Молодежь и политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:36, доклад

Краткое описание

Политика, всегда связанная с проблемой власти все больше интересует российскую молодежь. Она начинает понимать, что в конкретно-исторических условиях политика может оказать большое воздействие либо на ускорение, либо на замедление социального прогресса общества, а значит и на положение и социальный статус самой молодежи.
Повышение социального веса молодежи и рост молодежного движения в последние годы стимулировали интерес к молодежным проблемам со стороны ученых, особенно социологов и политологов.

Файлы: 1 файл

Молодежь и политика.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

5. Проблемы современной  молодежи

молодежная политика социальный

Социальное положение большей  части молодежи в Российской Федерации  в настоящее время остается неудовлетворительным. Об этом свидетельствуют ухудшающаяся демографическая ситуация (численность  детей и молодежи в России за последние 10 лет уменьшилась на 6,5 миллиона человек), высокая смертность в молодом возрасте, неблагоприятные характеристики состояния здоровья, проблемы в получении образования, отсутствие у значительной части молодых семей нормальных условий для жизни и осуществления репродуктивных функций, сохранение высокого уровня преступности в молодежной среде, увеличение числа молодых граждан, живущих за чертой бедности.

Резко обострились проблемы занятости  молодежи. Каждый третий безработный  в Российской Федерации - молодой  человек.

Острой стала проблема распространения  детской и юношеской наркомании. Наркотики регулярно употребляют  более двух миллионов молодых  россиян, четверть миллиона из них приобрели  хроническую наркозависимость. С  увеличением числа лиц, употребляющих  наркотики, резко возрос уровень распространения ВИЧ-инфекции.

На моральный, нравственный, интеллектуальный потенциал молодого поколения крайне негативно влияет деятельность российских средств массовой информации. Следствием этого стало оскудение духовного  мира вступающих в самостоятельную жизнь россиян, криминализация сознания молодых граждан, рост агрессивности в молодежной среде.

Крайне затруднен доступ молодежи в средства массовой информации для  выражения своих интересов, культурных ориентаций и способностей в  связи с их коммерциализацией.

Государственная политика в отношении  молодежи оказалась сегодня в  кризисном состоянии: отсутствует  концептуальная база государственной  молодежной политики, нет четкого  определения ее целей и задач, отсутствуют глубокая научная обоснованность государственной молодежной политики, ее логическая скоординированность с другими сферами государственной политики, соответствующая потребностям инфраструктура учреждений по работе с молодежью, дезинтегрирована деятельность в данной сфере государственных органов управления, недостаточно высок уровень кадрового и финансового обеспечения государственной молодежной политики.

До настоящего времени не создана  целостная нормативно-правовая база государственной молодежной политики. Не выработан единый подход к ее формированию. Остро стоят вопросы определения и концептуального закрепления стратегических направлений государственной молодежной политики и выделения приоритетов при ее реализации.

Вывод

1. Молодежная политика непосредственно  связана с утвердившейся системой социального управления, ее приоритетами и механизмами. В условиях перехода к рыночной экономике все более значимым для молодежной политики становится поддержка самореализации молодого поколения.

2. Механизм управления молодежной  политикой не должен строиться путем изменений только управляющих структур государства, он не будет эффективным, если будут созданы только его государственные элементы, как бы идеально они ни выстраивались. Необходимо обеспечивать взаимодействие структур, формирующих и реализующих государственную и общественную молодежную политику.

3. Проектный подход в управлении  молодежной политикой позволяет  в современных условиях более  точно сформулировать задачи, определить  объем деятельности и установить  источники финансирования.

4. Реальными субъектами молодежной  политики должны являться не  только органы государственной  власти, но и собственно молодые  люди в возрасте от 14 до 30 лет  через созданные ими молодежные  общественные объединения. Повышение  субъектности общественной составляющей придает развитию молодежной политики в России устойчивый характер, основанный на преемственности достижений и восприимчивости к актуальным вызовам.

5. Российское  молодежное движение идет сегодня  в разные стороны. Формирование  систем координации отношений между молодежным организациями и между молодежным движением и государством -- один из путей реального включения молодежного движения в управление молодежной политикой. Их роль определяется тем, насколько они способны участвовать в построении гражданского общества в России.

 

Литература: 
1. Молодежь: будущее России. М., 1995. 
2. Молодежное движение в России. Документы Федеральных органов Российской Федерации и программные документы молодежных объединений. М., 1995. 
3. Молодежь России: тенденции, перспективы. М., 1993. 
4. Молодежная политика. Информационный бюллетень. Серия № 1-115. М., 1995-1996. 
5. Камю А. Бунтующий человек. М., 1991. 
6. Розанов В.В. Цель человеческой жизни. // Смысл жизни: Антология. М., 1994. [c.597]

Список использованной литературы

1. Рожнов О. А. Молодежная политика и молодежное движение в России: 15 лет перемен // Вестник аналитики. 2005. №3(21). С. 30-33 (0,3 п. л.)

2. Кострикин  А.В., Рожнов О. А., Никитина Л.Е., Тетерский С.В. Анализ организационного  обеспечения детского и молодежного движения // Состояние и перспективы развития детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации. Науч.-методич. сб. М.: Логос, 2005. С. 97-106 (0,6 п. л., авт. 0,2 п. л.)

3. Авторский  коллектив: Рожнов О. А., Резванов  А. А. и др. // Организация деятельности общественного объединения на промышленном предприятии. Методические рекомендации для специалистов органов по делам молодежи и лидеров общественных молодежных организаций. Ростов-на-Дону, 2005. 80 с. (5,0 п. л.; авт. 0,5 п. л.)

4. Алексей Немерюк.  О молодежной политике с современной  России // Жунрал “Власть”. 2009

5. Проблемы  развития человеческого потенциала  в деятельности Совета Федерации(  наука, образование, культура) // Аналитический  вестник Совета Федерации ФС  РФ, №10(141)-2001. -стр.89.


Информация о работе Молодежь и политика