Научно-методические основы стандартизации социальных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:10, лекция

Краткое описание

Проблемы стандартизации социальных услуг и в целом системы социального обслуживания населения связаны прежде всего с Общей концепцией стандартизации в России и разработкой Региональной концепции стандартизации социального обслуживания в субъекте Российской Федерации. Подчеркнем, что эти два документа не должны противоречить друг другу.

Файлы: 1 файл

кквалиметрия семинар.doc

— 67.50 Кб (Скачать)

 
4.задачи стандартов соц.обслуживания

Государственные стандарты социального  обслуживания обеспечивают решение  следующих задач:

  1. определение единых требований к объему и качеству, порядку и условиям социального обслуживания;
  2. обеспечение клиентов информацией о качестве, результатах и формах социального обслуживания;
  3. соблюдение прав граждан на получение качественного и своевременного социального обслуживания на основе адресного подхода с учетом индивидуальных потребностей и возможностей, личного выбора видов и форм получения услуг социального
  4. обслуживания;
  5. защита интересов клиентов социального обслуживания;
  6. регулирование отношений в сфере социального обслуживания между органами исполнительной власти, местного самоуправления, государственными (муниципальными) учреждениями социального обслуживания и клиентами;
  7. объективная оценка деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания;
  8. расширение спектра услуг социального обслуживания за счет развития социального обслуживания организациями иных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями.

 
5.требования к содержанию стандартов  соц.обслуживания

Государственные стандарты социального обслуживания включают требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности и качества услуги социального обслуживания в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая внесение запроса об оказании соответствующей услуги, его оформление и регистрацию, ожидание услуги, ее получение, контроль качества услуги и рассмотрение жалоб (претензий) клиентов.

Государственные стандарты социального  обслуживания должны содержать:

  1. перечень категорий клиентов;
  2. перечень документов, необходимых для оказания услуги;
  3. требования к сроку оказания услуги, а также к срокам совершения действий и принятия решений в процессе оказания услуги социального обслуживания;
  4. перечень оснований для отказа в оказании услуги;
  5. описание результата оказания услуги;
  6. квалификационные требования к должностным лицам и работникам, непосредственно обеспечивающим оказание услуги социального обслуживания;
  7. требования к месту предоставления услуги социального обслуживания с учетом его транспортной и пешеходной доступности;
  8. режим работы государственного учреждения социального обслуживания, оказывающего услугу социального обслуживания, порядок доступа и обращения в указанное учреждение;
  9. очередность предоставления услуги социального обслуживания в случае превышения спроса на нее над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания оказания услуги социального обслуживания;
  10. требования к информационному обеспечению клиентов при обращении за получением услуги социального обслуживания и в ходе ее оказания;
  11. особенности предоставления услуги отдельным категориям граждан;
  12. порядок подачи, регистрации и рассмотрения претензий и жалоб на несоблюдение городского норматива социального
  13. обслуживания;
  14. порядок исправления возможных недостатков при оказании услуги социального обслуживания.

Таким образом, стандарты позволяют  установить в государственном масштабе единые правовые нормы и требования, предъявляемые к службам и социальным услугам и представляют собой образец, эталон, модель, специальный нормативно- технический документ, устанавливающий требования к основным видам, объему и качеству предоставляемых услуг.

 


Информация о работе Научно-методические основы стандартизации социальных услуг