Оплата труда социальных работников в Курганской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:38, контрольная работа

Краткое описание

Формирование этой системы невозможно без прочной экономической основы, в создании которой должно участвовать не только государство, но и общество в целом. Вместе с тем возрастает роль квалифицированных кадров и развития творческого потенциала личности работников социальной сферы.

В контрольной работе рассматриваются теоретико-методологические и практические вопросы формирования и реализации кадрового обеспечения социальной работы в Российской Федерации, описана система формирования заработной платы работников социальной сферы, гарантии и льготы работникам социальных служб.

Оглавление

1. Введение.
2. Глава 1.
Кадровое обеспечение социальной работы в Российской Федерации.
Система оплаты труда работников социальных служб. Гарантии и льготы.
2. Глава 2.
Оплата труда социальных работников в Курганской области.
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Содержани1.docx

— 564.29 Кб (Скачать)

     Содержание

1.    Введение.

2.     Глава 1.

        Кадровое обеспечение социальной работы в Российской Федерации.

        Система  оплаты труда работников социальных  служб. Гарантии и льготы.

2.     Глава 2.

       Оплата труда социальных работников  в Курганской области.

3.    Заключение.

4.    Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 
22 ноября 1991 г. Верховный Совет  РСФСР принял «Декларацию прав  и свобод человека и гражданина».  Была признана необходимость  социальной защиты населения.  Профессиональная социальная работа  получила официальный статус. 
 
Обособление сферы социальной защиты населения в самостоятельный институт поставило перед государством острую проблему насыщения новой отрасли квалифицированными кадрами.

 

Формирование этой системы  невозможно без прочной экономической  основы, в создании которой должно участвовать не только государство, но и общество в целом. Вместе с  тем возрастает роль квалифицированных  кадров  и развития творческого  потенциала личности работников социальной сферы.

 

   В контрольной работе рассматриваются теоретико-методологические и практические вопросы формирования и реализации кадрового обеспечения социальной работы в Российской Федерации, описана система формирования заработной платы работников социальной сферы, гарантии и льготы работникам социальных служб.

 

   

 

 

Глава 1.

Кадровое обеспечение социальной работы в Российской Федерации.

 
В апреле 1991 г. впервые в России в  официальный справочник была включена профессия «социальный работник». С этого времени основным условием реформирования и повышения эффективности  деятельности в сфере социальной защиты населения стала разработка и осуществление Федеральной  программы подготовки и переподготовки профессиональных кадров. 
 
В настоящее время профессиональная подготовка осуществляется в различных формах: очная, вечерняя, очно-заочная, заочная, экстернат. Утвердился многоступенчатый уровень образования: допрофессиональное, профессиональное, послевузовское, повышение квалификации, переподготовка кадров. 
 
Желающие стать профессионалами в области социальной работы имеют возможность получать различную профессионально-уровневую квалификацию и специализацию в средних специальных учебных заведениях (училищах, техникумах, лицеях, колледжах), в вузах, аспирантуре. 
 
Введена двухуровневая система профессиональной подготовки: бакалавриат и магистратура. 
Отрабатывается система подготовки кадров различных специальностей: для работы в территориальных социальных службах для решения социальных проблем семьи и различных возрастных категорий населения, групп с различными медицинскими, социальными и другими отклонениями. 
 
 
 
Кадры социальной работы - это люди, работающие в системе социальной защиты, выполняющие должностные задачи и наделенные для этого определенными обязанностями, правами и ответственностью. 
 
В системе социальной защиты населения различают «социальных работников» и «специалистов по социальной работе». 
 
В соответствии с должностными обязанностями специалист по социальной работе: 
 
- выявляет на предприятии (в объединении, организации, учреждении), в курируемом микрорайоне (округе, муниципалитете) семьи и отдельных лиц, нуждающихся в социально-медицинской, психолого-педагогической, социально-экономической, социально-бытовой и иной помощи, в охране нравственного, физического и психического здоровья, и осуществляет их патронаж; 
 
— устанавливает причины возникших трудностей, конфликтных или кризисных ситуаций (по месту жительства, работы, учебы и т.д.), оказывает содействие в их разрешении и социальную защиту; 
 
— содействует интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений по оказанию необходимой социально-экономической помощи населению; 
 
— проводит среди населения работу по пропаганде здорового образа жизни, планированию семьи, соблюдению общественных норм жизни в социуме, предупреждению правонарушений и т.д.; 
 
— оказывает консультативную помощь семьям, помогает в трудоустройстве несовершеннолетних, инвалидов, пенсионеров; 
 
