Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:35, реферат
Объект науки:
1) Это реальность, представляющая тот или иной фрагмент объективного мира.
2) Область окружающей действительности, на которую направлен исследовательский поиск.
3) Поле исследовательской деятельности.
1…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..….…3
2…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..……..6
3………………………………………………………………………………………………………………………………………………..………..8
4………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……….9
5………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….11
6…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……12
7………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….15
8………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….16
9………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……..16
10……………………………………………………………………………………………………………………………………………….………19
Список литературы…………………………………………………………………………………………………………………..……….21
постепенно воздействовать на общественное сознание, ценностные ориентации и нравы через науку, образование, просвещение, воспитание и т. п., формируя социокультурные ценности общества;
постоянно учитывать многонациональный характер российской культуры.
Таким образом, в условиях
современного российского общества
культура призвана давать нравственно-этический
анализ различных сторон жизни, соотносить
существующие противоречия ситуации перехода
к рыночным отношениям с общечеловеческими
ценностями, показывать возможности
общественного прогресса, придавать
ему гуманистическую
10.Дайте характеристику методу экспертных оценок
Основная идея прогнозирования на основе экспертных оценокзаключается в построении рациональной процедуры интуитивно-логического мышления человека в сочета нии с количественными методами оценки и обработки получаемых результатов.
Сущность методов экспертных оценок заключается в том, что в основу прогноза закладывается мнение специалиста или коллектива специалистов, основанное на профессиональном, научном и практическом опыте. Различают индивидуальные и коллективныеэкспертные оценки.
Индивидуальные экспертные оценки основаны на использовании мнений экспертов-специалистов соответствующего профиля. Среди индивидуальных экспертных оценок наиболее широкое распространение получили методы интервью, аналитический, написания сценария.
Метод интервью предполагает беседу прогнозиста с экспертом по схеме вопрос—ответ, в процессе которой прогнозист в соответствии с заранее разработанной программой ставит перед экспертом вопросы относительно перспектив развития прогнозируемого объекта. Успех такой оценки в значительной степени зависит от способности эксперта экспромтом давать заключение по разным вопросам.
Аналитический метод предусматривает тщательную самостоятельную работу эксперта над анализом тенденций, оценкой состояния и путей развития прогнозируемого объекта. Эксперт может использовать всю необходимую ему информацию об объекте прогноза. Свои выводы он оформляет в виде докладной записки. Основное преимущество этого метода — возможность максимального использования индивидуальных способностей эксперта. Однако он мало пригоден для прогнозирования сложных систем и выработки стратегии из-за ограниченности знаний одного специалиста-эксперта в смежных областях знаний.
Метод написания сценария следует отнести как к индивидуальным, так и к коллективным экспертным оценкам. Его сущность и основные характеристики будут раскрыты ниже.
Наиболее достоверными являются коллективные экспертные оценки. Методы коллективных экспертных оценок предполагают определение степени согласованности мнений экспертов по перспективным направлениям развития объекта прогнозирования, сформулированным отдельными специалистами. В современных условиях используется математико-статистический инструментарий для обработки результатов опроса экспертов. Например, для оценки степени согласованности мнений экспертов по решению той или иной исследуемой проблемы исчисляются: дисперсия оценок, среднеквадратическое отклонение оценок и на этой основе — коэффициент вариации оценок. Чем меньше значение этого коэффициента, тем выше согласованность мнений экспертов.
Для организации проведения эксперт
Список литературы