Нормативно-правовое регулирование семейно-брачных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 13:56, контрольная работа

Краткое описание

Роль семьи в обществе, по своей значимости, несравнима ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для адаптации в обществе.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 35.61 Кб (Скачать)

     К числу «источников» рассматриваемого принципа следует отнести также  Всеобщую декларацию прав человека, принятую ООН 10 декабря 1948 г. (здесь впервые  дети провозглашены объектами особой защиты и заботы); Декларацию о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при  передаче детей на воспитание и усыновление  на национальном и международном  уровнях, от 3 декабря 1986 г. (ООН); Конвенцию  о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. (ООН); Европейскую конвенцию об осуществлении  прав детей от 25 января 1996 г. (Совет  Европы).

     В целях реализации данного принципа в СК РФ установлен ряд норм. Так, обеспечение интересов детей  должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители не вправе причинять  вред физическому и психическому здоровью детей. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбления  или эксплуатацию детей (ст. 65 СК). Родители могут быть лишены родительских прав (ст. 69, 70 СК). Но лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка (п. 2 ст. 71 СК) и т.д. и т.п.

     Таким образом можно сделать вывод, что как родители обязаны содержать своих нетрудоспособных несовершеннолетних детей, нуждающихся в помощи так и трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей. Нетрудоспособный нуждающийся супруг имеет право требовать предоставления алиментов от другого супруга, обладающего необходимыми для этого средствами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Центр социальной помощи семье  и детям: структура  и содержание деятельности. 

     Основной  задачей Центра является оказание семьям и детям, а также гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия улучшении  их социального и материального  положения, а также психического статуса.

     Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными  и другими организациями.

     Деятельность  центра направлена на следующие цели:

· социальное обслуживание граждан;

· реализацию прав семьи и детей, защиту и помощь со стороны государства;

· содействие стабильности семьи как социального  института;

· улучшение  социально - экономических условий  жизни граждан, показателей социального  здоровья и благополучия семьи и  детей;

· установление взаимосвязи семьи с обществом  и государством, гармоничных внутрисемейных отношений.

     Для достижения уставных целей Центр  осуществляет следующие виды деятельности:

     · мониторинг социальной и демографической  ситуации, уровня социально - экономического благополучия семьи и детей;

     · выявление и дифференцированный учет семьи и детей, а также  граждан, оказавшихся в трудной  жизненной ситуации, нуждающихся  в социальной поддержке;

     · определение и периодическое  предоставление (постоянно, временно, на разовой основе) конкретных видов  и форм социально-экономических, медико-социальных, социально- психологических, социально-педагогических и иных социальных услуг;

     · поддержку семей и отдельных  граждан в решении проблем  их самообеспечения, реализации собственных  возможностей по преодолению сложных  жизненных ситуаций;

     · социальную реабилитацию детей с  ограниченными умственными и  физическими возможностями;

     · оказание помощи гражданам, перенесшим психофизическое насилие;

     · участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;

     · участие в привлечении государственных, муниципальных и негосударственных  органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, миграционной службы и т.п.), а также общественных и религиозных организаций и  объединений (ветеранских, инвалидных, комитетов Общества Красного Креста, ассоциаций многодетных, неполных семей  и т.п.) к решению вопросов оказания социальной помощи гражданам;

     · внедрению в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости  семьи и детей в социальной поддержке;

     · проведение мероприятий по повышению  профессионального уровня работников Центра, увеличению объема предоставляемых  социальных услуг и улучшению  их качества. 
 

     1.1 Структурные подразделения центра

     В состав центра включаются следующие  отделения:

· отделение  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

· отделение  социального обслуживания на дому граждан  пожилого возраста и инвалидов;

· отделение  срочного социального обслуживания; 

     I. Отделение профилактики безнадзорности  несовершеннолетних создано с  целью:

     Социального патронажа дезадаптированных несовершеннолетних, склонных к асоциальным поступкам  и противоправному поведению.

     Социальной  помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

     Организации проведения психолого-медико-педагогического  обследования, направленного на установление форм и степени социальной дезадаптации.

     Разработки  индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации. Разработки рекомендаций и осуществлению взаимодействия с семьями дезадаптированных  несовершеннолетних для обеспечения  преемственности коррекционно-реабилитационных мероприятий с ними в домашних условиях.  
 

     II. Отделение социального обслуживания  на дому граждан пожилого возраста  и инвалидов:

     Отделение социального обслуживания на дому граждан  пожилого возраста и инвалидов предназначается  для временного (до 6 месяцев) или  постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней  поддержке, социально бытовой помощи в надомных условиях.

     Обслуживание  на дому граждан осуществляется путём  предоставления им в зависимости  от степени и характера нуждаемости  социально-бытовых, консультативных  и иных услуг, входящих в федеральный  и краевой перечни гарантированных  государством социальных услуг, оказываемых  государственными учреждениями социального  обслуживания, а также оказания, по их желанию, дополнительных социальных услуг.

