Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:43, курсовая работа
Цель:рассмотреть возможности социальной работы в помощи семье с насилием.
Задачи:
• Проанализировать феномен домашнего насилия
• Рассмотреть семью как объект социальной работы
• Выделить методы работы с семьями, имеющими различные типы насилия.
• Рассмотреть возможности психологической помощи жертвам насилия.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА 5
1.1. Понятие и виды насилия 5
1.2. Семья с насилием в отношении женщин и детей 9
2. Социальная работа как фактор стабилизации семьи 14
2.1. Семья как субъект и объект социальной помощи 14
2.2. Психологическая помощь при нарушении супружеских, семейных и родительско-детских отношений. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
Список использованной литературы
Эффективность психологической помощи определяется наличием положительных изменений на психическом и поведенческом уровнях.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что все структуры оказания помощи работают в тесном контакте друг с другом и готовы оказывать всестороннюю помощь и поддержку жертвам насилия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Жизнь каждого человека, так или иначе, связана с семьей. В семье человек рождается, делает первые шаги, познает первые радости и огорчения.
Благополучие семьи и детей принадлежит к числу основных ценностей современного человека. В это понятие входит не только материальное благополучие, свобода от нужды и лишений, возможность обеспечить себе и своим близким достойный уровень жизни, но и семейный лад, благоприятный психологический климат, ощущение любви и поддержки. Именно эти защитные ресурсы дают силу эмоционально сплоченной семье справляться с жизненными трудностями и проблемами.
Дети, которые выросли
в дружной, любящей семье, на всю
жизнь сохраняют чувство
Последствиями насилия в семье становятся телесные повреждения, психические расстройства, а так же потеря чувства самоуважения у жертвы.
Основная помощь жертвам насилия становится работа социального педагога, специализированные учреждения и кризисные центры.
Список использованной литературы:
1Гидденс Энтони Социология М.: ЭдиториалУРСС, 1999.- 704с (с. 176 )
2 Семья: между насилием и толерантностью: Коллектив.моногр./ Отв. ред. М.А. Литовская, О.В. Шабурова.- Труды Уральского МИОНа. Вып. 18.- Екатеринбург: Изд- во Урал.ун-та, 2005.- 390с (с.112)
3 Семья: между насилием и толерантностью: Коллектив.моногр./ Отв. ред. М.А. Литовская, О.В. Шабурова.- Труды Уральского МИОНа. Вып. 18.- Екатеринбург: Изд- во Урал.ун-та, 2005.- 390с. (с.114)
4ХолостоваЕ.И. Социальная работа с семьей: Учебное пособие.- 2-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.- 212с (с. 88)
5Е.П. Агапов Семьеведенье: Учебное пособие М.: Издательство- торговая компания «Дашков и К» н / Д: Наука- Спектр, 2010- 400с. (с.185)
6Воронина О. А. Глоссарий по гендерному образованию // Гендерные исследования. Региональная антология исследований из восьми стран СНГ / Под общ.ред. И. Н. Тартаковской. – М.: Вариант, ИСГП, 2006. С.511(с.470)
7 Петрова Р.Г. Гендорология и феминология – учебное пособие – 3-е изд.,/ Р.Г. Петрова. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2007. -232с.
8 Семья: между насилием и толерантностью: Коллектив.моногр./ Отв. ред. М.А. Литовская, О.В. Шабурова.- Труды Уральского МИОНа. Вып. 18.- Екатеринбург: Изд- во Урал. ун-та, 2005.- 390с.(с. 135-136)
9ХолостоваЕ.И. Социальная работа с семьей: Учебное пособие.- 2-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.- 212с
10 Семья: между насилием и толерантностью: Коллектив.моногр./ Отв. ред. М.А. Литовская, О.В. Шабурова.- Труды Уральского МИОНа. Вып. 18.- Екатеринбург: Изд- во Урал. ун-та, 2005.- 390с.(с. 136-137)
11ХолостоваЕ.И. Социальная работа с семьей: Учебное пособие.- 2-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.- 212с (с.88)
12 Там же (с.89)
13 Воронина О. А. Глоссарий по гендерному образованию // Гендерные исследования. Региональная антология исследований из восьми стран СНГ / Под общ.ред. И. Н. Тартаковской. – М.: Вариант, ИСГП, 2006. С.511.(с.484)
14 Семья: между насилием и толерантностью: Коллектив.моногр./ Отв. ред. М.А. Литовская, О.В. Шабурова.- Труды Уральского МИОНа. Вып. 18.- Екатеринбург: Изд- во Урал.ун-та, 2005.- 390с. (с.140)
15Гидденс Энтони Социология М.: ЭдиториалУРСС, 1999.- 704с (с.176)
16 Семья: между насилием и толерантностью: Коллектив.моногр./ Отв. ред. М.А. Литовская, О.В. Шабурова.- Труды Уральского МИОНа. Вып. 18.- Екатеринбург: Изд- во Урал.ун-та, 2005.- 390с. (с.140)
17 Т.Я. Сафонова, Е.И. Цымбал Жестокое обращение с детьми: сущность, причины, социально-правовая защита. –М.: Дом,1993, - (Проблемы детства6 наука и практика). (с. 4-5)
18СолодниковВ.В. Социология социально-дезодаптированной семьи.- СПб.: Директ, 2007.- 384с.:ил.- (Серия «Детскому психологу»).- с.274
19 Там же (с.276 )
20Солодников В.В. Социология социально-дезодаптированной семьи.- СПб.: Директ, 2007.- 384с.:ил.- (Серия «Детскому психологу»). (с.278-279)
О.Л. Михайлова Насилие в семье// Социальное обеспечение, 2004. №2. С.23
22Е.П. Агапов Семьеведенье: Учебное пособие М.: Издательство- торговая компания «Дашков и К» н / Д: Наука- Спектр, 2010- 400с. (с.185) (с.230)
23Холостова Е.И. Социальная работа с семьей: Учебное пособие.- 2-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.- 212с (с.88)
24Насилие в семье: Учебное пособие / Р.И. Ерусланова, К.В. Милюхин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. -208с.
25 Алексеева И.А., Новосельский И.Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. – М.: Генезис, 2005. – 256с. – (Неблагополучная семья: преодоление кризиса).(с. 61-62)
Информация о работе Насилие в семье. Понятие и виды насилия. Насилие в отношении женщин и детей