Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 22:46, отчет по практике
Тема, проведённого социологического исследования, является довольно актуальной. Так как, работа, проводящаяся с подростками и оказанная им помощь, особенно в специализированных социально-реабилитационных центрах имеет большое значение как для детей находящихся на реабилитации, так и для общества в целом. Целью работы является изучение особенностей работы с подростками в Специализированном социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних .
-обеспечение
социальной защиты, медико- психолого-
педагогической реабилитации и
социальной адаптации
-оказание помощи в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учёбы, жительства, содействуют возвращению несовершеннолетних в семьи;
-разработку и реализацию программ социальной реабилитации;
-обеспечение
защиты прав и законных
-организация
медицинского обслуживания
-содействие
в получении образования
-содействие
органам опеки и
-обеспечение воспитанников одеждой, обувью, средствами личной гигиены, в соответствии с утвержденными нормами расхода;
-создание
благоприятных условий, приближенных
к домашним, способствующих умственному,
эмоциональному, физическому развитию
личности;
В летнее время на базе центра осуществляет работу оздоровительный лагерь «Семь цветов радуги», в котором ежегодно отдыхают и проходят оздоровление, в среднем, 45-50 детей из семей с приёмными детьми, малообеспеченных, социально - опасных, многодетных и неполных семей. Также приглашаются дети из детского дома.
Основными задачами
-
создание комплекса
- средовая адаптация несовершеннолетних, развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми;
-
раскрытие творческой
-
пропаганда здорового образа
жизни, широкое использование
физкультуры и спорта для
-
укрепление нравственного и
- формирование общей культуры и норм поведения.
Главным
в организации всей воспитательной
работы в оздоровительном лагере
является социальное развитие ребёнка,
раскрытие способностей детей, создание
условий для успешной социализации.
В целях достижения данных задач
смена строится из тематических дней,
в соответствии с которыми проводятся
мероприятия. (Приложение В).
Проведя данное исследование, можно сказать, о том что, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» создан и существует для того, что бы помогать детям, а также семьям, находить выход из трудных жизненных ситуации.
Практически все дети, находящиеся с социально-реабилитационном центр , имеют различные психические расстройства, физически ослаблены, часто хронически больны, недоверчивы, замкнуты в себе. В основном это дети, воспитывающиеся в неполных семьях или семьях, имеющих повторный брак. Анализ социально-экономических и психолого- педагогических условий воспитания показывает , что статус семьи, жилищные условия, образование родителей, материальный достаток, в основном ниже среднего. Образ жизни родителей в большинстве характеризуется антисоциальным: родители злоупотребляют алкоголем, возникают частые конфликты.
В
своей деятельности социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних ориентирован
на проведение с несовершеннолетними
всесторонних реабилитационных мероприятий
и на организацию работы по жизнеустройству
детей. Он решает важные задачи по сокращению
числа дезадаптированных
Приоритетным направлением
Подростки прошедшие реабилитацию исключительно положительно отзываются о всех сотрудниках центра. Опрошенные дети говорили о том, что центр сыграл достаточно важную роль в их жизни. У них в лучшую сторону изменились отношения в семье, со сверстниками, у многих детей улучшается успеваемость в школе, дети перестают прогуливать уроки.
Работники центра ведут с детьми диагностико- реабилитационную работу, работает психолог, социальный педагог, оказывается помощь в обучении, в обеспечении детей одеждой, обувью и др. Проводится работа с родителями. Оказывается помощь в трудоустройстве. Также в последние несколько лет проводиться «Интенсивная семейная терапия на дому» - форма психологической реабилитации, которая ориентирована на семьи с детьми и подростками, имеющими проблемы поведенческого характера.
Особое место в реабилитации несовершеннолетних должно уделяться оздоровительному направлению.
В целях профилактической работы нужно привлекать родителей и других членов семьи к деятельности социально-реабилитационного центра. В связи с чем необходимо организовать знакомство родителей со специализированным учреждением (рассказать о деятельности и задачах, методах работы с детьми), привлекать родителей к совместной деятельности с ребенком в условиях учреждения: спортивные игры, поездки по историческим местам и др.
С
целью решения проблем
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, являясь неотъемлемой частью реабилитационного пространства, должен решать проблемы детской безнадзорности и беспризорности не только своими усилиями, но и в тесной взаимосвязи и активном сотрудничестве всех учреждений, занимающихся проблемами несовершеннолетних.
Необходимо
дальнейшее совершенствование
Список использованной
литературы.
С.54.
3. Кон
И.С. Психология ранней юности. М., 1989. 120с.
4.Кравченко А.И. Социология: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 536.
5. Манукян Э.А. Территориальные центры помощи семье и детям: опыт
тенденции, перспективы// Российский журнал социальной работы.
1996. № 2/4. С. 39-43.
6.Мертон Р., Р.Линтон, У.Миллер, Г.Беккер «Девиантное поведение
детей» М. Трикса 2005 - с.336
7. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних// Беспризорник.
2003. № 2. С.16
8. Садовский М.Г., Семенов С.Д. Опыт работы Красноярского центра
здоровья "Качинский" с девиантным и подростками // Вестник
психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2000. С.
53-56.
9. Харичкин Е.А. Социальные приюты и пути решения проблемы
социального сиротства // Работник социальной службы. 2001. № 2.
С.54- 67.
10. Ядов В.А. Социологические исследования: методология, программа,
методы. М., 1987.
11. www. http://www.detskiedomiki.ru Сайт Детские домики.
12. www. http://www. admportal.tula.ru Сайт Департамента социального
развития Тульской области.