     Обслуживание  граждан осуществляется социальными  работниками, состоящими в штате  Центра.

     На  работу в Центр принимаются работники, имеющие специальное образование  или специальную подготовку.

     Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником 8 граждан, проживающих в городе, и 4 - в сельской местности или  городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства. Социальное обслуживание детей-инвалидов осуществляется социальным работником, должность вводится из расчета обслуживания одним социальным работником троих детей инвалидов. 
 
 

     III. Отделение срочного социального  обслуживания:

     Отделение срочного социального обслуживания осуществляет оказание гражданам, вне  зависимости от их возраста, остро  нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.

     Срочное социальное обслуживание может включать в себя оказание следующих социальных услуг из числа предусмотренных  законодательством Российской Федерации  социальных услуг:

     Обеспечение граждан бесплатным горячим питанием, в том числе путём предоставления им талонов на питание, или продуктовыми наборами. Оказание материальной помощи, а также выделение одежды, обуви  и других предметов первой необходимости. Оказание юридической помощи, содействие в получении временного жилого помещения.

     Деятельность  отделения срочного социального  обслуживания строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.

     Отношения между работниками и администрацией Центра регулируются действующим законодательством. Работники Центра пользуются правами  и льготами в порядке, установленном  действующим законодательством. 
 
 
 
 

     Заключение  

     Семейное  законодательство в Российской Федерации  – это система правовых норм, устанавливающих условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирующих личные имущественные и неимущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями, детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и в пределах Семейного законодательства, между другими родственниками и иными лицами, а также определяющих формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей. Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, а также возможности судебной защиты этих прав.

     Первым  этапом системы профилактики для  укрепление института семьи в  целом, является  превентивный патронат – выявление семейных проблем. Виды социального патронажа могут быть самые разнообразные: консультирование, тренинги, организация оздоровления, семейного досуга, все виды медико-писхолого-педагогической и социальной помощи. Кризисная ситуация  семей находящихся в трудной жизненной ситуации,  имеет свою специфику. Большая часть таких семей постоянно находится в экстремальных или близких к экстремальным условиях, испытывая хронические стрессы, состояния тревожности, нестабильности, эмоционального, психологического, социального дискомфорта. 

     Вмешательство социальных служб в трудную  ситуацию семьи наиболее эффективно и целесообразно  в момент ее обострения, всплеска. Основная задача, которая состоит перед  специалистом на этапе кризисного вмешательства, - постепенный перевод потребностных (иждивенческих) состояний в ранг полноценной потребности в нормальной человеческой жизни. Чтобы кризисное  вмешательство действительно создавало  предпосылки для изменения ситуации к лучшему, необходим благоприятный  фон отношений, способствующий хотя бы временной стабильности в состоянии  человека. Действенность вмешательства  зависит от доверия членов семьи  к специалистам и от осознания  ими факта, что с помощью социальной службы они смогут справиться со многими  своими проблемами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература

  1. Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995г. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
  2. Федеральный закон РФ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», № 120 - ст.1299.
  3. Указ Президента РФ от 14 мая 1996г. «Об основных направлениях государственной семейной политики».
  4. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995г.
  5. Павленюк ПД «Технология социальной работы» - М.: 2002г.
  6. Содержание и организация деятельности территориальных центров социальной помощи семье и детям / под ред. Е.И. Холостовой - М., 1997г.
  7. 11. Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования - М. 1995г.
  8. Антонов, Медков «Микросоциология семьи», М.: 1998г.
  9. 13. «Социальная работа» под ред. В.И. Курбатова, Ростов н/Д: Феникс, 2003 - 480с.
  10. М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова «Теория социальной работы», М.: Владос, 2001- 438с.
  11. Ю. Азаров «Семейная педагогика», М.: 1993.
  12. «Основы социальной работы» / под ред. П.Д. Павленюк - М.: Инфра, 1998г.
  13. «Основы социальной работы» / под ред Е.В. Ханжина - М: академия, 2001 -144с.
  14. Сатир В. «Как построить себя и свою семью» - М.: Педагогика - Пресс, 1992 - 192с.
  15. Фирсов М.В. «История социальной работы в России» - М.: Владос, 1999г.
  16. Савинов А.Н., Зарембо Т.Ф. «Организация работы органов социальной защиты» М.: 2001г.
  17. П.Д. Павленок «Введение в профессию: Социальная работа» - М.: 1998г.
  18. Н. Пивоварова «Комплексная помощь семьям с детьми» Журнал: Социальная работа, № 3, 2003г.
  19. В. Игнатьев «Реабилитация подростков в семейной воспитательной группе» Журнал: Социальная работа, № 1, 2002г.

Информация о работе Нормативно-правовое регулирование семейно-брачных отношений