Особенности построения предвыборной кампании

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:52, реферат

Краткое описание

Избирательная кампания предстает в виде событий, связанных с принятием ее участниками определенных решений, с проведением ими оценки ситуации и последующей организацией различных акций. Однако она является лишь частью единого избирательного процесса
Предвыборная (избирательная) кампания - сложное и многогранное понятие, которое можно рассматривать с разных сторон.

Оглавление

Введение
1. Сущность предвыборной кампании
2. Цели предвыборной кампании
3.Особенности избирательной кампании
3.1.Общие принципы организации избирательной кампании.
3.2 Разновидности работ и структура организации предвыборной кампании на местном уровне.
3.3.Подготовка кандидата
3.4.Штатный персонал избирательной кампании.
4. Организационные схемы избирательной кампании
5. Специальные программы в ходе избирательной кампании.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ по УОО (2).doc

— 145.50 Кб (Скачать)

Негосударственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  обучения

Московский психолого-социальный университет

Факультет юридический

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Управление общественными отношениями»

на тему:

«Особенности построения предвыборной кампании»

 

 

 

 

Выполнила:

Воробьева С.Н.

Студентка 3 курса, гр. 314 ГМУз

 

Научный руководитель:

Круглов Ю.Н., к. соц. Н.

 

 

Оценка:_____

_______________ __________________________

       (подпись)                               (ФИО)

 

 

 

Челябинск 2012г.

Содержание.

 

Введение

1. Сущность предвыборной  кампании

2. Цели предвыборной  кампании 

3.Особенности избирательной  кампании

3.1.Общие принципы организации  избирательной кампании.

3.2 Разновидности работ  и структура организации предвыборной  кампании на местном уровне.

3.3.Подготовка кандидата

3.4.Штатный персонал  избирательной кампании.

4. Организационные схемы  избирательной кампании

5. Специальные программы  в ходе избирательной кампании.

Заключение.

Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Проведение выборов  всегда связано с нарастанием  особого вида деятельности, когда  претенденты вступают в конкурентную борьбу и предпринимают различные  шаги, чтобы привлечь на свою сторону  потенциальных избирателей. Начинают разворачиваться разнообразные события: проходят митинги, собрания, встречи кандидатов с населением, лидеры выступают с критическими заявлениями и позитивными программами в средствах массовой информации, на улицах появляются рекламные плакаты, распространяются листовки и т.д. Все многообразие событий, инициируемых и создаваемых людьми в преддверии и во время выборов, можно обозначить понятием «избирательный процесс». «Избирательный процесс» – это интегральная категория, при помощи которой дается общая характеристика всего комплекса разворачивающихся в стране событий, связанных с выборами. В ходе избирательного процесса реализуются нормы электорального законодательства, политические структуры и культурные ценности, политическое поведение групп и индивидов, пытающихся удовлетворить свои потребности во власти, установки, принципы, идеалы и т.д. Вместе с тем каждый кандидат или избирательный блок, вступая в предвыборную борьбу, стремится решать собственные задачи и предпринимает для этого определенные усилия. Таким образом, избирательную кампанию можно определить как всю совокупность действий, предпринимаемых партиями, избирательными объединениями или кандидатами и их командами для достижения их предвыборных целей.

Избирательная кампания тоже предстает  в виде событий, связанных с принятием  ее участниками определенных решений, с проведением ими оценки ситуации и последующей организацией различных акций. Однако она является лишь частью единого избирательного процесса

Предвыборная (избирательная) кампания - сложное и многогранное понятие, которое можно рассматривать с разных сторон.

 

1. Сущность предвыборной  кампании

Важной частью любой политической системы в демократических государствах является регулярное проведение выборов  в представительные органы власти различного уровня, а также высших органы, а также высших должностных лиц страны и руководителей местной исполнительной власти. Одновременно с укреплением и развитием демократических традиций совершенствуются формы и методы воздействия на общественное мнение, на избирателей, а также лоббистская и общественная деятельность различного рода.

Все усилия в предвыборной кампании направлены на оптимальное использование имеющихся ресурсов для усиления преимуществ кандидата и нейтрализации сильных сторон его оппонентов. В процессе избирательной кампании происходит:

  • формирование группы сторонников и стимулирование их активности в день выборов;
  • привлечение на свою сторону людей, которые будут голосовать, но еще не определились за кого;
  • ослабление позиций оппонентов и внесение сомнений и разногласий в лагерь их сторонников (контрпропаганда).

