Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 21:19, курсовая работа
Цель данной работы: проанализировать социальную работу с неполной семьёй.
Объект исследования - неполная семья.
Предмет исследования – особенности социальной работы с неполной семьёй.
Задачи работы:
1. Изучить понятие неполной семьи и источники формирования неполной семьи.
2. Рассмотреть проблемы неполных семей.
3. Выявить благоприятный процесс воспитания в неполной семье.
4. Изучить направления социальной работы с неполной семьей.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3-5
ГЛАВА 1. Социально-психологическая характеристика неполных семей
1.1. Понятие неполной семьи. Источники формирования неполной семьи. Типы семей……………………………………………………………...……..6-12
1.2. Проблемы неполных семей……………………………………..………12-16
ГЛАВА 2. Воспитание и социальная работа в неполной семье.
2.1. Процесс воспитания в неполных семьях…………………….……..….17-24
2.2. Социальная работа с неполной семьей………………………….……..24-32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………33-34
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..
Хорошо это или плохо – об
этом можно судить по-разному.
С точки зрения экономической
безопасности государства,
Одной из наиболее эффективных
мер по поддержке неполных
семей сегодня является
Необходимо также усиливать меры адресной
социальной поддержки матерей, воспитывающих
детей в одиночку; разработать механизмы
воздействия на рынок труда, создать возможности
сочетать женщинам свои трудовые обязанности
с воспитательными без риска потерять
работу.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Александрова
О.Н, Боголюбова О.Н, Васильева Н.Л и др.;
Под общ. ред. М.А.Гулиной - Психология социальной
работы /. – СПб.: Питер, 2002.
2. Алмазов
Б.Н, Беляева М. А, Бессонова Н.Н и др.; Под
ред. М.А.Галагузовой, Л.В.Мардахаева Методика
и технологии работы социального педагога:
Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений
/ – М.: «Академия», 2002.
3. Антонов
А.И., Медков В.М. Социология семьи. – М.:
Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета
бизнеса и управления («Братья Карич»),
1996.
4. Дементьева
И.Ф. Негативные факторы воспитания детей
в неполной семье // Социология семьи. -
№6. - 2001.
5. Ершова
Н.М. Воспитание детей в неполной семье.
– М.: «Прогресс», 1980.
6. Зимняя
И.А Семья как объект социальной работы.
- Сер. "Социальная работа". Выпуск
№7. - 1993. С. 71-81.
7. Кон И.С.
Социологическая психология. – М.: Московский
психолого-социальный институт; Воронеж:
Изд-во НПО «МОДЭК», 1999.
8. Кумарина
Г.Ф. Коррекционная педагогика в начальном
образовании / - М.: ACADEMIA, 2001.
9. Кравченко А.И. Основы социологии: Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений. – 3-е изд., испр. – Екатеринбург: Деловая книга, М.: Раритет, 1999.
10. Мартынова
Т.Н. Семья как объект и субъект социальной
работы. Методическое пособие к курсу
«Семьеведение». Ч.1 / Кемерово: Изд-во Кузбассвузиздат.
2000.
11. Овчарова
Р.В. Справочная книга социального педагога.
- М.: СК "Сфера", 2001.
12. Рубан
М. Л. Неполная семья как субъект конструктивного
взаимодействия с социальным педагогом
школы в условиях северного региона //
Фестиваль педагогических идей "Открытый
урок" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://festival.1september.ru
13.Торохтий
В.С. Психология социальной работы с семьей.
- М.: ТЦ Сфера, 1996.
14. Тюгашев
Е.А. Семьеведение. М., 2003.
15. Шапиро
Б.Ю. Содержание социальной работы с семьей:
проблемы и перспективы //
16. Э.
Эйдмиллер, В. Юстицкис
Информация о работе Неполные семьи как объект социальной работы