Насилие в семье. Понятие и виды насилия. Насилие в отношении женщин и детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель:рассмотреть возможности социальной работы в помощи семье с насилием.
Задачи:
• Проанализировать феномен домашнего насилия
• Рассмотреть семью как объект социальной работы
• Выделить методы работы с семьями, имеющими различные типы насилия.
• Рассмотреть возможности психологической помощи жертвам насилия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА 5
1.1. Понятие и виды насилия 5
1.2. Семья с насилием в отношении женщин и детей 9
2. Социальная работа как фактор стабилизации семьи 14
2.1. Семья как субъект и объект социальной помощи 14
2.2. Психологическая помощь при нарушении супружеских, семейных и родительско-детских отношений. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Насилие в семье.docx

— 59.48 Кб (Скачать)

Эффективность психологической  помощи определяется наличием положительных  изменений на психическом и поведенческом  уровнях.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что все структуры  оказания помощи  работают в тесном контакте друг с другом и готовы оказывать всестороннюю помощь и  поддержку жертвам насилия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Жизнь каждого человека, так или иначе, связана с семьей. В семье человек рождается, делает первые шаги, познает первые радости  и огорчения.

Благополучие семьи и  детей принадлежит к числу  основных ценностей современного человека. В это понятие входит не только материальное благополучие, свобода  от нужды и лишений, возможность  обеспечить себе и своим близким  достойный уровень жизни, но и  семейный лад, благоприятный психологический климат, ощущение любви и поддержки. Именно эти защитные ресурсы дают силу эмоционально сплоченной семье справляться с жизненными трудностями и проблемами.

Дети, которые выросли  в дружной, любящей семье, на всю  жизнь сохраняют чувство защищенности и стремятся передать это теплое чувство своим детям. Именно родители становятся первыми значимыми людьми в жизни маленького ребенка, его  окном в мир, его примером и  целью. В самом юном возрасте у  детей закладывается на базовом, подсознательном уровне примеры  поведения, ассоциация между поступками и их оценкой со стороны окружающих. Семья несет основное бремя ответственности  за формирование юного человека, но и получает в награду любящего сына или дочь, надежного друга  и порядочного человека.  Безопасность в семье – это неотъемлемая часть безопасности. «Мой дом –  моя крепость», - гласит известная  поговорка, т.е. в ней подчеркивается, что дом - символ безопасности. Однако, человек может столкнуться с  насильственными действиями не только на работе, отдыхе, в общественном месте, но и в собственной семье. Многие становятся узниками в собственном  доме.  Проблема насилия в семье  существует давно и отражает дисгармонию  существующую во взаимоотношениях в  обществе. Острота данной проблемы свидетельствует о нездоровой социально-нравственной обстановке.  Принято выделять следующие  виды насилия в семье: физическое, сексуальное, психологическое и  экономическое.

Последствиями насилия в  семье становятся телесные повреждения, психические расстройства, а так  же потеря чувства самоуважения у  жертвы.

Основная помощь жертвам  насилия становится работа социального  педагога, специализированные учреждения и кризисные центры.

 

Список использованной литературы: 

  1. Алексеева И.А., Новосельский И.Г. Жетокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. – М.: Генезис, 2005. – 256с. – (Неблагополучная семья: преодоление кризиса)
  2. Воронина О. А. Глоссарий по гендерному образованию // Гендерные исследования. Региональная антология исследований из восьми стран СНГ / Под общ.ред. И. Н. Тартаковской. – М.: Вариант, ИСГП, 2006. -511с.
  3. Гидденс Энтони Социология. М.: Эдиториал УРСС, 1999. – 704с.
  4. Журнал «социальное обеспечение» №2. 2004.
  5. Колесникова Г.И. Социология и психология семьи / Г.И. Колесникова, И.А. Кабарухина, В.Н. Мирошниченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 508, [1] с. – (Высшее образование).   
  6. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: учеб.пособие ля студ. высш. заведений / Т.В. Лодкина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208с.
  7. Лукьянова И.Е., Прохорова Э.М., Шиповская Л.П. Семьеведенье: Учеб. пособие/ Под ред. Е.А. Сигиды. – М.: ИНФРА-М, 2010. - 265с. – (Высшее образование).
  8. .Микова В.Д. Насилие в семье - как бороться с ним государству. / В.Д. Микова. - М.: Глас, 2005. -203с.
  9. Насилие в семье: Учебное пособие / Р.И. Ерусланова, К.В. Милюхин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. -208с.
  10. Петрова Р.Г. Гендорология и феминология – учебное пособие – 3-е изд.,/ Р.Г. Петрова. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2007. -232с.
  11. Работа с неблагополучной семьей: учеб.пособие / Т.И. Шульга. – М.: Дрофа, 2005. -254,[2]c.: ил.
  12. Семьеведенье: Учебное пособие / Е.П. Агапов, О.А. Нор-Аверян. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» н/Д: Наука-Спектр, 2010 – 400с.
  13. Семья между насилием и толерантностью: Коллектив.моногр. / Отв. ред. М.А. Литовская, О.В. Шабурова. – Труды Уральского МИОНа. Вып. 18. – Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2005. -390с.
  14. Солодников В.В. Социология социально-дезадаптированной семьи. – СПб.: Директ, 2007. – 384с.: ил. – (Серия «Детскому психологу»).
  15. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: учеб.пособие для студ. высш. учебных заведений / Т.В. Лодкина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208с.
  16. Социология и психология семьи / Г.И. Колесникова, И.А. Кабарухина, В.Н. Мирошниченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 508с. – (Высшее образование).
  17. Сафанова Т.Я. Цымбал Е.И. Жестокое обращение с детьми: сущность, причины, социально-правовая защита. – М.: Дом,1993, - (Проблемы детства: наука и практика)
  18. Холостова Е. И. Социальная работа с семьей: Учебное пособие. – 2-е изд. -  М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 212с.
  19. Холостова Е.И. Семейное воспитание и социальная работа: Учебное пособие / Е.И. Холостова, Е.М. Черняк, Н.Н. Стрельникова – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 292с.
  20. Шапиро Б.Ю., Сидоренко Т.А., Либоракина М.И., Максудов Р.Р., Флямер М.Г. и др. Социальные работники за безопасность в семье. Учебное пособие./ Под ред. Либоракиной М.И. – М.: ЗАО «Редакционно-издательский комплекс Русанова», 1999. – 144с.  

