Контрольная работа по «Социология»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:30, контрольная работа

Краткое описание

В России весьма интенсивно создаются и ликвидируются организации различных правовых форм и организационных структур. Значительная часть людей уже попробовала себя в роли собственников или руководителей малых и средних компаний. Другая часть думает о том, стоит ли создавать собственное дело или следует идти в наем менеджером, продавцом, т.д. Умение профессионально руководить организацией или даже просто чувствовать себя в ней комфортно требует определенного набора знаний. Каждая организация в 1чем-то индивидуальна, она имеет адрес, национальность, права и ответственность, биографию, менталитет и т.д. Однако есть и много общего в мире организаций. Я попытаюсь разобраться в социальных организациях как процессе и явлении с теоретической и практической точек зрения.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
Понятие «социальные организации». Основные черты социальной организации………………………………………………………………..4
Классификация и функционирование организаций. Бюрократия как тип социально организации ……………………………..…………………….7
Практическое задание………………………………………………….....12
Заключение…………

Файлы: 1 файл

социология.docx

— 32.34 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Финансовый  университет при Правительстве  РФ

Кафедра философии

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине «Социология»

Вариант 18

 

 

 

 

 

                                          Студент: Таньшина В. Ю. 

                                                 Специальность: Бакалавр менеджмента

                                                                  № зачетной книжки:10млб01096

                                                         Преподаватель: Башаримов Ю. П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Липецк 2013

Содержание

 

  1. Введение……………………………………………………………………3
  2. Понятие «социальные организации». Основные черты социальной организации………………………………………………………………..4
  3. Классификация и функционирование организаций. Бюрократия как тип социально организации ……………………………..…………………….7
  4. Практическое задание………………………………………………….....12
  5. Заключение………………………………………………………………..13

6. Список  литературы………………………………………………………..14 
Введение

В России весьма интенсивно создаются и ликвидируются  организации различных правовых форм и организационных структур. Значительная часть людей уже  попробовала себя в роли собственников  или руководителей малых и  средних компаний. Другая часть думает о том, стоит ли создавать собственное  дело или следует идти в наем менеджером, продавцом, т.д. Умение профессионально  руководить организацией или даже просто чувствовать себя в ней комфортно  требует определенного набора знаний. Каждая организация в 1чем-то индивидуальна, она имеет адрес, национальность, права и ответственность, биографию, менталитет и т.д. Однако есть и много  общего в мире организаций. Я попытаюсь  разобраться в социальных организациях как процессе и явлении с теоретической  и практической точек зрения.

Каждый  конкретный человек – это часть  организации, проводящий в ней значительное время. Поэтому он должен знать основные законы и принципы функционирования организаций, уметь использовать их в практической деятельности, чтобы  достичь гармонии отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие «социальные организации». Основные черты социальной организации.

Понятие "социальная организация" имеет несколько значений. Во-первых, это целевая группа, объединяющая людей, которые стремятся к достижению общей цели организованным образом. В этом случае именно эта цель связывает данных людей (через интерес) в целевую систему (организацию). Ряд социологов считает, что возникновение большого числа такого рода объединений со сложной внутренней структурой является характерной чертой индустриальных обществ. Отсюда термин "организованное общество".При втором подходе понятие "социальная организация" связывается со способом руководства и управления людьми, соответствующими средствами действия и методами координации функций.

Третий  подход связан с определением социальной организации как системы образцов деятельности индивидов, групп, институтов, социальных ролей, системы ценностей, обеспечивающих совместную жизнь членов общества. Это создает для людей  предпосылки комфортности жизнедеятельности, возможности удовлетворять свои многочисленные потребности, как материальные, так и духовные.

Также можно  сказать, что социальные организации используется в двух основных смыслах. С одной стороны, это совокупность устоявшихся связей в социокультурных взаимодействиях. В этом смысле любое социальное движение несет в себе элементы социальной Организации, хотя бы во взаимоотношениях руководителя сего приверженцами. С другой стороны, под социальной организацией понимается учреждение, в котором фиксируется определенная совокупность устоявшихся социальных связей. Например, церковь.

