Нормативное прогнозирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:27, реферат

Краткое описание

Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, на сколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..…………………..3
Нормативное прогнозирование

Нормативное прогнозирование……………………………………………….5

Характеристика нормативного прогнозирования………………………..….8


Заключение…………………………………………………………………………………..12
Список используемой литературы………………………………………………………..13

Файлы: 1 файл

нормативное прогноз.docx

— 40.59 Кб (Скачать)

  В поисковом  прогнозе конечным результатом исследования является перспективная проблемная ситуация, которая иерархически формализуется  в виде «дерева проблем». При нормативном  прогнозе путем целеполагания задается «дерево целей», где вершина –  идеал, средние уровни – разные стороны  оптимума, нижний уровень – решение  конкретных проблем. Дальнейшие действия начинаются с существенного уточнения  «дерева целей» средствами прогнозирования; определения путей возможной  реализации этих целей, решения проблем.

  Их выполняют  методом нормативного моделирования. При этом необходимо иметь в виду, что проведение каждого эвентуального  мероприятия тесно связано с  разного рода нормами: техническими, экономическими, социальными, правовыми  и т.д., т.е. норма – своего рода цель, отличная от цели‑идеала и цели‑оптимума, но органически входящая в процесс целеполагания.

  Любое стремление соблюсти какую‑либо норму, приблизиться к ней, не нарушить ее – это разновидность стремлений достичь определенной цели. При этом существенную роль играют нормативы как ориентиры, регулирующие не только целеполагание, но и направленность прогнозных нормативных разработок.

  Соединение  получаемых двух нормативных прогнозных значений (абсолютное для ориентации исследования и относительное) с  четырьмя поисковыми (прямая экстраполяция, верхняя экстрема, нижняя экстрема, наиболее вероятный тренд) дает в  результате так называемое «прогнозное  поле», позволяющее выработать рекомендации для повышения эффективности  управления социальными процессами путем сопоставления разных значений, «взвешивания» последствий разного  рода эвентуальных решений, нахождения среди них оптимального, которое  и рекомендуется для реализации средствами управления.

  Итак, результатом  поискового прогноза являются определение  перспективных проблем, подлежащих решению средствами управления, выявление  проблемной ситуации, которая способна перерасти в критическую, а в  некоторых случаях – катастрофическую, если не принять своевременных мер  к ее преодолению.

   Аналогичным  результатом нормативного прогноза  будет определение возможных  путей решения проблем, выявленных  прогнозным поиском, возможных  путей достижения цели, т.е. выявления  целевой ситуации, которая должна  быть реализована средствами  управления для решения назревших  или назревающих проблем. 

  В силу этого  обстоятельства так же, как в поисковом  прогнозе, необходимо подробно рассмотреть  сам феномен социальной проблемы. Для нормативного прогноза особое значение приобретает знание феномена социальной цели. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение

  При современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно управлять коммерческой фирмой, без эффективного прогнозирования её деятельности. От того, на сколько прогнозирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть, в конечном счете, прибыли, получаемые предприятием.

  Для того, чтобы эффект прогноза был  максимально полезен, необходимо создание на средних и крупных предприятиях так называемых прогнозных отделов (для малых предприятий создание этих отделов будет нерентабельным). Но даже без таких отделов обойтись, без прогнозирования невозможно. В этом случае прогноз должен быть получен силами менеджеров и задействованными в этом процессе специалистами.

  Что касается самих прогнозов, то они  должны быть реалистичными, то есть их вероятность должна быть достаточно высока и соответствовать ресурсам предприятия.

  Для улучшения качества прогноза необходимо улучшить качество информации, необходимой  при его разработке. Эта информация, в первую очередь, должна обладать такими свойствами, как достоверность, полнота, своевременность и точность.

  Так как прогнозирование является отдельной  наукой, то целесообразно (по мере возможности) использование нескольких методов  прогнозирования при решении  какой-либо проблемы. Это повысит  качество прогноза и позволит определить «подводные камни», которые могут  быть незамечены при использовании  только одного метода. Также необходимо соотносить полученный прогноз с  прецедентами в решении данной проблемы, если такие имели место при  похожих условиях функционирования аналогичной организации (конкурента). И при определенной корректировке, в соответствии с этим прецедентом, принимать решения. 
 
 
 
 

  Список  используемой литературы 

  1. Владимирова Л.П. Прогнозирование  и планирование в условиях  рынка. Учебное пособие. – М.: 2001.

  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента.  Учебник – М.: Триада 2000.

  3. Градов А.П. Экономическая стратегия  фирмы. Учебник – С-П.: Специальная  литература 2000.

  4. Литвак Б.Г. Управленческие решения.  Учебное пособие – М.: ЭКМОС  2001.

  5. Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Статистика, 1997.

  6. Янч Эрих. Прогнозирование научно-технического прогресса. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1974.

Информация о работе Нормативное прогнозирование