Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:34, реферат
Цель:
Проанализировать развитие массовых коммуникаций в различных типах общества.
Задачи:
Предметом стало определение, какие виды коммуникаций действовали в различные эпохи развития человечества, их взаимосвязь и взаимовлияние.
Охарактеризуем понятие: «массовая коммуникация».
Коммуникация – процесс обмена информацией между системами.
1.Введение……………………………………….стр.2
2.Виды массовых коммуникаций, их развитие…стр.3
3.МК в различных типах общества…………….стр.3- 30.
а)доиндустриальном
б) индустриальном
в)постиндустриальном
4.Заключение………………………………..стр.31
5.Список использованной литературы……стр.32.
Учитывая, что основная масса людей не довольствуется лишь эфирным телевидением, а платит за услуги кабельных сетей или спутниковой связи, то в данной ситуации не будет больших трудностей в связи с оплатой Интернета (как в случае с радио, которое вне Интернета практически абсолютно бесплатно). Ведь, если уж платить, то лучше за наибольший пакет услуг. Препятствием может служить все еще не приобретенный компьютер (либо телевизор нового поколения), а также плохое качество предоставляемых услуг провайдера, обеспечивающего доступ к Интернет
Главной ценностью
постиндустриального общества является
человек. Но опять же не в прежнем, традиционно-гуманистическом
смысле, а как саморазвивающееся существо
(selfdeveloper). Саморазвитие, с одной стороны,
самодостаточно (цель в самом себе, не
только подготовка к труду, социализация,
но и средство самоутверждения личности),
а с другой - оказывается ответом на радикальный
динамизм, беспрецедентную мобильность
нового общества. Темп жизни вообще-то
бешеный: от скоростей и новаций ("цивилизация
нововведений") буквально кружится
голова. И чтобы не отстать, шагать в ногу
со временем, нужно развиваться. Пожалуй,
самый эффективный путь саморазвития
- это самообразование (конечно, в единстве
с институциональным, государственным
или частным, образованием). Без него в
постиндустриальной среде просто не выжить.
Раньше полученного в университете образования
хватало человеку на всю жизнь, теперь
же (а тем более в будущем), если не повышать
квалификацию, не заниматься самообразованием,
его удастся "растянуть" максимум
на 10 лет. Представьте себе, что вам придется
менять профессию (не работу, а именно
профессию) З-5 раз в течение своей жизни.
А ведь для постиндустриального общества
это станет нормой.
Если для индустриального общества типичным
является конфликт "бедные-богатые",
то для постиндустриального - "хорошо
образованные-плохо образованные".
Образование и самообразование в информационном
обществе - непрерывные, они не ассоциируются
больше только с детством или юностью,
но являются чем-то неотъемлемым и привычным
для всех возрастных групп. Иначе говоря,
теперь нам придется учиться всю жизнь;
и очень важно при этом научиться учиться.
Заключение
Проделав определенную исследовательскую и аналитическую работу я пришла к следующим выводам.
Список
литературы
1.Александров В.Г. Интернет сегодня.М,2003.
2.Д.В.Гурьев.
Загадка происхождения
3.Генон Р. Кризис современного мира. – М.: Арктогея, 1992г..
4.Ершов В.В.
Современное общество и
5.М.С.Каган. Морфология искусства. Л., 1972.
6.Д.С.Лихачев. Семнадцатый век в русской литературе. // Памятники литературы Древней Руси. XVII век. Книга первая. М., 1988.
7.Э.Л.Мартинес. Внесловесный язык. // Культуры. Диалог народов мира. 1986, 2.
8.А.Моль. Теория
информации и эстетическое
9.Петрович А. Поговорим о информации.М, 2003.
10.А. Потебня.
Мысль и язык. Полн. собр. соч., т.1.
Информация о работе Массовые коммуникации в различных типах общества