Неполные семьи как объект социальной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 21:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: проанализировать социальную работу с неполной семьёй.
Объект исследования - неполная семья.

Предмет исследования – особенности социальной работы с неполной семьёй.

Задачи работы:

1. Изучить понятие неполной семьи и источники формирования неполной семьи.

2. Рассмотреть проблемы неполных семей.

3. Выявить благоприятный процесс воспитания в неполной семье.
4. Изучить направления социальной работы с неполной семьей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3-5


ГЛАВА 1. Социально-психологическая характеристика неполных семей


1.1. Понятие неполной семьи. Источники формирования неполной семьи. Типы семей……………………………………………………………...……..6-12


1.2. Проблемы неполных семей……………………………………..………12-16


ГЛАВА 2. Воспитание и социальная работа в неполной семье.


2.1. Процесс воспитания в неполных семьях…………………….……..….17-24


2.2. Социальная работа с неполной семьей………………………….……..24-32


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………33-34


ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТОЧКА.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

   Хорошо это или плохо – об  этом можно судить по-разному.  С точки зрения экономической  безопасности государства, распространение  неполных семей влечет за собой  дополнительную финансовую нагрузку, поскольку значительная часть неполных семей на практике оказывается малообеспеченными и нуждающимися в мерах материальной поддержки. Существуют и другие проблемные аспекты, в частности, значительная доля асоциальных неполных семей, слабая защищенность одиноких матерей на рынке труда, теоретически (но отнюдь не всегда практически!) более низкий воспитательный потенциал семьи с одним родителем и т.д.

   Одной из наиболее эффективных  мер по поддержке неполных  семей сегодня является развитие и законодательное закрепление механизмов привлечения отсутствующего родителя к воспитанию ребенка. Нужно стимулировать ответственность семьи, каждого родителя за воспитание детей. В последние годы наше законодательство способствовало равноправному распределению родительских ролей (была предоставлена возможность распределять отпуск по уходу за ребенком среди всех членов семьи), однако в отношении неполных семей данная проблема не решена.

   Необходимо также усиливать меры адресной социальной поддержки матерей, воспитывающих детей в одиночку; разработать механизмы воздействия на рынок труда, создать возможности сочетать женщинам свои трудовые обязанности с воспитательными без риска потерять работу.  
 

ЛИТЕРАТУРА: 

1. Александрова О.Н, Боголюбова О.Н, Васильева Н.Л и др.; Под общ. ред. М.А.Гулиной - Психология социальной работы /. – СПб.: Питер, 2002. 

2. Алмазов Б.Н, Беляева М. А, Бессонова Н.Н и др.; Под ред. М.А.Галагузовой, Л.В.Мардахаева Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / – М.: «Академия», 2002. 

3. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. – М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления («Братья Карич»), 1996. 

4. Дементьева И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социология семьи. - №6. - 2001.  

5. Ершова Н.М. Воспитание детей в неполной семье. – М.: «Прогресс», 1980. 

6. Зимняя И.А Семья как объект социальной работы. - Сер. "Социальная работа". Выпуск №7. - 1993. С. 71-81. 

7. Кон И.С. Социологическая психология. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. 

8. Кумарина Г.Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании / - М.: ACADEMIA, 2001. 

9. Кравченко А.И. Основы социологии: Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений. – 3-е изд., испр. – Екатеринбург: Деловая книга, М.: Раритет, 1999.

10. Мартынова Т.Н. Семья как объект и субъект социальной работы. Методическое пособие к курсу «Семьеведение». Ч.1 / Кемерово: Изд-во Кузбассвузиздат. 2000.  

11. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М.: СК "Сфера", 2001. 

12. Рубан М. Л. Неполная семья как субъект конструктивного взаимодействия с социальным педагогом школы в условиях северного региона // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://festival.1september.ru 
 

13.Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей. - М.: ТЦ Сфера, 1996.  

14. Тюгашев  Е.А. Семьеведение. М., 2003.  

15. Шапиро Б.Ю. Содержание социальной работы с семьей: проблемы и перспективы //  

16. Э.  Эйдмиллер, В. Юстицкис Психология  и психотерапия семьи. – 4-е  изд. – СПб.: Питер, 2008. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Неполные семьи как объект социальной работы