Международная судебная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 22:50, контрольная работа

Краткое описание

Правовой статус международных судов, структуру, порядок формирования и юрисдикцию (компетенцию) Международного суда ООН, Международного трибунала по морскому праву и Европейского суда по правам человека.

Оглавление

1. Международная судебная система………………………………………………………..……3
21. Правовой режим континентального шельфа………………………………………………..11
41. Международное космическое право………………………………………………………….13
Список литературы……………………

Файлы: 1 файл

Основы международного права».docx

— 29.67 Кб (Скачать)

3. Европейский суд по правам  человека.

Существовали два органа - Европейская Комиссия по правам человека и Европейский Суд по правам человека. Как в комиссии, так и в Суде были представлены все государства - члены Совета Европы. Первоначально функции принятия и рассмотрения индивидуальных жалоб принадлежали Комиссии, которая могла в случае невозможности урегулирования передать дело в Суд, решение которого считалось окончательным. На определенной стадии деятельности такого контрольного механизма доступ в Суд получили сами заявители, но только после констатации безрезультативности усилий Комиссии.

С 1 ноября 1998 года - даты вступления в силу Протокола № 11 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заменившего разд. II, III и IV Конвенции новым разд. II «Европейский суд по правам человека», - наступил новый этап: осуществлена реорганизация контрольного механизма. Европейская Комиссия по правам человека была упразднена. Европейский суд по правам человека стал единым в рамках Совета Европы контрольным органом, функционирующим на постоянной основе.

Регламентация статуса, полномочий и процедуры деятельности Суда составляет содержание разд. II Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также специальных документов - Европейского соглашения относительно лиц, участвующих в процедурах Европейского суда по правам человека, Шестого протокола к Генеральному соглашению о привилегиях и иммунитетах Совета Европы, определяющего привилегии и иммунитеты, а также Правил процедуры (Регламента) Суда, принятых самим Судом 4 ноября 1998г. Принятый 13 мая 2004г. Протокол № 14 к Конвенции предусматривает определенные изменения в контрольном механизме.

В состав Европейского суда по правам человека входят судьи, представляющие государства - члены Совета Европы и, соответственно, участников Конвенции; в их числе - судья от Российской Федерации.

Каждый судья избирается Парламентской ассамблеей Совета Европы большинством поданных за него голосов из списка, включающего трех кандидатов, представляемых каждой стороной. Согласно протоколу № 14 судьи должны избираться на 9 лет без права переизбрания. Суд избирает председателя и двух его заместителей, образует палаты, избирает их председателей, а также секретаря-канцлера Суда. Председатель избирается тайным голосованием 46 судьями суда и может быть переизбран.

В состав суда входит по одному судье от каждого из 46 государств, ратифицировавших Конвенцию. В ведении Суда находятся все вопросы, касающиеся толкования и применения положений Конвенции и протоколов к ней, которые могут быть ему переданы. Имеются в виду межгосударственные дела, индивидуальные жалобы, а также запросы комитета министров Совета Европы относительно консультативных заключений по юридическим вопросам.

Согласно ст. 33 Конвенции, любое государство-участник может передать в Суд вопрос о любом предполагаемом нарушении положений Конвенции и Протоколов к ней другим государством-участником.

Статья 34 уполномочивает Суд принимать жалобы от любого физического лица, любой неправительственной организации или любой группы частных лиц, которые утверждают, что явились жертвами нарушения одним из государств-участников их прав, признанных в Конвенции или в Протоколах к ней.

В ст. 35 Конвенции сформулированы условия приемлемости индивидуальных жалоб: Суд может принимать дело к рассмотрению только после того, как были исчерпаны все внутренние средства правовой защиты, как это предусмотрено общепризнанными нормами международного права, и в течение шести месяцев с даты вынесения национальными органами окончательного решения по делу.