— проводит индивидуальную работу с детьми, подростками, лицами асоциального поведения, а также с теми, кто испытывает негативное воздействие социального окружения; 
 
— выявляет и оказывает содействие лицам, нуждающимся в опеке и попечительстве, получении материальной, социально-бытовой и иной помощи; 
 
—участвует в работе по созданию центров социального обслуживания и социальной помощи семье, социальной реабилитации, приютов, подростковых и семейных центров, ассоциаций; 
 
—организует и координирует работу по социальной адаптации и реабилитации выпускников детских домов и лиц, вернувшихся из специализированных учебно-воспитательных учреждений и мест лишения свободы. 
 
Кадры социальных работников можно квалифицировать по признакам трудовой занятости в определенной структуре и занимаемым должностям. 
 
Социальная работа - сложная многофункциональная деятельность, в которой группа социально-экономических методов по существу объединяет все те способы, с помощью которых специалисты оказывают воздействие на интересы и потребности клиентов. 
 
Материальная мотивация и поддержка жизнедеятельности личности и социальных групп, испытывающих в этом потребность, имеет первоочередное значение в системе социальной работы. 
 
Как известно, сфера социального обслуживания занимается распределением, обменом, обслуживанием потребления материальных благ и нематериальных услуг. Всякий процесс труда в свое производство включает три основных элемента: предмет труда, средство труда и сам труд. 
 
В социальных отраслях процесс труда существенно модифицируется. Объектом воздействия (как бы «предметом труда») является человек, его физическое и психическое здоровье, умственные и эстетические потенции. 
 
Средства труда тоже, строго говоря, таковыми не являются, так как основные фонды учреждений медицины, здравоохранения, народного образования, социального обслуживания и пр. не выполняют функцию средств труда, а являются средством (предметами) потребления. Причем это предметы совместного потребления. Перенесения их стоимости на продукт труда здесь не происходит. 
 
Своеобразно и содержание самого труда как целесообразной деятельности человека. Труд социальных работников -это, как правило, сложный психологический, умственный и физический труд, не ограниченный рамками законодательно установленного времени и связанный с высоким нервно-эмоциональным напряжением. 
 
В сфере социального обслуживания значительно уже возможности механизации и автоматизации труда, хотя и здесь используются компьютеры, создаются автоматические базы данных и т.д. Чрезвычайно велика роль субъективного фактора, в совокупных затратах труда преобладает живой, а не овеществленный труд. Отсюда трудности в нормировании труда и оценке его результатов. 
 
Вопросы оплаты труда занимают особое место в трудовых отношениях. Оплата труда - основной инструмент возбуждения и непрерывного поддержания интереса работника к высокопроизводительной отдаче своих трудовых усилий.  
 
Наиболее предпочтительна используемая в системе социальной работы повременная система оплаты труда, основанная на использовании сетки тарифных ставок и должностных окладов, применительно к определенному уровню квалификации работника. 
 
Эффективность деятельности социальных служб обеспечивают специалисты, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, практический опыт и склонные по своим личным качествам к оказанию социальных услуг. 
 
Право на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания имеют граждане, получившие высшее или среднее профессиональное образование или профессиональную подготовку в образовательных учреждениях РФ, а также имеющие лицензию на право самостоятельной работы в сфере социального обслуживания. Лицензирование определяется в порядке, установленном Правительством РФ, органами исполнительной власти ее субъектов. 

 

 Система оплаты  труда работников социальных  служб. Гарантии и льготы.

 

 
Экономический статус социального  работника государственной системы  социального обслуживания определяется нормативно-правовыми документами. В их числе указ Президента РФ «О дополнительных окладах в органах государственной власти» от 26 августа 1995 г. № 879; постановление Правительства РФ «О повышении тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы» от 24 августа 1994 г. № 823; утвержденные приказом Министерства социальной защиты населения Примерные положения о деятельности учреждений социального обслуживания, а также постановление Министерства труда РФ от 22 февраля 1996 г. № 12, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы и др. 
 
Оплата труда работников государственной и муниципальной системы социальной защиты населения основана на тарифной системе. Тарифная система - это совокупность нормативов, с помощью которых государство регулирует уровень заработной платы по отраслям в зависимости от квалификационных признаков, характера и условий труда работников. 
 