В организации  положение человека определяется не личным благоволением пророка, а  должностью. Хорошо известен такой  пример превращения социального  движения в социальную организацию, как становление христианской церкви. Община в религиозном смысле «формируется вообще лишь как продукт повседневности, в результате того, что пророк и его ученики гарантирует постоянное благовествование и дарование благодати... Все эти объединения материально обеспечены жертвованиями и поддерживаются дарами, которые им приносят люди, нуждающиеся в божественном милосердии». Характерной особенностью такой общины является то, что участие в ней свобод но. На следующем этапе создается постоянная религиозная община, объединяющая своих сторонников в организацию с твердыми правилами и обязанностями. «Преобразование личной приверженности пророку в следование его учению внутри общины — обычный процесс, посредством которого учение пророка проникает в повседневность в рамках некоего постоянного учреждения. Тогда ученики или последователи пророка становятся мистагогами или учителями, священнослужителями или духовниками (или всем этим одновременно) некоего служащего только религиозным целям объединения — общины мирян». В сформировавшейся общине на первое место выходит уже не пророк и его ученики, а священник, в задачу которого входит управление религиозной жизнью общины. Священство, стоящее во главе возникшей общины, теперь должно в целях консолидации общины бороться со светским интеллектуализмом, традиционализмом светских кругов и со вновь возникающим внутри общины пророчеством, «...чем больше священство стремится регламентировать соответственно божественной воле жизнь мирян и прежде всего основывает на этом свою власть и свои доходы, тем больше оно должно идти навстречу традиционным представлениям мирян в разработке своего учения и в своем поведении». К таким традиционным представлениям относится, например, магия. В России же это были языческие представления, с которыми боролась и которые приспособляла к христианству церковь.

Основная  функция:

УПРАВЛЕНИЕ, то есть форма руководства, обеспечивающая единство всех элементов в единых целях.

ОСНОВНЫЕ  ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ:

  • Планирование общего направления и предвидения;
  • Организация человеческих и материальных ресурсов;
  • Выдача распоряжений, координация различных действий;
  • Контролирование поведения членов своей организации.

Дополнительными функциями управления организации  являются :

    • формирование и поддержание контактов
    • восприятие, фильтрование, распространение информации
    • ведение переговоров
    • проведение инноваций.

Лучшей формой управления организацией является бюрократия. Под бюрократией  обычно понимается организация, состоящая  из ряда официальных лиц, должности  и посты которых образуют иерархию и которые различаются формальными  правами и обязанностями, определяющими  их действия и ответственность. Термин "бюрократия" французского происхождения, от слова "бюро" офис, контора. Формы правления бюрократии заимствованы из классических греческих по Бюрократия в современном, буржуазном виде возникла в Европе в начале ХГХ в. и сразу же стала означать, что официальные должности, чиновники и управляющие, обладающие специальными знаниями и компетенцией, становятся ключевыми фигурами в управлении. Возникновение бюрократии в обществе с развивающейся фабричной системой, усложнением структуры организованных групп было безусловно явлением прогрессивным. Бюрократия имела доступ ко всем рычагам управления и потому была всесильна и подчинялась только "интересам дела"; она обеспечивала четкость и однозначность потоков информации в организациях. Бюрократ должен быть профессионалом высокого класса, иметь специальное образование, быть компетентным. лисов: власть немногих - олигархия; власть одного - автократия; власть всех, народа - демократия.

 

Классификация и функционирование организаций. Бюрократия как тип  социально организации.

Социальные  организации, составляющие основу любой  цивилизации, можно представить  в виде большого набора правовых норм и организационных структур. В  любой науке классификация занимает особое место. Классификация организаций  важна по трем причинам:

- нахождение  сходных социальных организаций  по каким-либо параметрам, это  помогает создавать минимум методик  для их анализа и совершенствования;

- возможность  определения их численного распределения  по классификации для создания  соответствующей инфраструктуры: подготовке  кадров, контрольных служб и т.д.;

- принадлежность  социальной организации к той  или иной группе позволяет  определить их отношение к  налоговым и другим льготам.

Социальные  организации могут быть: правительственные  и неправительственные; коммерческие и некоммерческие; бюджетные и  не бюджетные; общественные и хозяйственные; формальные и неформальные.

