Национально-этнические взаимоотношения в регионе и их участие в развитии региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 20:31, контрольная работа

Краткое описание

В широком смысле (макросреда) - это общественно-политическая система в целом, в которой функционирует (действует, развивается) социально-этническая общность (группа, человек): общественное разделение труда, способ (способы) производства, совокупность общественных отношений и институтов, общественное сознание, культура данного общества (сообщества). В более узком смысле - это непосредственное окружение социально-этнической общности, группы, слоя, отдельных их представителей; семьи, семейно-бытовые отношения, трудовые и поселенческие коллективы, разнообразные группы людей социального и социально-этнического характера.

Файлы: 1 файл

Региональная социология.docx

— 31.14 Кб (Скачать)

дится по ту сторону этой изгороди

2

.  Исследователи сходятся  в

определении стереотипизации как процесса приписывания инди-

видам характеристик на основании  их групповой принадлежно-

сти, а стереотипов — как набора представлений о характеристи-

ках  (атрибутах)  группы людей

3

.  Среди стереотипов  различных

видов стереотипы этнические  (разделяемые схематизированные

образы этнических групп) и гендерные (образы мужественности

и женственности) занимают особое место по причине чрезвычай-

ной значимости для человека его гендерной и национальной

идентичности. Что касается гендерных стереотипов, следует  учи-

тывать и то, что представления о мужском и женском укорене-

ны в каждой национальной культуре, следствием чего является

восприятие различий полов  как естественных и безупречно ле-

гитимных.

ыстраивания исследуемого стереотипа.

Во-первых,  о социальном стереотипе в точном значении

этого термина можно говорить лишь в том случае, если он разде-

ляется внутри стереотипизирующей социальной общности

5

.

Во-вторых, стереотип —  это упрощенный способ репрезен-

тации Другого: несколько характеристик «сплющиваются»  в од-

ну, весьма упрощенную, фигуру, которая и призвана репрезенти-

ровать сущность всей группы. При этом имеет место гомогениза-

ция Другого;  он представлен как нечто однородное; «…стерео-

типизация есть способ мышления, который не признает возмож-

ных различий между членами стереотипизируемой группы и не

допускает исключений из общих  правил»

6

.

В-третьих, следует учитывать, что стереотип проводит же-

сткую грань между свойствами Своих и Чужих; нередко различия

между свойствами представителей двух групп превращаются в

противоположности

7

. Врагу как крайнему  случаю Чужого —  в

силу закономерностей  бинарной логики —  атрибутируются ха-

рактеристики, противоположные тем, которые наиболее значимы

для коллективной идентичности.

В-четвертых, эти противоположности  не являются аксиоло-

гически нейтральными:  то,  что характерно для своих,  получает

позитивную оценку,  то,  что приписывается Другим, —  как пра-

вило, негативную.

Борьба и конкуренция  на международной

арене осуществляются в том  числе и с помощью стереотипных

образов Чужих. Эти стереотипы могут быть далеки от реально-

сти, а могут и соответствовать истине. Однако, изучая представ-

ление российских респондентов о том, каковы они, американцы,

мы должны иметь в виду, что это и взгляд на то, каковы русские.

Если рассматривать стереотипы американцев и американ-

ских ценностей,  присущие жителям города Иванова,  то можно

констатировать, что они  носят негативный характер на фоне по-

зитивной стереотипизации русских.  Наконец,  отметим,  что кар-

тина практически не отличается от общероссийской, несмотря на заявления ряда политологов о том, что антиамериканизм — удел

политической элиты,  в  российской же глубинке народ озабочен

скорее проблемами выживания.

 


Информация о работе Национально-этнические взаимоотношения в регионе и их участие в развитии региона