Тарифная система включает тарифно-квалификационные требования, тарифные ставки, тарифную сетку и районные коэффициенты к заработной плате. Квалификационные требования к работающим в сфере социального обслуживания состоят в следующем: 
 
- специалист по социальной работе высшей категории должен иметь высшее образование, сертификат специалиста по социальной работе и стаж работы в должности специалиста по социальной работе Г категории не менее трех лет; 
 
- специалист по социальной работе I категории - высшее образование, сертификат специалиста по социальной работе и стаж работы в должности специалиста по социальной работе II категории не менее трех лет; 
 
- специалист по социальной работе II категории - высшее образование, сертификат специалиста по социальной работе и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее трех лет; 
 
- специалист по социальной работе - высшее образование без предъявления требований к стажу работы и сертификата специалиста по социальной работе или среднее специальное образование, сертификат специалиста по социальной работе и стаж работы в учебно-воспитательных, медицинских учреждениях или органах социальной защиты не менее пяти лет.

 
 Тарификация работников зависит от уровня профессионального образования и стажа работы по специальности. Тарифно-квалификационные характеристики «социального работника» содержат следующие требования по разрядам оплаты: 
 
- 3-4-й разряды - среднее полное (общее) образование или основное общее образование и индивидуальная подготовка без предъявления требований к стажу работы; 
 
- 4-5-й разряды - начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее трех лет; 
 
- 6-7-й разряды - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее трех лет; 
 
- 8-й разряд — высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее пяти лет. 
 
Требования к квалификации по разрядам «специалиста по социальной работе»: 
 
- 9-й разряд - высшее соответствующее образование и стаж работы по специальности не менее года, или высшее иное образование и стаж работы не менее двух лет, или соответствующее среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее трех лет; 
 
- 10-й разряд - высшее соответствующее образование и стаж работы по специальности не менее двух лет, высшее иное образование и стаж работы не менее трех лет или соответствующее профилю среднее специальное образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее пяти лет; 
 
- 11-й разряд - высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы по специальности не менее трех лет или высшее иное образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет; 
 
- 12-й разряд - высшее соответствующее образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее пяти лет или высшее иное образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее семи лет; 
 
- 13-й разряд - высшее профессиональное (по профилю) образование, стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее пяти лет и наличие научно-методических разработок по профилю работы. 
 
Постановлением Минтруда РФ от 22 февраля 1996 г. № 12 изменен диапазон разрядов должности «социальный работник» в приложении № 1 «Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников бюджетных учреждений и организаций службы социальной защиты населения Российской Федерации». При этом разряды оплаты труда устанавливаются на один разряд выше по сравнению с разрядом, определенным в соответствии с ETC: 
 
- социальным работникам, которые обслуживают в надомных условиях граждан пожилого возраста и инвалидов, в значительной степени или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в услугах, не входящих в перечень, предоставление которых требует специальной курсовой подготовки по вопросам медицинского ухода, медицинской и социальной реабилитации, диетологии, личностной психологии, конфликтологии и т.д., а также увеличения кратности посещений обслуживаемых граждан по сравнению с действующими нормативами; 
 
- специалистам по социальной работе, занятым с наиболее сложными категориями населения, в том числе с несовершеннолетними с девиантным поведением, безработными, семьями «группы риска», одинокими несовершеннолетними матерями, с лицами, страдающими психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, склонных к суициду, с вернувшимися из мест лишения свободы; осуществляющим методическое руководство и помощь работникам в организации обслуживания населения, при внедрении новых форм социального обслуживания, при работе в сельской местности; 
 
- социальным работникам, специалистам по социальной работе и заведующим отделениями (социальными службами), деятельность которых протекает в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, на территориях вооруженных и межэтнических конфликтов на период, определенный решениями Правительства РФ или органами исполнительной власти субъектов РФ. 
 
Гарантии и льготы работникам государственной системы социальных служб определяются органами государственной власти РФ. Статья 36 федерального закона РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» определяет, что социальные работники, занятые в государственном и муниципальном секторах социального обслуживания, имею право на: 
 
1) работу на условиях трудового договора (контракта); 
 
2) бесплатный профилактический осмотр и обследование при поступлении на работу и диспансерное наблюдение в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет соответствующих бюджетных ассигнований; 
 
3) защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации, в том числе в судебном порядке; 
 
4) получение квалификационных аттестатов и лицензий на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания; 
 
5) повышение квалификации за счет работодателя; 
 
6) бесплатное получение жилой площади и жилищно-коммунальных услуг в случае, если они проживают в сельской местности или поселках городского типа, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 
 
При исполнении служебных обязанностей социальные работники государственного или муниципального секторов социального обслуживания имеют право на: 
 