1Гидденс Энтони Социология М.: ЭдиториалУРСС, 1999.- 704с (с. 176 )

2 Семья: между насилием и толерантностью: Коллектив.моногр./ Отв. ред. М.А. Литовская, О.В. Шабурова.- Труды Уральского МИОНа. Вып. 18.- Екатеринбург: Изд- во Урал.ун-та, 2005.- 390с (с.112)

3 Семья: между насилием и толерантностью: Коллектив.моногр./ Отв. ред. М.А. Литовская, О.В. Шабурова.- Труды Уральского МИОНа. Вып. 18.- Екатеринбург: Изд- во Урал.ун-та, 2005.- 390с. (с.114)   

4ХолостоваЕ.И. Социальная работа с семьей: Учебное пособие.- 2-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.- 212с (с. 88)

5Е.П. Агапов Семьеведенье: Учебное пособие М.: Издательство- торговая компания «Дашков и К» н / Д: Наука- Спектр, 2010- 400с. (с.185) 

6Воронина О. А. Глоссарий по гендерному образованию // Гендерные исследования. Региональная антология исследований из восьми стран СНГ / Под общ.ред. И. Н. Тартаковской. – М.: Вариант, ИСГП, 2006. С.511(с.470)

7 Петрова Р.Г. Гендорология и феминология – учебное пособие – 3-е изд.,/ Р.Г. Петрова. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2007. -232с.

8 Семья: между насилием и толерантностью: Коллектив.моногр./ Отв. ред. М.А. Литовская, О.В. Шабурова.- Труды Уральского МИОНа. Вып. 18.- Екатеринбург: Изд- во Урал. ун-та, 2005.- 390с.(с. 135-136)

9ХолостоваЕ.И. Социальная работа с семьей: Учебное пособие.- 2-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.- 212с

10 Семья: между насилием и толерантностью: Коллектив.моногр./ Отв. ред. М.А. Литовская, О.В. Шабурова.- Труды Уральского МИОНа. Вып. 18.- Екатеринбург: Изд- во Урал. ун-та, 2005.- 390с.(с. 136-137)

11ХолостоваЕ.И. Социальная работа с семьей: Учебное пособие.- 2-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.- 212с (с.88)

12 Там же (с.89)

13 Воронина О. А. Глоссарий по гендерному образованию // Гендерные исследования. Региональная антология исследований из восьми стран СНГ / Под общ.ред. И. Н. Тартаковской. – М.: Вариант, ИСГП, 2006. С.511.(с.484)

14 Семья: между насилием и толерантностью: Коллектив.моногр./ Отв. ред. М.А. Литовская, О.В. Шабурова.- Труды Уральского МИОНа. Вып. 18.- Екатеринбург: Изд- во Урал.ун-та, 2005.- 390с. (с.140)

15Гидденс Энтони Социология М.: ЭдиториалУРСС, 1999.- 704с (с.176)

16 Семья: между насилием и толерантностью: Коллектив.моногр./ Отв. ред. М.А. Литовская, О.В. Шабурова.- Труды Уральского МИОНа. Вып. 18.- Екатеринбург: Изд- во Урал.ун-та, 2005.- 390с. (с.140)

17 Т.Я. Сафонова, Е.И. Цымбал Жестокое обращение с детьми: сущность, причины, социально-правовая защита. –М.: Дом,1993, - (Проблемы детства6 наука и практика). (с. 4-5) 

18СолодниковВ.В. Социология социально-дезодаптированной семьи.- СПб.: Директ, 2007.- 384с.:ил.- (Серия «Детскому психологу»).- с.274

19 Там же (с.276 )

20Солодников В.В. Социология социально-дезодаптированной семьи.- СПб.: Директ, 2007.- 384с.:ил.- (Серия «Детскому психологу»). (с.278-279)

О.Л. Михайлова  Насилие в семье// Социальное обеспечение, 2004. №2. С.23

22Е.П. Агапов Семьеведенье: Учебное пособие М.: Издательство- торговая компания «Дашков и К» н / Д: Наука- Спектр, 2010- 400с. (с.185)  (с.230)

23Холостова Е.И. Социальная работа с семьей: Учебное пособие.- 2-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.- 212с (с.88)

24Насилие в семье: Учебное пособие / Р.И. Ерусланова, К.В. Милюхин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. -208с.

25 Алексеева И.А., Новосельский И.Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. – М.: Генезис, 2005. – 256с. – (Неблагополучная семья: преодоление кризиса).(с. 61-62) 

 


Информация о работе Насилие в семье. Понятие и виды насилия. Насилие в отношении женщин и детей