Миграционная политика в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 18:47, реферат

Краткое описание

Миграции населения - перемещения населения, связанные с переменой места жительства. Миграции являются одной из важнейших проблем народонаселения и рассматриваются не только как простое механическое передвижение людей, а как сложный общественный процесс, затрагивающий многие стороны социально-экономической жизни. Миграции сыграли выдающуюся роль в истории человечества, с ними связаны процессы заселения, хозяйственного освоения земли, развития производительных сил, образования и смешения рас, языков и народов. Миграции имеют разнообразные аспекты; их характер и структуру, последствия, которые они вызывают, исследуют ряд наук - демография, экономика, география, социология, статистика, этнография и др.

Оглавление

Введение 3
История миграционной политики России 4
Миграционные процессы в современной России 7
Организация федеральной миграционной службы 16
Заключение 23
Список используемой литературы 24

Файлы: 1 файл

миграции.docx

— 50.91 Кб (Скачать)

3) разрабатывало и представляло в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в области федеративных отношений, региональной, национальной и миграционной политики, местного самоуправления, межбюджетных отношений, а также проекты соответствующих нормативных правовых актов;

4) подготавливало предложения с обоснованием перспективных направлений государственной политики в сфере федеративных отношений, региональной, национальной и миграционной политики, местного самоуправления, разрабатывало краткосрочные и долговременные прогнозы миграционных процессов, проекты программ первоочередных действий Правительства Российской Федерации по реализации этих направлений;

5) осуществляло взаимодействие с ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, с Конгрессом муниципальных образований Российской Федерации и ассоциациями муниципальных образований Российской Федерации;

6) участвовало в подготовке предложений по региональным и межрегиональным аспектам развития экономики, в осуществлении мер по оказанию финансовой помощи субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям;

7) разрабатывало проекты федеральных и межрегиональных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, и обеспечивает их реализацию, включая выполнение в установленном порядке функций государственного заказчика; оказывало содействие в реализации комплексных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

8) участвовало в разработке и обосновании направлений и методов совершенствования экономических взаимоотношений по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в подготовке проектов концепций, стратегий и программ социально-экономического развития регионов;

9) подготавливало предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере регулирования вопросов функционирования некоторых территорий Российской Федерации (закрытые административно-территориальные образования, свободные экономические зоны, приграничные территории и т.д.);

10)  участвовало в разработке программ повышения эффективности взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении деятельности по управлению государственной собственностью, включая природо- и недропользование;

11)  участвовало в разработке и реализации государственной инвестиционной политики, региональных инвестиционных программ и проектов, в совершенствовании законодательства по этим вопросам;

12)  участвовало в пределах своей компетенции в разработке и реализации программ комплексного социально-экономического развития регионов и отдельных субъектов Российской Федерации (в том числе районов проживания малочисленных народов Севера), а также программ межрегионального сотрудничества;

13)  участвовало в реализации международных программ и проектов в области федеративных отношений, региональной, национальной и миграционной политики и местного самоуправления;

14)  распределяло в установленном порядке средства федерального бюджета, выделяемые на реализацию мероприятий по проведению миграционной политики, а также осуществляло контроль за их использованием;

15)  разрабатывало и обеспечивало применение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка признания беженцем или вынужденным переселенцем, порядка предоставления политического или временного убежища, а также порядка лишения, утраты и продления соответствующего статуса; вело учет этих лиц;

16)  проводило идентификацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации, осуществляло их обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию;

17)  обеспечивало в установленном законодательством Российской Федерации порядке оформление и выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства соответствующих документов, вело учет выданных документов;

18)  обеспечивало совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации условия для работы по приему и временному размещению граждан Российской Федерации, эвакуируемых из зон чрезвычайных ситуаций (включая их проезд к местам временного и постоянного проживания);

19)  оказывало содействие вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства и беженцам во временном обустройстве на территории Российской Федерации; определяло совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок выплаты беженцам и вынужденным переселенцам пособий, установленных законодательством Российской Федерации;

20)  организовывало и обеспечивало работу центров временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами, центров медико-психологической реабилитации, учебно-методических центров, пунктов первичного приема лиц, ходатайствующих о признании вынужденными переселенцами, создавало места временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами;

21)  разрабатывало и осуществляло совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции, по обеспечению установленных законодательством Российской Федерации условий проживания на территории Российской Федерации иностранных граждан, которые следовали транзитом в третьи страны с целью получения в них убежища или поиска работы.

Данное Министерство возглавлял Министр, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Президентом Российской Федерации  по представлению Председателя Правительства  Российской Федерации.

Министр нес персональную ответственность за выполнение возложенных  на Министерство задач и осуществление  им своих функций.