1) обеспечение специальной одеждой, обувью или инвентарем или выплату денежной компенсации на их приобретение в порядке, определяемом Правительством РФ; 
 
2) внеочередное обслуживание государственными и муниципальными предприятиями торговли, общественного питания, быта, связи, отделениями сбербанков и учреждений, оказывающих юридическую помощь; 
 
3) первоочередную установку квартирного телефона и приобретение на льготных условиях автотранспорта в целях обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в порядке, определяемом Правительством РФ; 
 
4) бесплатный проезд на транспорте общего пользования (кроме такси) социальных работников, чья профессиональная деятельность связана с разъездами; 
 
5) компенсацию за эксплуатацию личного автотранспорта, используемого для оказания социальных услуг в порядке, определяемом Правительством РФ. 
 
В соответствии с российским законодательством на работников учреждений социального обслуживания государственной и муниципальной системы социальных служб, непосредственно осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних, распространяются льготы, аналогичные льготам педагогических кадров образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних. А на медицинских работников этой системы, непосредственно занятых социально-медицинским обслуживанием, - льготы, предусмотренные для медицинских работников системы государственных учреждений здравоохранения. 
 
Гарантии и льготы работникам социальных служб иных форм собственности устанавливаются учредителями на договорной основе. 
 
Тарифно-квалификационные характеристики призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями и специалистами, а также обеспечению единых квалификационных требований по разрядам оплаты. 
 
Постановление Минтруда РФ от 12 октября 1994 г. № 66 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников бюджетных учреждений и организаций службы социальной защиты населения Российской Федерации» кроме квалификационных требований содержит также перечень должностных обязанностей и необходимого объема профессиональных знаний.

 
Специалистам по социальной работе выплачиваются надбавки за продолжительность  непрерывной работы в размере 20% оклада (ставки) за первые 3 года работы и 10% за последующие 2 года непрерывной  работы. При этом максимальный размер надбавок не может превышать 30% оклада (ставки). 
 
Надбавка устанавливается только по основной должности. В стаж непрерывной работы, дающей право на получение надбавок, засчитывается время непрерывной работы, в том числе по совместительству, в учреждениях здравоохранения, соцзащиты и Госсанэпиднадзора. 
 
Доплата за работу в ночное время производится в размере 50% часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра. 
 
Оклады (ставки) повышаются на 15% в связи с опасными условиями труда. 
 
Специалистам, работающим на селе, оплата повышается на 25%. 
 
Такие же надбавки к заработной плате устанавливаются врачам (10-15-й разряды) и педагогам-психологам (10-15-й разряды). 
 
Деятельность работников социальных служб регламентируется дополнительной инструкцией, утвержденной руководителем соответствующего подразделения службы. 
 
Должности специалистов по социальной работе и социальных работников вводятся из расчета обслуживания одним работником не менее 8 пенсионеров и инвалидов на дому, проживающих в городе, и не менее 4 - в сельской местности или в городском частном секторе, не имеющем коммунально-бытовых удобств. 
 
Зоны обслуживания для специалистов по социальной работе и социальных работников и график их работы устанавливаются заведующим отделением с учетом степени и характера потребности клиентов в помощи, компактности их проживания, транспортных связей, наличия предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, но при условии посещения каждого клиента не менее 2-3 раз в неделю. 
 
Должность заведующего отделением вводится при условии обслуживания не менее 60 клиентов, проживающих в сельской местности или городском частном секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства, и 120 - в городе. 
 
По решению органов исполнительной власти субъектов Федерации за счет средств их бюджетов могут вводиться иные формы нагрузки на социальных работников, отвечающие региональным особенностям и условиям труда. 
 
С отдельными гражданами центры могут заключать индивидуальные договоры на обслуживание клиентов с оплатой их труда пропорционально части должностного оклада социального работника, выплачиваемого за обслуживание одного человека. 
 
Аттестация работников проводится специальной аттестационной комиссией по мере необходимости, но не реже чем через 5 лет. 
 
Порядок и нормы обслуживания клиентов социальных учреждений устанавливаются исполнительными органами власти соответствующего уровня, их нормативно-правовыми документами. 
 
Организация труда, нормы обслуживания и оплаты труда работников социальных служб иных форм собственности устанавливаются их учредителями на договорной основе. 
 

    Глава 2.

 Оплата труда  социальных работников  в Курганской области.

В сентябре средняя заработная плата в Курганской области составила 18 300 рублей.

