Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 13:56, контрольная работа
В современном определении корпорация - это "совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права" . С. П. Перегудов и другие исследователи склонны рассматривать ее как "социально-политический институт" . Ключевое словосочетание к пониманию сущности корпорации - "организованные интересы". Опытные руководители и идеологи корпорации уделяют особое внимание двум факторам: внутрикорпоративным отношениям и образу на социальной сцене.
Именно такой подход приводит к выводу о наличии трех типов корпорации, оценке главных характеристик и сравнению эффективности.
Классическая корпорация и пределы ее развития
Важнейший принцип, лежавший в основе индустриальной корпорации с самого ее возникновения, – максимальная эффективность производства (снижение затрат, повышение объемов выпуска продукции и максимизация прибыли). Как следствие, одним из определяющих показателей ее успеха является стремление к лидерству в какой-либо сфере. Классическая корпоративная структура предполагает четкое разграничение собственности и управления, противопоставляя наемных работников владельцам компании. Ее сущность вполне адекватно отражает понятие “фордизм”, сформировавшееся в середине ХХ в. в социологии.
Итак, в последние годы завершившегося века классическая корпорация прошла через сущностную трансформацию, обусловленную резким ростом роли работников интеллектуальной сферы в обеспечении эффективности ее деятельности, вследствие чего традиционный фактор собственности на средства производства утратил свое основополагающее значение. Она во все большей степени становится антииерархической структурой. Это заставляет серьезно задуматься о том, можно ли называть приходящие ей на смену образования корпорациями.
Список литературы.
1.Сухомлинский А.В. О воспитании. М.: Политиздат. 2010.
2.Социальная психология. Под ред. В.Е. Семенова, Кузьмина Е.С. и др. ЛГУ. 2009.
3.Андреева Г.М. Социальная психология. М. 2011.
4.Социальная психология. Под ред. Предвечного Г.П., Шерковина Ю.Н. М.:
Политиздат.2008.
5.Фридман Л.И., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М.:
Просвещение. 2010.
6.Вопросы психологии. 2009.
7. http://www.grandars.ru/
Информация о работе Корпорация и коллектив – основные отличия