Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 14:19, контрольная работа
Употребляя термин «социальный институт», чаще всего имеют в виду всякого рода упорядочение, формализацию общественных связей и отношений, обладание такими чертами, как:
1.постоянное и прочное взаимодействие между участниками связей и отношений;
2.четкое определение функций, прав и обязанностей, которые обеспечивают взаимодействие каждого из участников связи;
3.регламентация и контроль за этим взаимодействием субъектов;
4.наличие специально подготовленных кадров, обеспечивающих функционирование социальных институтов, и т.д.
Введение
1. Понятие, признаки, виды и функции социальных институтов. Институционализация и ее этапы.
2. Социальная организация, ее типы, элементы. Управление организациями.
3. Бюрократия как тип социальной организации.
Заключение
Литература
2.3.
Цели-системы – это стремление
сохранить организацию как
В истории нашего государства Коммунистическая партия, утратив реальные цели, в угоду самосохранению любой ценой, шло на уничтожение собственного народа. Причем шло в прямом смысле физическое уничтожение.
В процессе деятельности может
происходить дробление целей,
например, различные производственные
подразделения имеют свои
3. Члены (участники) организации.
Совокупность индивидов
должна обладать необходимым набором
качеств и навыков. Этот набор
позволяет занимать определенную позицию
и играть определенную роль в деятельности
организации. Не имея экономического образования,
вряд ли вы сможете претендовать на
должность старшего экономиста в
банке и т.д. В организациях совокупность
людей членов организации часто
называют персоналом, который должен
действовать в соответствии с
нормативной и поведенческой
структурой. Правильно расставляя кадры,
мы усиливаем организационный
4. Технологии
Организация с точки зрения технологии – это место где производится определенного рода работа членами данной организации, по трансформаций материалов или информации. Университет это организация по переработки информации – знания.
Понятию «технология» приписывается три значения:
1. Система физических объектов: станки, оборудование, средства передачи информации «Интернет».
2. Технология
понимается в узком «
3. Систематизированные
знания полезных и наиболее
рациональных практических
5. Внешнее окружение.
Каждая организация существует
в сложном социальном окружении,
и она не может существовать без
приспособления, адаптации к нему.
Нет организаций полностью
Предприятия «покупают» готовых
сотрудников у вузов, покупают технологии
у исследовательских
Каждая организация имеет
искусственную, созданную людьми природу.
Кроме того, она всегда стремится
к усложнению своей структуры
и технологии. Эти два обстоятельства
делают невозможным эффективно контролировать
и координировать действия членов организации
на неформальном уровне или на уровне
самоуправления. Каждая более или
менее развитая организация должна
иметь в своей структуре
Управление - это функция специфического органа организации, которая обеспечивает направление деятельности всех без исключения элементов организации, удерживает в допустимых пределах отклонение отдельных частей и организации в целом от поставленных целей.
Однако применением санкций процесс управления, естественно, не ограничивается. Его содержание значительно сложнее.
Организация -- это определенная система, состоящая из входа (поступления информации, сырья, инструментов, оборудования, рабочей силы); процессора, где происходит переработка ресурсов, поступающих на вход; и выхода, где ресурсы выходят в новом качестве. Управление представляет собой обратную связь, которая начинается с измерения ресурсов, имеющихся на выходе. После измерения информация о параметрах выхода поступает в блок управления, где они сравниваются с некоторым эталоном (это может быть программа или план), после чего вырабатывается управленческое решение, которое изменяет входные параметры, режим деятельности процессора и в конечном счете параметры выхода. Затем выходные параметры опять замеряются и процесс повторяется. Эта схема применима для всех систем - и технических и социальных. Поэтому справедливо рассмотреть социальную организацию с точки зрения проявления специфических характеристик управления.
Впервые характеристики управления организации были определены Генри Файолем, одним из основателей научной теории управления. Очевидно, что, определяя характеристики процесса управления, Г. Файоль рассматривал организацию того времени - начала XX в. Современные организации обладают значительно более сложной структурой, сверхсложной технологией, более квалифицированной рабочей силой; кроме того, организации чаще всего действуют в сложной структуре современного рынка. В связи с этим управление в настоящее время сродни искусству, игре, высокой науке и функции руководителя лишь очень приближенно напоминают схему Г. Файоля. Одна из современных систем управленческих функций может быть представлена следующим образом:
1.деятельность как руководителя и лидера организованного объединения, интеграции членов организации;
2.взаимодействие: формирование и поддержание контактов;
3.восприятие, фильтрование и распространение информации;
4.распределение ресурсов;
5.предупреждение нарушений и управление текучестью кадров рабочих;
6.ведение переговоров;
7.проведение инноваций;
8.планирование;
9.контроль и направление действий подчиненных.
