  нормами расхода;

     -создание  благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному, физическому развитию личности;                                                                                                         Социальные работники центра проводят беседы и оказывают помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, дети из которых пребывают в центре. Также ведёт работу психолог.

     В летнее время на базе центра осуществляет работу оздоровительный лагерь «Семь цветов радуги», в котором ежегодно отдыхают и проходят оздоровление, в среднем, 45-50 детей из семей с приёмными детьми, малообеспеченных, социально - опасных, многодетных и неполных семей. Также приглашаются дети из детского дома.

       Основными задачами оздоровительного  лагеря «Семь цветов радуги»  являются :

     - создание комплекса мероприятий,  обеспечивающих охрану и укрепление  здоровья воспитанников, профилактику  заболеваний, особый режим питания;

     - средовая адаптация несовершеннолетних, развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми;

     - раскрытие творческой индивидуальности каждого воспитанника, лидерских качеств;

     - пропаганда здорового образа  жизни, широкое использование  физкультуры и спорта для развития  несовершеннолетних;

     -  укрепление нравственного и психического  здоровья воспитанников;

     -  формирование общей культуры  и норм поведения.

     Главным в организации всей воспитательной работы в оздоровительном лагере является социальное развитие ребёнка, раскрытие способностей детей, создание условий для успешной социализации. В целях достижения данных задач  смена строится из тематических дней, в соответствии с которыми проводятся мероприятия. (Приложение В). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Заключение. 

     Проведя данное исследование, можно сказать, о том что, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» создан и существует для того, что бы помогать детям, а также семьям, находить выход из трудных жизненных ситуации.

     Практически все дети, находящиеся с социально-реабилитационном центр , имеют различные психические расстройства, физически ослаблены, часто хронически больны, недоверчивы, замкнуты в себе. В основном это дети, воспитывающиеся в неполных семьях или семьях, имеющих повторный брак. Анализ социально-экономических и психолого- педагогических условий воспитания показывает , что статус семьи, жилищные условия, образование родителей, материальный достаток, в основном ниже среднего. Образ жизни родителей в большинстве характеризуется антисоциальным: родители злоупотребляют алкоголем, возникают частые конфликты.

      В своей деятельности социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних ориентирован на проведение с несовершеннолетними  всесторонних реабилитационных мероприятий  и на организацию работы по жизнеустройству  детей. Он решает важные задачи по сокращению числа дезадаптированных подростков, помогает устранить причины появления  дезадаптации еще на начальном уровне, до разрыва связи ребенка с  семьей. Социально-реабилитационный центр  целостно решает проблему коррекционно-реабилитационной работы, ориентируя ее как на ребенка, оказавшегося в трудной жизненной  ситуации, так и на его семью. Реабилитационные мероприятия побуждают подростков к развитию активности, самостоятельности, ответственности, признавая за ребенком право на свободную оценку различных  аспектов социальной жизни, на основе приобщения личности ребенка к труду, досуговой деятельности. 

       Приоритетным направлением работы  социально-реабилитационного центра  для несовершеннолетних  является  восстановление или замещение  семейных связей подростка. Для  этого специалисты центра проводят  работу по социальному оздоровлению  климата в родной семье ребенка,  по поиску для него попечительской  семьи, по созданию семейной  атмосферы в самом учреждении.

      Подростки прошедшие реабилитацию исключительно  положительно отзываются о всех сотрудниках  центра. Опрошенные дети говорили о том, что центр сыграл достаточно важную роль в их жизни. У них в лучшую сторону изменились отношения в семье, со сверстниками, у многих детей улучшается успеваемость в школе, дети перестают прогуливать уроки.

     Работники центра ведут с детьми  диагностико- реабилитационную работу, работает психолог, социальный педагог, оказывается помощь в обучении, в обеспечении детей одеждой, обувью и др. Проводится работа с родителями. Оказывается помощь в трудоустройстве. Также в последние несколько лет проводиться «Интенсивная семейная  терапия на дому» - форма психологической реабилитации, которая ориентирована на семьи с детьми и подростками, имеющими проблемы поведенческого характера.

     Особое  место в реабилитации несовершеннолетних должно уделяться оздоровительному направлению.

      В целях профилактической работы нужно  привлекать родителей и других членов семьи к деятельности социально-реабилитационного  центра. В связи с чем необходимо организовать знакомство родителей  со специализированным учреждением (рассказать о деятельности и задачах, методах  работы с детьми), привлекать родителей  к совместной деятельности с ребенком в условиях учреждения: спортивные игры, поездки по историческим местам и др.

      С целью решения проблем педагогической запущенности беспризорных детей и  подростков необходимо усовершенствовать  систему информационной связи со школами города: разработать планы  совместной работы специалистов, осуществлять комплексную работу с семьей ребенка  и его окружением во время его  реабилитации в центре.

    Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, являясь  неотъемлемой частью реабилитационного  пространства, должен решать проблемы детской безнадзорности и беспризорности не только своими усилиями, но и в  тесной взаимосвязи и активном сотрудничестве всех учреждений, занимающихся проблемами несовершеннолетних.

    Необходимо  дальнейшее совершенствование государственной  политики в сфере развития системы  специальных учреждений. Нельзя допустить  ослабление интереса государства и  его органов к проблемам несовершеннолетних, нуждающихся в срочной социальной помощи и реабилитации. Необходима серьезная финансовая политика в социальной сфере, т.к. эффективное функционирование существующих и новых структур зависит от их достаточного финансирования. 

 

                          Список использованной литературы. 

  1. Бессонова Н. Как оградить детей от физического  насилия//     Социальная педагогика. 2003. № 2. С. 65.
 
  1. Бондарь В.С. «Психология семьи и гигиена семейной жизни». 2009 -  

    С.54.

    3. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989. 120с. 

     4.Кравченко А.И. Социология: учеб.   – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,            2005. – 536.

       5. Манукян Э.А. Территориальные центры помощи семье и детям: опыт       

         тенденции, перспективы// Российский журнал социальной работы.

         1996. № 2/4. С. 39-43.

      6.Мертон Р., Р.Линтон, У.Миллер, Г.Беккер «Девиантное поведение

     детей»  М. Трикса 2005 - с.336

     7. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних// Беспризорник.

        2003. № 2. С.16

     8. Садовский М.Г., Семенов С.Д. Опыт работы Красноярского центра

       здоровья "Качинский" с девиантным и подростками // Вестник

         психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2000. С.

         53-56.

     9. Харичкин Е.А. Социальные приюты и пути решения проблемы

         социального сиротства // Работник социальной службы. 2001. № 2.

         С.54-  67.

   10. Ядов В.А. Социологические исследования: методология, программа,

         методы. М., 1987.

    11. www. http://www.detskiedomiki.ru  Сайт Детские домики.

    12. www. http://www. admportal.tula.ru Сайт Департамента социального

          развития Тульской области.

Информация о работе Особенности работы с подростками в Специализированном социально-реабилитационном центре