Каждая избирательная кампания не похожа на остальные. Уникальность кампании определяют три составляющие:

1) личность кандидата - его способности, опыт, образование, взгляды, характер и темперамент, а также его связи и обязательства;

2) специфика момента - географические и демографические особенности округа, степень урбанизации, наличие и специфика средств массовой информации, число добровольных помощников, возможности финансирования и т. п.;

3) стратегия избирательной кампании - политические цели, тема, направленность, график, бюджет, тактика.

 

2. Цели предвыборной  кампании.

По целям предвыборные кампании можно разделить следующим образом:

а) цель кампании – участие, а не победа;

б) цель кампании – достижение частичной, относительно полной или абсолютной победы.

В первом варианте участие в предвыборной борьбе кандидата или общественного  объединения ставит своей задачей  не достижение победы, (шансы на которую  в силу тех или иных причин минимальны), а обозначения себя на политической арене как субъекта политической борьбы.

Второй вариант нацелен только на победу. Что касается конкретного  кандидата, баллотирующегося в представительные органы власти, то у него интерпретация победы однозначна. В отношении партии и общественных объединений граждан, интерпретация победы не столь однозначна, как для конкретного человека. Так, для образовавшейся всего за несколько месяцев до выборов партии, ещё не успевшей создать свою инфраструктуру и прочно обозначиться в глазах избирателей, победой будет являться проведение незначительного количества депутатов в соответствующие органы власти.

Следовательно, каждая партия или  общественное объединение в зависимости  от имеющихся возможностей своей  целью на выборах определяет:

  • частичную победу - проведение незначительного количества депутатов;
  • относительную победу - проведение значительного количества депутатов, недостаточного для доминирования в представительном органе, но способных влиять на принятие решений;
  • полную победу - завоевание более половины мест;
  • абсолютную победу - завоевание 2/3 мест, т.е. квалифицированного большинства, обладающего возможностью изменять Конституцию.

3.Особенности избирательной кампании.

Избирательная кампания – это скоординированные, целенаправленные, осуществляемые в течение определенного законодательством времени публичные усилия с целью мобилизации поддержки кандидата избирателями и обеспечения его победы в день выборов.

Одна из самых заметных особенностей избирательной кампании заключается в том, что в качестве ее главного действующего лица выступает сам кандидат на определенную выборную должность. Кандидат, который надеется победить на выборах, должен стать органической составляющей относительно многочисленной, хорошо организованной команды своих помощников. Характер избирательной кампании предполагает совместную работу коллектива людей, которые вместе с кандидатом преодолевают путь к намеченной цели. Кандидаты, проигравшие выборы, как правило, хорошо знают из собственного опыта, что «в одиночку» выиграть кампанию практически невозможно. Самоорганизованность кандидата непосредственно влияет на результаты кампании. В ходе избирательной кампании необходимо разумно использовать все имеющиеся ресурсы, которые всегда ограничены. Такими ресурсами являются, прежде всего, время, средства, люди и их таланты. Но, какой бы талантливой ни была команда непосредственных помощников кандидата, выборы невозможно выиграть без участия и скоординированной работы добровольцев. Именно они устанавливают связь между кандидатом и избирателями. Характерно, что такие контакты с избирателями дают дополнительные стимулы для самой кампании.

Как уже говорилось, каждая избирательная кампания уникальна по содержанию, структурному построению и характеру протекания. Кампании различаются в основном тремя следующими факторами:

  • личностью кандидата – его способностями, взглядами на жизнь, характером, а также профессиональными связями, влияющими на структуру и организацию кампании;
  • спецификой окружения – географическими и демографическими особенностями избирательного округа; уровнем органа власти, в который проводятся выборы; степенью урбанизации местности; наличием СМИ; числом добровольных помощников, принимающих участие в избирательной кампании;
  • политическим планом – политическими целями, стратегией, общей темой, направленностью, графиком, бюджетом, тактикой. Все эти направления определяют структуру организации избирательной кампании.

3.1.Общие принципы организации избирательной кампании.

Каждая избирательная  кампания не похожа на другие. Но есть пять принципов, которые всегда следует иметь в виду, чтобы эффективно организовать кампанию.

1. Наличие плана действий, охватывающего организационные  вопросы и общую стратегию  проведения кампании.

2. Учет конкретной  обстановки. Не стоит копировать  структуру и планы других избирательных кампаний. Уникальность кампании обусловливается личностью кандидата и политической ситуацией на конкретный момент.

3. Наличие способных  и талантливых добровольцев. Добровольные  помощники могут эффективно работать  и обеспечить победу на выборах, если их работа умело организована.

