Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:52, реферат
Избирательная кампания предстает в виде событий, связанных с принятием ее участниками определенных решений, с проведением ими оценки ситуации и последующей организацией различных акций. Однако она является лишь частью единого избирательного процесса
Предвыборная (избирательная) кампания - сложное и многогранное понятие, которое можно рассматривать с разных сторон.
Введение
1. Сущность предвыборной кампании
2. Цели предвыборной кампании
3.Особенности избирательной кампании
3.1.Общие принципы организации избирательной кампании.
3.2 Разновидности работ и структура организации предвыборной кампании на местном уровне.
3.3.Подготовка кандидата
3.4.Штатный персонал избирательной кампании.
4. Организационные схемы избирательной кампании
5. Специальные программы в ходе избирательной кампании.
Заключение.
Список используемой литературы.
Ошибки в работе с добровольцами:
1. Не забывать их
поблагодарить. Забыв – можно
потерять друзей и
2. Не приписывайте себе сделанное добровольцами.
3. Не срывайтесь на помощниках. Добровольцы не обязаны делать что-то для кампании. Если они что-то перепутали, это потому, что им не дали четких инструкций или должным образом не проследили за их работой.
4. Не возвращайте добровольцев с полпути, не отправляйте их по домам, если для них не нашлось работы. Если добровольца отправили потому, что для него не нашлось работы, он больше никогда к вам не придет снова.
5. Специальные
программы в ходе
К наиболее важным программам следует отнести, по крайней мере, две мини-кампании: «от двери до двери» и «активизацию явки избирателей на выборы». Эти мини-кампании представляют работу на участке – ключевую работу в ходе кампании. Работа со СМИ не считается ключевой, хотя важна.
Кампания «от двери до двери» призвана обеспечить личные контакты кандидата или его доверенных лиц с избирателями. Такие встречи помогают кандидату в депутаты получить дополнительные голоса. Кампания основывается на принципе «соседских отношений»: кандидат заходит к избирателям как сосед, объясняет, почему он баллотируется, и вследствие этого скорее заручается их поддержкой.
Кампания «от двери до двери» может проводиться и без участия самого кандидата. Агитаторы-добровольцы и доверенные помощники кандидата контактируя с избирателями по принципу от «двери до двери» создают атмосферу присутствия кандидата среди людей. Для большей эффектности можно использовать помощь авторитетных лиц – участкового врача, лидеров жилищного кондоминимума и т.д.
Программа «от двери до двери» преследует несколько целей:
Планирование программы «от двери до двери».
Существует несколько способов проведения кампании «от двери до двери». Можно силами добровольцев обойти все квартиры округа или сконцентрировать работу кандидата на отдельных территориях, которые он лично должен посетить. Программы «от двери до двери» для усиления эффекта можно объединить с другими видами работы с избирателями: с рассылкой почты, раздачей буклетов, листовок, митингами и пр.
Что необходимо решить при планировании программы:
1. Определить главную цель программы «от двери до двери».
2. Определить географические
и демографические
3. Определить стратегию – «попадание» в каждый дом или же внимание на отдельные территории?
4. Намерен ли кандидат
лично встречаться с
5. Достаточно ли у
кандидата помощников для
6. Ожидают ли люди
осуществления программы «от
двери до двери» во время
избирательной кампании? Когда в
последний раз кто-нибудь из
кандидатов проводил подобную
программу? Была ли она
7. Сколько домов смогут посетить кандидат или его доверенные лица?
8. Намерены ли соперники проводить подобные кампании? Каким образом они будут это делать?
Разработав стратегию программы «от двери до двери», ее следует перевести в календарный план, который будет использоваться в качестве расписания работы.
Выполнение программы «от двери до двери».
Самое большое преимущество визита к избирателям – это личный контакт с каждым из них. Усилить эффект личного контакта можно устанавливая его с приоритетной (целевой) группой избирателей. Целенаправленные визиты к сторонникам кандидата и колеблющимся самые результативные в системе работы «от двери до двери».
При наличии необходимых ресурсов можно разработать систему, при которой устанавливается как минимум семь контактов с избирателями (в т.ч. посредством почты) до дня выборов:
1. Рассылка почтовой
корреспонденции накануне
2. Визит. Кандидат (доверенное лицо) беседуют с избирателем (избирателями), оставляют литературу, собирают информацию об отношении избирателей к кандидату, выясняют их заботы и потребности.
