Контрольная работа по "Социологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:35, реферат

Краткое описание

Объект науки:
1) Это реальность, представляющая тот или иной фрагмент объективного мира.
2) Область окружающей действительности, на которую направлен исследовательский поиск.
3) Поле исследовательской деятельности.

Оглавление

1…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..….…3
2…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..……..6
3………………………………………………………………………………………………………………………………………………..………..8
4………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……….9
5………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….11
6…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……12
7………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….15
8………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….16
9………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……..16
10……………………………………………………………………………………………………………………………………………….………19
Список литературы…………………………………………………………………………………………………………………..……….21

Файлы: 1 файл

социология.docx

— 51.46 Кб (Скачать)

постепенно воздействовать на общественное сознание, ценностные ориентации и нравы через науку, образование, просвещение, воспитание и т. п., формируя социокультурные ценности общества;

постоянно учитывать многонациональный  характер российской культуры.

Таким образом, в условиях современного российского общества культура призвана давать нравственно-этический  анализ различных сторон жизни, соотносить существующие противоречия ситуации перехода к рыночным отношениям с общечеловеческими  ценностями, показывать возможности  общественного прогресса, придавать  ему гуманистическую направленность. Социальная роль культуры проявляется  и в формировании моделей и  стереотипов деятельности различных  социальных групп и слоев. В настоящее  время происходит разрушение сложившихся ориентации, уже не соответствующих данной ситуации. Культура стремится к сохранению положительных норм и ценностей, сформированных ранее, и к созданию новых моделей и стандартов поведения и деятельности, оказывая таким образом регулирующее воздействие на развитие социальных процессов.

 

10.Дайте характеристику  методу экспертных оценок

Основная идея прогнозирования  на основе экспертных оценокзаключается в построении рациональной процедуры интуитивно-логического мышления человека в сочета нии с количественными методами оценки и обработки получаемых результатов.

Сущность методов экспертных оценок заключается в том, что в основу прогноза закладывается мнение специалиста или коллектива специалистов, основанное на профессиональном, научном и практическом опыте. Различают индивидуальные и коллективныеэкспертные оценки.

Индивидуальные экспертные оценки основаны на использовании мнений экспертов-специалистов соответствующего профиля. Среди индивидуальных экспертных оценок наиболее широкое распространение получили методы интервью, аналитический, написания сценария.

Метод интервью предполагает беседу прогнозиста с экспертом по схеме вопрос—ответ, в процессе которой прогнозист в соответствии с заранее разработанной программой ставит перед экспертом вопросы относительно перспектив развития прогнозируемого объекта. Успех такой оценки в значительной степени зависит от способности эксперта экспромтом давать заключение по разным вопросам.

Аналитический метод предусматривает тщательную самостоятельную работу эксперта над анализом тенденций, оценкой состояния и путей развития прогнозируемого объекта. Эксперт может использовать всю необходимую ему информацию об объекте прогноза. Свои выводы он оформляет в виде докладной записки. Основное преимущество этого метода — возможность максимального использования индивидуальных способностей эксперта. Однако он мало пригоден для прогнозирования сложных систем и выработки стратегии из-за ограниченности знаний одного специалиста-эксперта в смежных областях знаний.

Метод написания сценария следует отнести как к индивидуальным, так и к коллективным экспертным оценкам. Его сущность и основные характеристики будут раскрыты ниже.

Наиболее достоверными являются коллективные экспертные оценки. Методы коллективных экспертных оценок предполагают определение степени согласованности мнений экспертов по перспективным направлениям развития объекта прогнозирования, сформулированным отдельными специалистами. В современных условиях используется математико-статистический инструментарий для обработки результатов опроса экспертов. Например, для оценки степени согласованности мнений экспертов по решению той или иной исследуемой проблемы исчисляются: дисперсия оценок, среднеквадратическое отклонение оценок и на этой основе — коэффициент вариации оценок. Чем меньше значение этого коэффициента, тем выше согласованность мнений экспертов.

Для организации проведения экспертных оценок создаются рабочие группы, в функции которых входят проведение опроса, обработка материалов и анализ результатов коллективной экспертной оценки. Рабочая группа назначает экспертов, которые дают ответы на поставленные вопросы, касающиеся перспектив развития данного объекта. Количество экспертов, привлекаемых для разработки прогноза, может колебаться от 10 до 150 человек в зависимости от сложности объекта. Определяется цель прогноза, разрабатываются вопросы для экспертов. При проведении оп-оса необходимо обеспечить однозначность понимания отдельных вопросов и независимость суждений экспертов. После опроса осуществляется обработка материалов, полученных в результате коллективной экспертной оценки. Окончательная оценка может определяться как среднее суждение или как среднее арифметическое значение оценок всех экспертов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Голенкова З.Т., Виктюк В.В., Гридчин Ю.В., Черных А.И., Романенко Л.М. // Социс. 2006. №6.- C.13 - 16.
  2. Комаров М.С. Введение в социологию: Учебник для высших заведений. – М.: Наука, 2004. - 134c.
  3. Осипов Г.В. и др. Социология. М., 2005. - 251c.
  4. Пригожин А.И. Современная социология организаций. – М.: Интерпракс, 2005. -156c.
  5. Романенко Л.М. Гражданское общество (социологический словарь-справочник). М., 2005. - 324c.
  6. Смелзер Н.Дж. Социология. М., 2004. -543c.
  7. Фролов С.С. Социология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Наука, 2006. -320c.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Социологии"