Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 14:18, контрольная работа
Понятие культура относится к числу фундаментальных. Трудно найти слово, которое бы имело столь множество смысловых оттенков. Чаще всего культура трактуется как нечто нормативное, своего рода стандарт поступков, внутренне присущий каждому человеку. Она видится как нечто, характеризующее свойство человека в сфере социального поведения. Это тактичность, уважение к другим людям, деликатность, умение всегда найти меру своего поступка. Культуру подчас отождествляют с образованностью, подразумевая под этим эрудицию, накопленную информацию, то ее содержание, которое как бы аккумулируется во внутреннем мире личности, делая ее носителем качеств, полагаемых культурными. В обыденном сознании принято понимать культуру как нечто специфичное для городского образа жизни в противовес деревенскому, столичного - провинциальному.
Введение 3
Основные подходы к пониманию культуры 5
1.1. Эмпирический подход 5
1.2. Оценочный (аксиологический) подход 6
1.3. Деятельностный подход 7
Социальные функции культуры 8
Место и роль культуры в обществе 15
Заключение 18
Список использованной литературы 20
4) как специфическая система норм, ценностей и смыслов, отличающих одно общество от другого (или различные части общества - социально-статусные, профессиональные), способствующая его интеграции и придающая ему самобытность; и, наконец;
5) как духовное измерение
всякой деятельности, в котором
формируются ее мотивы, принципы,
правила, цели и смыслы. В этом
последнем понимании культура
предстает как духовный
Культура выражает способы
(или средства, механизмы) жизнедеятельности
людей, результаты этой деятельности в
материальной и духовной сферах, но не
собственно социальные отношения.
Культурное богатство личности зависит
от включения ценностей в личную деятельность
и от того, насколько общество стимулирует
этот процесс, насколько оно способствует
ему. В личности ценности культуры превращаются
в поведение, культура живет в личностном
поведении человека. Общество создает
условия для этого, а они могут в различной
степени как соответствовать, так и не
соответствовать превращению ценностей
культуры в акты поведения личности. Общество
развивается в режиме поиска все более
благоприятных условий для формирования
личности как активного субъекта культуры,
как творца и носителя ценностей культуры.
Список используемой литературы.
А.И.Кравченко; МГУ им. М.В.Ломоносова.-М.:Инфра-М,
Информация о работе Место и роль культуры в социальной системе общества