Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 13:56, контрольная работа
Роль семьи в обществе, по своей значимости, несравнима ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для адаптации в обществе.
К числу «источников» рассматриваемого принципа следует отнести также Всеобщую декларацию прав человека, принятую ООН 10 декабря 1948 г. (здесь впервые дети провозглашены объектами особой защиты и заботы); Декларацию о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и усыновление на национальном и международном уровнях, от 3 декабря 1986 г. (ООН); Конвенцию о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. (ООН); Европейскую конвенцию об осуществлении прав детей от 25 января 1996 г. (Совет Европы).
В целях реализации данного принципа в СК РФ установлен ряд норм. Так, обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбления или эксплуатацию детей (ст. 65 СК). Родители могут быть лишены родительских прав (ст. 69, 70 СК). Но лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка (п. 2 ст. 71 СК) и т.д. и т.п.
Таким
образом можно сделать вывод,
что как родители обязаны содержать
своих нетрудоспособных несовершеннолетних
детей, нуждающихся в помощи так и трудоспособные
совершеннолетние дети обязаны содержать
своих нетрудоспособных нуждающихся в
помощи родителей. Нетрудоспособный нуждающийся
супруг имеет право требовать предоставления
алиментов от другого супруга, обладающего
необходимыми для этого средствами.
Центр
социальной помощи семье
и детям: структура
и содержание деятельности.
Основной задачей Центра является оказание семьям и детям, а также гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия улучшении их социального и материального положения, а также психического статуса.
Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.
Деятельность центра направлена на следующие цели:
· социальное обслуживание граждан;
· реализацию прав семьи и детей, защиту и помощь со стороны государства;
· содействие стабильности семьи как социального института;
· улучшение социально - экономических условий жизни граждан, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей;
· установление взаимосвязи семьи с обществом и государством, гармоничных внутрисемейных отношений.
Для достижения уставных целей Центр осуществляет следующие виды деятельности:
· мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально - экономического благополучия семьи и детей;
· выявление и дифференцированный учет семьи и детей, а также граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке;
· определение и периодическое предоставление (постоянно, временно, на разовой основе) конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных, социально- психологических, социально-педагогических и иных социальных услуг;
· поддержку семей и отдельных граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
· социальную реабилитацию детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;
· оказание помощи гражданам, перенесшим психофизическое насилие;
· участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;
·
участие в привлечении
·
внедрению в практику новых форм
и методов социального
·
проведение мероприятий по повышению
профессионального уровня работников
Центра, увеличению объема предоставляемых
социальных услуг и улучшению
их качества.
1.1
Структурные подразделения
В состав центра включаются следующие отделения:
· отделение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
· отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
· отделение
срочного социального обслуживания;
I.
Отделение профилактики
Социального
патронажа дезадаптированных
Социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Организации
проведения психолого-медико-
Разработки
индивидуальных и групповых программ
социальной реабилитации. Разработки
рекомендаций и осуществлению взаимодействия
с семьями дезадаптированных
несовершеннолетних для обеспечения
преемственности коррекционно-
II.
Отделение социального
Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов предназначается для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально бытовой помощи в надомных условиях.
Обслуживание
на дому граждан осуществляется путём
предоставления им в зависимости
от степени и характера
Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра.
На
работу в Центр принимаются работники,
имеющие специальное
Должность
социального работника вводится
из расчета обслуживания одним работником
8 граждан, проживающих в городе,
и 4 - в сельской местности или
городском секторе, не имеющем коммунально-бытового
благоустройства. Социальное обслуживание
детей-инвалидов осуществляется социальным
работником, должность вводится из
расчета обслуживания одним социальным
работником троих детей инвалидов.
III.
Отделение срочного
Отделение срочного социального обслуживания осуществляет оказание гражданам, вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.
Срочное социальное обслуживание может включать в себя оказание следующих социальных услуг из числа предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных услуг:
Обеспечение
граждан бесплатным горячим питанием,
в том числе путём
Деятельность отделения срочного социального обслуживания строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.
Отношения
между работниками и
Заключение
Семейное законодательство в Российской Федерации – это система правовых норм, устанавливающих условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирующих личные имущественные и неимущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями, детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и в пределах Семейного законодательства, между другими родственниками и иными лицами, а также определяющих формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей. Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, а также возможности судебной защиты этих прав.
Первым
этапом системы профилактики для
укрепление института семьи в
целом, является превентивный патронат
– выявление семейных проблем. Виды
социального патронажа могут быть самые
разнообразные: консультирование, тренинги,
организация оздоровления, семейного
досуга, все виды медико-писхолого-
Вмешательство
социальных служб в трудную ситуацию
семьи наиболее эффективно и целесообразно
в момент ее обострения, всплеска. Основная
задача, которая состоит перед
специалистом на этапе кризисного вмешательства,
- постепенный перевод
Литература
Информация о работе Нормативно-правовое регулирование семейно-брачных отношений