Массовые коммуникации в различных типах общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:34, реферат

Краткое описание

Цель:
Проанализировать развитие массовых коммуникаций в различных типах общества.
Задачи:
Предметом стало определение, какие виды коммуникаций действовали в различные эпохи развития человечества, их взаимосвязь и взаимовлияние.
Охарактеризуем понятие: «массовая коммуникация».
Коммуникация – процесс обмена информацией между системами.

Оглавление

1.Введение……………………………………….стр.2
2.Виды массовых коммуникаций, их развитие…стр.3
3.МК в различных типах общества…………….стр.3- 30.
а)доиндустриальном
б) индустриальном
в)постиндустриальном
4.Заключение………………………………..стр.31
5.Список использованной литературы……стр.32.

Файлы: 1 файл

реферат МК 1.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

    Учитывая, что основная масса людей не довольствуется лишь эфирным телевидением, а платит за услуги кабельных сетей или спутниковой связи, то в данной ситуации не будет больших трудностей в связи с оплатой Интернета (как в случае с радио, которое вне Интернета практически абсолютно бесплатно). Ведь, если уж платить, то лучше за наибольший пакет услуг. Препятствием может служить все еще не приобретенный компьютер (либо телевизор нового поколения), а также плохое качество предоставляемых услуг провайдера, обеспечивающего доступ к Интернет

     Саморазвивающийся человек

Главной ценностью  постиндустриального общества является человек. Но опять же не в прежнем, традиционно-гуманистическом смысле, а как саморазвивающееся существо (selfdeveloper). Саморазвитие, с одной стороны, самодостаточно (цель в самом себе, не только подготовка к труду, социализация, но и средство самоутверждения личности), а с другой - оказывается ответом на радикальный динамизм, беспрецедентную мобильность нового общества. Темп жизни вообще-то бешеный: от скоростей и новаций ("цивилизация нововведений") буквально кружится голова. И чтобы не отстать, шагать в ногу со временем, нужно развиваться. Пожалуй, самый эффективный путь саморазвития - это самообразование (конечно, в единстве с институциональным, государственным или частным, образованием). Без него в постиндустриальной среде просто не выжить. Раньше полученного в университете образования хватало человеку на всю жизнь, теперь же (а тем более в будущем), если не повышать квалификацию, не заниматься самообразованием, его удастся "растянуть" максимум на 10 лет. Представьте себе, что вам придется менять профессию (не работу, а именно профессию) З-5 раз в течение своей жизни. А ведь для постиндустриального общества это станет нормой. 
     Если для индустриального общества типичным является конфликт "бедные-богатые", то для постиндустриального - "хорошо образованные-плохо образованные". Образование и самообразование в информационном обществе - непрерывные, они не ассоциируются больше только с детством или юностью, но являются чем-то неотъемлемым и привычным для всех возрастных групп. Иначе говоря, теперь нам придется учиться всю жизнь; и очень важно при этом научиться учиться.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Проделав  определенную исследовательскую и  аналитическую работу я пришла к  следующим выводам.

    1. Выделяют три основных типа общественного устройства: доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное. Основные различия между доиндустриальным, индустриальным и постиндустриальным обществом заключается в том, что являлось основным ресурсом в ту или иную эпоху: в доиндустриальном обществе основным ресурсом была земля, в индустриальном обществе – капитал, в постиндустриальном – информация
    2. С развитием общества   менялась система массовых коммуникаций в нем- от невербальных средств до средств Интернета. Соответственно развитие массовых коммуникаций воздействовало на развитие общества.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы 
 

1.Александров  В.Г. Интернет сегодня.М,2003.

      2.Д.В.Гурьев. Загадка происхождения сознания. М., 1997.

      3.Генон Р.  Кризис современного мира. – М.: Арктогея, 1992г..

      4.Ершов В.В.  Современное общество и коммуникативная  семантика. – Томск, 1998г.

      5.М.С.Каган.  Морфология искусства. Л., 1972.

      6.Д.С.Лихачев.  Семнадцатый век в русской  литературе. // Памятники литературы Древней Руси. XVII век. Книга первая. М., 1988.

      7.Э.Л.Мартинес. Внесловесный язык. // Культуры. Диалог  народов мира. 1986, 2.

      8.А.Моль. Теория  информации и эстетическое восприятие. М., 1966.

      9.Петрович  А. Поговорим о информации.М, 2003.

      10.А. Потебня.  Мысль и язык. Полн. собр. соч., т.1. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Информация о работе Массовые коммуникации в различных типах общества