4. Создание команды  для проведения кампании. Цель  команды состоит в том, чтобы  с наибольшей эффективностью  использовать имеющиеся ресурсы  избирательной кампании для укрепления  сильных сторон кандидата и  нейтрализации их у его оппонента.

5. Соблюдение определенных  «правил игры».

3.2 Разновидности  работ и структура организации  предвыборной кампании на местном  уровне.

Поскольку главным действующим лицом избирательной кампании является кандидат, остановимся сначала на его качествах, функциях и действиях.

Кандидат – лицо, несущее полную ответственность не только перед самим собой, но и перед теми, кто его поддерживает. Кандидат должен быть уверен в себе, в правильности понятого решения и готов отдать все силы для победы.

Кандидат - это эпицентр избирательной кампании. Его поведение определяет успех борьбы. Хотя и не бывает одинаковых кампаний, однако существует ряд универсальных принципов, которых следует придерживаться всем кандидатам на выборные должности. Таких принципов, определяющих роль кандидата во время избирательной кампании, насчитывается, как минимум, десять. Среди них:

1. Ключевое ответственное лицо. Основная ответственность за избирательную кампанию и выборы ложится на кандидата.

2. Бодрый лидер. Основная задача кандидата заключается в том, чтобы завоевать голоса избирателей. Поэтому он обязан все свое время использовать для работы с людьми, и иметь при этом постоянно жизнерадостный вид.

3. Главный оратор. Кандидат - это человек, высказывания которого должна цитировать пресса. Важно, чтобы кандидат не поучал, а убеждал общественность, в том числе в том, что именно он – та уникальная личность, которая способна лучше всех служить избирателям в случае своего избрания.

4. Главный сборщик средств. Большинство жертвователей предпочитает персонально поддержать кандидата, поскольку именно на него они делают свою ставку.

5. Председатель комитета кампании. Кандидат обязан следить за избирательной кампанией в целом, однако не вмешиваться абсолютно во все дела. Если кандидат одобрил стратегию избирательной кампании, ее план и график, его обязанность – делегировать полномочия руководить деталями своим помощникам, а самому общаться с избирателями.

6. Главное действующее лицо кампании. Кандидат должен четко придерживаться составленного графика своего участия в общественных мероприятиях. Исчезновение кандидата из поля зрения – самое плохое, что может произойти во время избирательной кампании.

7. Доверяющий руководитель. Кандидат должен доверять человеку или людям, которым он делегировал часть своих полномочий. Руководитель кампании (менеджер) – лицо, дополняющее черты характера и способности кандидата. Например, если последний чрезмерно активен, руководитель кампании должен быть спокойным человеком.

8. Примерный семьянин. Чтобы рассчитывать на успех кампании, кандидатам необходимы согласие и поддержка со стороны их семей.

9. Прекрасный парень. Кандидату нужно быть источником доброты и вызывать у людей чувство, что он лично заинтересован в разрешении их проблем. Необходимо уметь слушать людей и сочувствовать им. Кандидаты, добившиеся наибольшего успеха, как правило, откровенны.

10. Инициатор, новатор, лидер. Кандидат обязан видеть перспективы развития местности, где он баллотируется. Кандидат должен хорошо разбираться в ключевых и текущих проблемах округа и возглавить стремление людей их разрешить.

Одно предостережение: нельзя затевать того, что невозможно довести до конца; кандидату следует сначала убедиться, что выбранная им проблема целиком не поглотит его во время избирательной кампании.

3.3.Подготовка кандидата

Существует множество  сфер деятельности, где потенциальный  кандидат может набраться опыта, который пригодится для избирательной  кампании. Но случается и так, что  его дела сосредоточены в определенной области жизни, которая почти не связана с вопросами политики. Поэтому время до оглашения намерений баллотироваться потенциальный кандидат должен использовать для пробы своих сил и накопления некоторого опыта и знаний о сути тех битв, которые его предстоят. Кандидаты часто «врываются» в избирательную кампанию без соответствующей подготовки и представления о том, что их ожидает впереди. Преимущественно это происходит потому, что до момента подачи регистрационных документов человеку просто не хватает времени на осмысление своей роли как кандидата. В зависимости от возможностей на момент принятия такого решения человеку понадобится еще от шести месяцев до года, чтобы стать настоящим кандидатом. Тут многое будет зависеть от его здравого смысла и уже сделанных первых предварительных шагов по пути укрепления своих позиций. Но даже и тогда когда нет времени, в случае, если человек уже заявил о своем намерении баллотироваться, никогда не поздно предпринять те необходимые для подготовки кандидата действия, о которых говорится далее.

Информация о работе Особенности построения предвыборной кампании