3. Почтовая корреспонденция
после визита. Избирателю посылается
почтовая открытка с
4. Рассылка писем после
визита. Избирателю посылается письмо,
в котором затрагиваются
5. Рассылка почтовой
корреспонденции накануне
6. Визит к избирателям домой с целью заручиться их поддержкой. Кандидат или доверенное лицо ходят по квартирам и просят избирателей прийти на выборы и проголосовать за кандидата, оставляют литературу.
7. Рассылка корреспонденции
с просьбой проголосовать за
кандидата. В почтовой
Можно усилить программу «от двери до двери», координируя ее с программой телефонных звонков. По телефону можно заранее предупредить о визите кандидата или доверенных лиц, обратиться за поддержкой или передать какую-либо информацию избирательного характера.
Необходимо следить и оценивать количество и качество контактов. На эффективность работы «с глазу на глаз» следует смотреть с позиции избирателя. Контакты должны быть своевременны и скоординированы.
Программа активации явки избирателей на выборы
План обеспечения явки избирателей на выборы состоит из следующих элементов:
1. Выявления сторонников кандидата во время проведения кампании «от двери до двери».
2. Раскладывания открыток-
3. Обхода домов и квартир с целью активизации явки избирателей на выборы.
4. Мероприятий и акций,
привлекающих внимание
5. Активности в день выборов, в частности:
Накануне выборов. Руководитель агитаторов должен предусмотреть мероприятия, требуемые для активизации участия в голосовании избирателей данного участка, и иметь в своем распоряжении:
В день выборов. Необходимо провести в многолюдных местах акции с призывом к избирателям прийти на избирательные участки (агитация в поддержку кандидатов в день выборов запрещена).
Посетить избирателей или позвонить им, поинтересоваться об их участии в выборах, обязательно отметить в карточке, проголосовали или нет. Предложить избирателям, расположенным вдали от избирательного участка помощь в доставке к участку.
После обеда, около 14 часов, наблюдателям от кандидата на избирательном участке нужно точно установить, какова явка избирателей на выборы, кто из сторонников кандидата еще не проголосовал и сделать отметки в соответствующем списке. Исходя из данных этого списка, агитаторы должны еще раз посетить избирателей, которые не проголосовали, и попросить их это сделать. Эту же процедуру повторить в 17 часов.
В день выборов все силы должны быть направлены на то, чтобы в максимальной степени обеспечить явку избирателей на выборы и в первую очередь тех, кто симпатизирует конкретному кандидату.
В случае победы на выборах необходимо пригласить руководителей агитколлективов и добровольных помощников на специальный вечер – это награда за хорошо выполненную работу. После выборов при любом их исходе нужно не забывать поблагодарить устно и письменно всех тех, кто оказывал помощь. Добровольные помощники должны быть приглашены на торжества по случаю победы на выборах. Необходимо сообщить их имена кандидату, который также должен выразить благодарность своим помощникам.
Необходимо проанализировать
организацию работы на избирательном
участке и в период избирательной
кампании в целом. Целесообразно
опросить всех добровольных помощников
и попросить их высказать личные
замечания и предложения
Заключение.
Избирательная кампания представляет собой особый вид управления. В качестве субъекта управления в ней выступает команда (организация, группа единомышленников, консультанты) во главе с кандидатом, а объектом являются потенциальные избиратели. Цель управления определяется теми задачами, которые ставит перед собой кандидат.
Всякая масштабная кампания представляет собой скоординированные, целенаправленные и осуществляемые на протяжении определенного периода времени усилия, рассчитанные на решение одной или нескольких задач, которые должны приблизить организатора кампании к стратегической цели, обусловленной его общей социальной миссией.
Кампании преимущественно планируются и проводятся ради того, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме, разрешить или каким-либо образом исправить или же изменить общую социальную ситуацию. Такая цель достигается путем модификации поведения людей, изменения общественного мнения или законодательства либо путем сохранения в неизменном виде существующего поведения, общественного мнения, законодательной базы по определенному вопросу.
Список использованной литературы
1. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер" - 2000. - 528 с.
2.Избирательные кампании:
подготовка, организация, проведение.
Методическое пособие.
3. Шендеря В. Организация предвыборных кампаний: Учебч. Пособие -- М.: Росс. акад. гос. службы, 1995.
4. http://bugabooks.com/book/185-
Информация о работе Особенности построения предвыборной кампании