Суд не принимает к рассмотрению никакую индивидуальную жалобу, если она:

a) является анонимной; или

b) является по существу аналогичной  той, которая уже была рассмотрена  Судом, или уже является предметом  другой процедуры международного  разбирательства или урегулирования, и, если она не содержит новых относящихся к делу фактов.

Суд может объявить неприемлемой любую индивидуальную жалобу, если сочтет ее несовместимой с положениями Конвенции или Протоколов к ней, явно необоснованной или злоупотреблением правом подачи жалоб.

Предусмотрена процедура мирового соглашения по договоренности заинтересованных сторон, что влечет исключение дела из списка Суда. Новелла Протокола № 14 - Суд в составе единоличного судьи с компетенцией объявления неприемлемой индивидуальной жалобы, если такое может быть принято без дополнительного изучения жалобы.

Окончательные постановления Суда направляются Комитету министров, который осуществляет надзор за их исполнением (ст. 46 Конвенции). Предусмотрена справедливая компенсация потерпевшей стороне в случае необходимости.

Конвенция не регламентирует юридические последствия постановлений Европейского Суда по правам человека в их воздействия на законодательство соответствующего государства и на его правоприменительную деятельность. Однако в каждое окончательное постановление Суда включается раздел, содержащий характеристику применимого национального законодательства по делу, по которому государство признано нарушившим нормы Конвенции, и оценку совместимости внутригосударственных и конвенционных норм. Вместе с тем оцениваются действия органов государства в контексте их правомерности. В итоге формулируется правовая позиция Суда как юридический ориентир для последующего поведения государства.

Не всегда безупречны сопоставления дел и решений, относящихся к различным странам, что вызывает сомнения в бесспорности ряда компонентов прецедентного права.

В Совете Европы и вне его обсуждаются проблемы совершенствования структуры и механизмов деятельности Суда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.  Правовой режим континентального  шельфа.

Континентальный шельф прибрежного государства — это морское дно и его недра подводных районов, простирающихся за пределы территориальных вод прибрежного государства на всем протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или на расстоянии 200 миль от исходных линий, от которых от меряется ширина территориальных вод, когда внешняя граница подводной окраины материка не простирается на такое расстояние (ст. 76 Конвенции ООН но морскому праву).

В соответствии с положениями Конвенции 1982 г. прибрежное государство обладает на континентальном шельфе суверенными правами в целях разведки и разработки его природных ресурсов. Эти права являются исключительными в том смысле, что если даже прибрежное государство не производит разведку континентального шельфа или не разрабатывает его природные ресурсы, то никто другой не может проводить такую деятельность без согласия прибрежного государства. Природные ресурсы континентального шельфа включают минеральные и другие неживые ресурсы морского дна и его недр, а также живые организмы, относящиеся к «сидячим видам». При этом права прибрежного государства на континентальный шельф не зависят от наличия эффективной или фиктивной оккупации им шельфа или от прямого об этом заявления.

Прибрежное государство обладает исключительным правом разрешать и регулировать бурильные работы на континентальном шельфе для всех целей.

Все государства имеют право прокладывать подводные кабели и трубопроводы на континентальном шельфе прибрежного государства в соответствии с положениями Конвенции 1982 г. Прибрежное государство не может препятствовать прокладке или поддержанию в исправности таких кабелей или трубопроводов, кроме тех случаев, когда оно осуществляет свое право принимать разумные меры для разведки континентального шельфа, разработки его природных ресурсов и предотвращения и сокращения загрязнения моря от трубопроводов. Трасса для прокладки трубопроводов на континентальном шельфе определяется с согласия прибрежного государства. При прокладке подводных кабелей и трубопроводов государства принимают должные меры предосторожности в отношении кабелей и трубопроводов, уже размещенных на морском дне. В частности, не должны уменьшатся возможности ремонта уже проложенных кабелей и трубопроводов.