Очевидно, что это далеко
не полный перечень возможных действий
специалиста по управлению. Опыт показывает,
что ему приходится заниматься рекламой,
"выбиванием" дополнительных средств
и многими другими видами деятельности.
Ясно, что настоящий управленец должен
быть высокопрофессиональным работником.
В организации те, кто занимается
выполнением функций
3.Бюрократия. Под бюрократией обычно понимается организация, состоящая из ряда официальных лиц, должности и посты которых образуют иерархию и которые различаются формальными правами и обязанностями, определяющими их действия и ответственность. Термин "бюрократия" французского происхождения, от слова "бюро" - офис, контора. Формы правления бюрократии заимствованы из классических греческих полисов: власть немногих - олигархия; власть одного - автократия; власть всех, народа - демократия.
Бюрократия в современном, буржуазном виде возникла в Европе в начале ХГХ в. и сразу же стала означать, что официальные должности, чиновники и управляющие, обладающие специальными знаниями и компетенцией, становятся ключевыми фигурами в управлении. Возникновение бюрократии в обществе с развивающейся фабричной системой, усложнением структуры организованных групп было, безусловно, явлением прогрессивным. Бюрократия имела доступ ко всем рычагам управления и потому была всесильна и подчинялась только "интересам дела"; она обеспечивала четкость и однозначность потоков информации в организациях. Бюрократ должен быть профессионалом высокого класса, иметь специальное образование, быть компетентным. Идеальный тип бюрократа, его отличительные свойства лучше всего описаны М. Вебером Макс Вебер (1864-1920) является одним из наиболее крупных социологов конца XIX - начала XX в.
. В соответствии с учением
М. Вебера для бюрократии
Личности, входящие в органы
управления организации, лично свободны
и действуют только в рамках "безличных"
обязанностей, существующих в данной
организации. "Безличный" здесь
означает, что обязанности и
Ярко выраженная иерархия должностей и позиций. Это означает, что определенная должность будет доминирующей над всеми нижестоящими и зависимой по отношению к должностям, находящимся выше ее. При иерархических отношениях индивид, занимающий определенную должность, может принимать решения относительно индивидов, занимающих более низкие должности, и подчиняется решениям лиц, находящихся на более высоких должностях.
Ярко выраженная спецификация функций каждой из должностей и позиций. Предполагается компетентность индивидов в каждой должности по узкому кругу проблем.
Индивиды нанимаются и продолжают работу на основе контракта.
Отбор действующих индивидов производится на основании их квалификации.
Людям, занимающим должности в организациях, выплачивают зарплату, размер которой зависит от занимаемого ими уровня в иерархии.
Бюрократия представляет
собой карьерную структуру, в
которой продвижение
Деятельность представителей бюрократии основывается на строгой служебной дисциплине и подлежит контролю.
Определив специфические свойства бюрократии, М. Вебер разработал таким образом идеальный тип управления организации. Бюрократия в таком идеальном виде представляет собой наиболее эффективную машину управления, основанную на строгой рационализации. Ее характеризует строгая ответственность за каждый участок работы, координация в решении задач, оптимальное действие безличных правил, четкая иерархическая зависимость.
Однако такое идеальное положение не существует в действительности, более того, бюрократия первоначально предназначенная для достижения целей организации, на деле часто отходит от них и начинает не только работать вхолостую, но и тормозить все прогрессивные процессы. Она доводит формализацию деятельности до абсурда, ограждаясь формальными правилами и нормами от реальности.
Несмотря на изначально заложенную
в бюрократии опасность потери компетенции
и "обюрокрачивания" деятельности
в сфере управления, такая форма
управления в настоящее время
является единственно работоспособной
и приемлемой. Поэтому одной из
основных задач современного управления
служит изменение роли бюрократии в
деятельности организации в соответствии
с принципами, разработанными М. Вебером.
Путь к достижению этой цели многие
исследователи видят в
Заключение
Социальные институты появляются в обществе
как крупные не планируемые продукты социальной
жизни. Люди в социальных группах пытаются
реализовать свои потребности сообща
и ищут для этого различные способы. В
ходе общественной практики они находят
некоторые приемлемые образцы, шаблоны
поведения, которые постепенно через повторение
и оценку превращают в стандартизированные
обычаи и привычки. Спустя некоторое время
эти шаблоны и образцы поведения поддерживаются
общественным мнением, принимаются и узакониваются.
На этой основе разрабатывается система
санкций. Так, обычай назначать свидание,
будучи элементом института ухаживания,
развивался как средство выбора партнера.
Банки - элемент института бизнеса развивались
как потребность в накоплении, перемещении,
займах и откладывании денег и в результате
превратились в самостоятельный институт.
Время от времени члены общества или социальной
группы могут собирать, систематизировать
и давать легальное подтверждение этим
практическим навыкам и образцам, в результате
чего институты изменяются и развиваются.