По состоянию на 1 июня средняя  зарплата социальных работников составляет 8547 рублей или 47,6% от уровня средней  зарплаты по региону.  Интервал заработной платы социальных работников – от 5 250 рублей в Белозерском районе, до 9 100 рублей в Кургане. Размер средней заработной платы специалистов в Центре реабилитации детей и подростков г. Кургана составляет 10800 рублей.

 Для сравнения, в здравоохранении средняя заработная плата составила:  врачи – 35300 рублей;   средний медицинский персонал – 15400 рублей;  младший медперсонал – 7110 рублей. Средняя заработная плата учителей  составляет 17800 рублей.

 

  Мы видим, что заработная плата социальных работников является самой низкой не только относительно промышленности, но и относительно   бюджетной сферы. Такая же ситуация складывается и на общероссийском уровне.

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программой поэтапного совершенствования  системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 26 ноября 2012 года № 2190-р, В в Курганской области разработан план  мероприятий ("Дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)".

К 2018 году средняя зарплата социальных работников учреждений социального  обслуживания должна достичь уровня средней заработной платы по региону.    
 
 
В целях решения задачи, поставленной в указе Президента, является необходимым формирование независимой системы оценки качества работы по предоставлению социальных услуг. В Курганской области такая система действует с 2010 года, ее целью является проверка деятельности учреждений на соответствие госстандартам по следующим критериям: качественное предоставление услуг, выполнение плановых показателей, отсутствие обоснованных жалоб.

 Одним из источников повышения заработной платы является эффективное использование бюджетных средств. После проведения мониторинга деятельности органов социального обслуживания населения, приступили к проведению мероприятий по оптимизации деятельности учреждений социального обслуживания. По их результатам, появляются дополнительные средства, которые направляются на повышение заработной платы.

 
Кроме того, в апреле этого года работникам госучреждений социального обслуживания произведен перерасчет заработной платы  путем увеличения выплат стимулирующего характера.

 Размер стимулирующей  выплаты для каждого работника  зависит от качества предоставляемых  услуг, за которым также следит  Общественный совет, созданный  при Главном управлении социальной  защиты населения. В его состав  входят представители общественных  организаций, профессиональных сообществ,  Курганского государственного университета. 
 
Губернатор Курганской области Олег Богомолов одобрил работу Главного управления социальной защиты по реализации указа Президента и отметил, что работники учреждений социального обслуживания нуждаются в материальной поддержке: «Мы сегодня обязаны поддержать всех работников социальной отрасли по повышению заработной платы. Мы должны сделать все для того, чтобы люди, которые работают у нас, чувствовали себя защищенными. Я уже не раз говорил, что социальный работник, оказывая поддержку и помощь, порой сам нуждается в них. Поэтому, безусловно, все этапы повышения заработной платы должны быть реализованы в этом году. Мы должны выйти на цифру, обозначенную по «дорожной карте», которую согласовали с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации»

 

Заключение.

 

За годы существования  социальной работы, как профессии, выстроена  эффективная система подготовки кадров. Введена система оплаты труда, которая постоянно изменяется и совершенствуется.

    Основы законодательства Российской Федерации предоставляют субъектам Федерации широкие возможности для насыщения отделов социальной работы профессиональными кадрами, создания условий для повышения их экономического и социального статуса в соответствии с особенностями регионов.

 

 Несмотря на принимаемые меры, социальная работа остаётся одной из самых низкооплачиваемых категорий в системе органов власти. Решение задачи этапного повышения заработной платы является наиболее важным и эффективным механизмом усиления кадрового потенциала регионов и в России в целом.

 

5.    Список использованной литературы.

 

1. Пантелеева, Т.С. Экономические основы социальной работы: Учебное пособие / Т.С. Пантелеева, Г.А. Червякова. – М.: «ВЛАДОС», 2001. – 157 с.,

2.Технологии социальной работы: Учебник для студ. вузов, обуч. по направлению и спец. «Социал. работа» / Т.В. Шеляг, П.Д. Павленок, В.Ц. Худовердян и др.; под. общ. ред. Е.И. Холостовой – М.: ИНФРА-М, 2003. – 400 с.

3.Лященко А.И. Организация и управление социальной работой в России: Учебное пособие / А.И. Лященко. – М.: Аспект-Пресс, 1997. – 233 с.

 

4. Сайт www.regionz.ru / Курганская область

 

 
5. Распоряжение Правительства Курганской  области от 4 марта 2013 г. № 44-р

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ  КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)

 


Информация о работе Оплата труда социальных работников в Курганской области