Конвенция 1982 г. содержит положения о том, что при разработке неживых ресурсов континентального шельфа за пределами 200- мильной экономической зоны государства должны по истечении первых пяти лет добычи на этом участке производить отчисления или взносы натурой Международному органу по морскому дну в зависимости от стоимости или объема всей добываемой продукции, получаемой при разработке участка дна на шельфе. Размер отчислений или взносов за шестой год добычи составляет 1% стоимости или объема продукции на участке; он увеличивается на 1% каждый последующий год до истечения двенадцатого года и в последующие годы сохраняется на уровне 7%. При этом, если в процессе разработки района использовались добываемые здесь ресурсы (например, нефть при добыче нефти), эти используемые ресурсы не включаются в объем продукции. Развивающаяся страна, являющаяся нетто-импортером какого-либо полезного ископаемого, добываемого на ее континентальном шельфе, освобождается от таких отчислений или взносов в отношении этого вида полезного ископаемого.

Конвенция 1982 г. предусматривает право прибрежного государства разрабатывать недра путем прокладки туннелей независимо от глубины моря в данном месте.

Прибрежное государство на своем континентальном шельфе имеет исключительное право сооружать, а также размещать и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок и сооружений, принимая соответствующие меры и производя надлежащие оповещения в целях обеспечения безопасности мореплавания. Оно имеет право разрешать, регулировать и проводить морские научные исследования на своем континентальном шельфе в соответствии с положениями Конвенции 1982 г.

Права прибрежного государства на континентальный шельф не затрагивают правового статуса покрывающих вод или правового статуса воздушного пространства над этими водами и, следовательно, никак не влияют на режим судоходства и воздушной навигации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41. Международное космическое  право.

Формирование международного космического права берет начало с момента запуска первого искусственного спутника Земли 4 октября 1957 г. В 1958 г. Генеральная Ассамблея ООН учредила Специальный комитет по использованию космического пространства в мирных целях, а 12 декабря 1959 г. Комитет ООН по использованию космического пространства. Однако деятельность этих органов не была эффективна. Поэтому в 1961 г. Генеральная Ассамблея ООН принимает резолюцию «Международное сотрудничество в использовании космического пространства в мирных целях», которая учредила Комитет ООН по космосу. На указанный Комитет возлагались:

1)  содействие продолжению на постоянной основе исследований космического пространства;

2)  организация взаимного обмена и распространения сведений об использовании космического пространства;

3)  поощрение национальных научно-исследовательских программ в области изучения космического пространство;

4)  изучение правовых проблем, которые могут возникнуть при исследовании космического пространства.

Предметом правового регулирования международного космического права являются следующие блоки отношений:

а) отношения по установлению режима космического пространства и небесных тел;

б) отношения по использованию космического пространства и небесных тел;

в) отношения по сотрудничеству государств в исследовании космического пространства и небесных тел.

Под международным космическим правом понимается отрасль современного международного права, регулирующая отношения между государствами по поводу установления правового режима космического пространства и небесных тел, использования и исследования космического пространства и небесных тел.

Международное космическое право основывается на принципах:

-  принцип осуществления исследования и использования космического пространства только на благо и в интересах всего человечества;

-  принцип открытости исследования и использования космического пространства и небесных тел всеми государствами на основе равенства;

-  принцип недопустимости национального присвоения космического пространства и небесных тел;

-  принцип исследования и использования космического пространства и небесных тел в соответствии с международным правом;

-  принцип ответственности государств за ущерб, причиненный в результате космической деятельности.

Источниками международного космического права являются:

-  Договор 1963 г. о запрещении испытания ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой;

-  Договор 1967 г. о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела;

-  Соглашение 1968 г. о спасении космонавтов, возвращении космонавтов и объектов, запущенных в космическое пространство;

-  Конвенция 1976 г. о регистрации объектов, запущенных в космическое пространство;

-  Конвенция 1972 г. о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами.

Информация о работе Международная судебная система