Кроме того, различают социальные организации  по:

отраслевой  принадлежности (промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, торговые и др.); самостоятельности  принятия решений (головные/ материнские, дочерние и зависимые).

Могут применяться  и дополнительные признаки для классификации.

Статус  правительственной социальной организации  дается официальными органами власти. На них распространяются различные  привилегии, льготы и жесткие обязательства. К неправительственным социальным организациям относятся все другие социальные организации, не имеющие  такого статуса.

Коммерческие  социальные организации строят свою деятельность на получении максимальной прибыли в интересах учредителей, а для некоммерческих основная цель состоит в удовлетворении общественных потребностей, при этом вся прибыль идет не учредителям, а на развитие социальной организации.

Бюджетные социальные организации строят свою деятельность исходя из выделенных государством средств, при этом они освобождаются  от уплаты многих налогов, в том числе  НДС. Не бюджетные социальные организации  сами изыскивают источники финансирования. Многие социальные организации пытаются привлечь для своего развития как  бюджетные, та и не бюджетные средства.

Общественные  социальные организации строят свою деятельность на основе удовлетворения потребностей своих членов общества (во внутренней среде), а хозяйственные  – для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внешней для организации среде.

Формальные  социальные организации – это  зарегистрированные в установленном  порядке общества, товарищества и  т.д., которые выступают как юридические  и неюридические лица. Неформальные социальные организации – это  незарегистрированные в государственном  органе социальные организации либо в силу их малочисленности, либо по каким-то другим причинам. К неформальным социальным организациям относятся  объединения людей, связанных личными  интересами в области культуры, быта, спорта и др., имеющие лидера и  не ведущие финансово-хозяйственную  деятельность, направленную на получение  материальной прибыли.

Социологи-специалисты  дают типологию социальных организаций, используя разные подходы и методы. Но наиболее распространенными типами организации являются формальные и  неформальные. Главными критериями такого разделения служит степень формализации существующих в системах связей, статусов и норм.

Формальная  организация, как правило, возникает  в результате соответствующего административного, политического решения, в ее основе лежит разделение труда, ей присуща  глубокая специализация, деятельность такой организации четко регламентирована, обусловлена юридическими нормами и т.д. Разделение труда выступает как система статусов - должностей, а каждая из них наделена определенными функциями. В такой организации строго упорядочиваются должностные статусы по сходству функциональных задач, создается иерархия: руководитель - подчиненные.

Для успешного  функционирования формальной организации  необходима деловая информация. Ее прохождение, принятие верного управленческого  решения зависят от организации  многосторонних связей, включая и  обратную. Как правило, формальная организация  безлична, рассчитана на индивидов, подготовленных для выполнения определенных функций. Между субъектами не предусматриваются  никакие иные отношения, кроме служебных, регламентированных правилами внутреннего  распорядка, приказами и т.д. Эти  и другие документы, указания администрации  нормируют работу организации. В  основе ее деятельности лежит принцип  целесообразности.

Одним из первых ввел в социологию категорию  формальной организации немецкий ученый Макс Вебер. Он же высказал верное предположение, что формальная организация, как  правило, стремится превратиться в  бюрократическую систему. Он довольно высоко оценивал роль бюрократии, утверждая, что без нее невозможен технический, технологический, организационный  прогресс.   

Вебер сформулировал  основные черты бюрократии идеального типа. Этот тип предполагает следующие  свойства: управленческая деятельность совершается постоянно; существует потолок, сфера власти и компетенции  на каждом уровне и для каждого  субъекта в аппарате управления; вышестоящий  руководитель осуществляет контроль за нижестоящим чиновником, который  отделен от собственности на средства управления, а должность отделена от субъекта, выполняющего административные функции; управленческая работа становится особой профессией; существует система  подготовки чиновников, управленческие функции документируются; в управлении главным является принцип безличности.

Вебер утверждал, что главное достоинство бюрократии - высокая хозяйственная и экономическая  эффективность. Ее обеспечивают точность и быстрота в работе, знания и  постоянство управленческого процесса, служебная тайна и субординация, единоначалие и экономичность, сведение к минимуму конфликтов и уважение профессионализма коллег. Таковы, по Веберу, главные достоинства бюрократического управления организацией.

Информация о работе Контрольная работа по «Социология»