В Министерстве на постоянной основе работала коллегия в составе  Министра (председатель коллегии) и  его заместителей, входящих в нее  по должности, а также руководителей  структурных подразделений и  территориальных органов Министерства, ведущих ученых и специалистов.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждались Правительством Российской Федерации  по представлению Министра.

Коллегия на своих заседаниях рассматривала важнейшие вопросы  деятельности Министерства.

Решения коллегии принимались  большинством голосов ее членов, оформлялись  протоколами и реализовывались, как правило, приказами Министра.

В случае разногласий между  Министром и членами коллегии окончательное решение принимал Министр, докладывая Правительству  Российской Федерации о возникших  разногласиях. Члены коллегии также  могли сообщить свое мнение в Правительство  Российской Федерации.

Заключение

 

На рубеже XXI века население мира перешагнуло шестимиллиардный порог. Но у скольких людей предки жили в той же стране, в том же регионе, говорили на том же языке?

 Россия большая малонаселенная  страна, вне территории которой  находится около 20 миллионов соотечественников.  Следует радушно принимать всех, кто считает Россию родиной  и для этого разрабатывать  серьезные программы их приема, не строя препон в расселении. Миграция в Россию порождена  во многом ее собственной политикой  и политикой СССР, правопреемницей которого РФ себя объявила. Специфика социально-психологической адаптации трудовых мигрантов из постсоветских государств и трудовых мигрантов – граждан России, проявляется в поляризации субъективного отношения к новым условиям жизнедеятельности, а так же наличие различных адаптационных трендов у испытуемых мигрантов, что нашло свое отражение в более позитивных показателях социально-психологической адаптации и менее выраженной дезадаптации у трудовых мигрантов – граждан России и напротив, ярко выраженной дезадаптации трудовых мигрантов из постсоветских государств, при наличии у них низких значений показателей социально-психологической адаптации.7

Несмотря на то, что за последнее десятилетие неоднократно предпринимались серьезные шаги, направленные на решение отечественной  проблемы миграции, она так и не была решена. Сегодня на повестке дня  – коренная реконструкция государственной  политики в той области.

Представляется, что приоритеты должны быть отданы следующим насущным задачам:

- обеспечения крыши над  головой для всех беженцев;

- создания рабочих мест  для вынужденных переселенцев  в соответствии с их квалификацией  и потребностями России;

- оптимальному использованию  трудовых мигрантов из стран  СНГ исходя из интересов обеспечения  экономики страны и ее регионов  необходимыми трудовыми ресурсами; 

- прекращению нелегальной  миграции.

Только после этого  можно будет вплотную приступить к реализации второго этапа миграционной политики - привлечению новых переселенцев в Россию. При этом надо иметь  в виду, что в первую очередь  следует содействовать переезду в страну высококвалифицированных  специалистов.

Список используемой литературы

 

 

    1. Галас М. Л. Власть, «Отечественный государственный механизм регулирования трудовой иммиграции и реэмиграции в 1920-е годы»,  2011, №3,с. 139 – 146
    2. Константинов В. В. Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского, «Социально-психологические аспекты адаптации трудовых мигрантов из постсоветских государств и трудовых мигрантов - граждан России», 2011, №24, с. 951 – 955
    3. Хорева О. Социальная политика и социальное партнёрство, «Миграционная политика в России: основные этапы, направления, механизмы формирования», 2011, №9, с. 53 - 60

1 Хорева О. Социальная политика и социальное партнёрство, «Миграционная политика в России: основные этапы, направления, механизмы формирования», 2011, №9, с. 53

2 Хорева О. Социальная политика и социальное партнёрство, «Миграционная политика в России: основные этапы, направления, механизмы формирования», 2011, №9, с. 54

3 Хорева О. Социальная политика и социальное партнёрство, «Миграционная политика в России: основные этапы, направления, механизмы формирования», 2011, №9, с. 55

 

4 Константинов В. В. Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского, «Социально-психологические аспекты адаптации трудовых мигрантов из постсоветских государств и трудовых мигрантов - граждан России», 2011, №24, с. 951

5 Хорева О. Социальная политика и социальное партнёрство, «Миграционная политика в России: основные этапы, направления, механизмы формирования», 2011, №9, с. 58

 

6 Галас М. Л. Власть, «Отечественный государственный механизм регулирования трудовой иммиграции и реэмиграции в 1920-е годы»,  2011, №3,с. 145

7 Константинов В. В. Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского, «Социально-психологические аспекты адаптации трудовых мигрантов из постсоветских государств и трудовых мигрантов - граждан России», 2011, №24, с. 954


Информация о работе Миграционная политика в России