Контрольная работа по "Основы экономической теории в социальной работе"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 04:17, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы состоит в том, что мы все являемся застрахованными лицами и то, как финансируется медицинское страхование и на какие цели направляются деньги должно интересовать нас не в последнюю очередь, так как медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в случае потери здоровья по любой причине.
Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая (заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий.

Оглавление

Введение
1. Фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и система организации
1.1 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
1.2 Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
2. Особенности доходов и расходов фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации
3. Перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

основы эконом теории в соц работе.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

     - явное снижение доступности медицинской  помощи, нарастание платных услуг населению и жалоб на вымогательства со стороны медицинского персонала вследствие неэффективности разобщенной по источникам финансирования реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;

     - отсутствие конкретного нормирования платных медицинских услуг и определения дополнительной медицинской помощи, являющейся предметом договора об оказании платных медицинских услуг;

     - отсутствие независимого контролера  качества медицинской помощи (страховщика)  при оказании платных медицинских услуг, что делает их очень привлекательными для учреждения здравоохранения;

     - создание новой отрасли высокотехнологичной  медицинской помощи вне зоны  общественного контроля за порядком  оказания медицинской помощи, очередностью оказания медицинской помощи, что уже приводит к возникновению недовольства населения, связанное с отсутствием независимого контролера за выдачей направления в федеральные учреждения здравоохранения, за соблюдением очередности в листе ожидания, за качеством оказания медицинской помощи, отсутствие единого регистра пациентов, ожидающих оказания высокотехнологичной медицинской помощи по каждому профилю медицинской специализации.

     Предложения:

     - принятие Федерального закона  РФ «О государственных гарантиях  оказания гражданам бесплатной медицинской помощи», в котором эти гарантии должны быть изложены максимально конкретно, ясно для понимания гражданином, финансово сбалансированными;

     - расширение системы ОМС за  счет отнесенных к расходным  обязательствам бюджетов различных уровней отраслей здравоохранения (включая высокотехнологичную медицинскую помощь) и создание единой системы финансирования через страховые медицинские компании -- одноканальное финансирование по полному тарифу стоимости медицинских услуг.

     Проблема 2. Обеспечение сбалансированности базовой программы ОМС с финансовыми ресурсами.

     Недостатки  действующей системы ОМС:

     - в настоящее время в системе  ОМС концентрируются только 40% государственных  средств на здравоохранение, необходимых  для реализации программы, тогда как потребность составляет около 60%; несовершенство регрессивной шкалы налогообложения по ЕСН в части, зачисляемой в фонды ОМС.

     Предложения:

     - аккумулировать в системе ОМС  не менее 60% всех государственных  средств на здравоохранение;

     - отменить регрессивную шкалу налогообложения по ЕСН в части, зачисляемой в фонды ОМС;

     - вернуть функцию сбора налоговых  поступлений от работодателей  на ОМС работающих граждани  администрирования этих налогов  федеральному и территориальным  фондам ОМС;

     - расширить диапазон кодов экономической классификации, по которым производятся финансирование медицинских организаций за счет средств ОМС.

     (в  настоящее время за счет средств  ОМС финансируются расходы медицинских  организаций только по 5--6 кодам  экономической классификации, отражающим расходы на оплату труда, начисления на оплату труда, медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование, а также оплата услуг лабораторий при отсутствии таковых в учреждении. Расходы на коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, а также расходы на увеличение стоимости основных средств системой ОМС не финансируются и оплачиваются бюджетами здравоохранения соответствующего уровня);

     - унифицировать систему ценообразования  на медицинские услуги в системе ОМС путем установления единых принципов расчета и формирования структуры тарифа, определения критериев оплаты медицинской помощи, оказываемой лечебно-профилактическими учреждениями по программам ОМС на основе развития и внедрения стандартизации в здравоохранении;

     - устанавливать тарифы на медицинскую  помощь органами исполнительной  власти субъекта РФ на основании  соглашения между территориальным  фондом ОМС, объединениями медицинских  организаций, профессиональных союзов, работодателей и СМО;

     - утверждать на федеральном уровне единый порядок расчета стоимости базовой программы ОМС в субъектах РФ и методику расчета размера взносов на ОМС неработающего населения, обеспечивающем выполнение обязательств государства в рамках базовой программы ОМС по оказанию бесплатной медицинской помощи.

     Проблема 3. Повышение управляемости системы  обязательного медицинского страхования.

     Недостатки  действующей системы ОМС:

     - децентрализация управления системой  ОМС;

     - необязательность исполнения нормативных  актов ФОМС территориальными фондами ОМС;

     - несогласованность в действиях  исполнительной власти субъекта  РФ и ФОМС по установлению  единой модели осуществления  ОМС.

     Предложения:

     - необходимо выстроить вертикаль  управления с подчиненностью  ТФОМС Федеральному фонду ОМС  и с отработкой единых норм и правил построения системы ОМС для всех субъектов РФ;

     - создать институт социального  партнерства в управлении системой  ОМС в виде Наблюдательного  совета. Органы исполнительной и  законодательной власти субъекта  РФ, территориальные объединения профессиональных союзов, работодателей, СМО и общественных организаций пациентов формируют Наблюдательный совет территориального фонда ОМС. Наблюдательный совет Федерального фонда ОМС формируется в таком же соответствии. Наблюдательные советы осуществляют надзор за исполнением бюджетов фондов;

     - создать единый регистр застрахованных  граждан;

     - утвердить федеральные правила  оценки качества медицинской  помощи;

     - принять единое определение дефекта  оказания медицинской помощи, перечень  дефектов оказания медицинской помощи; единую федеральную шкалу штрафных санкций за ненадлежащее качество медицинской помощи;

     - вести статистический учет дефектов  оказания медицинской помощи;

     - разработать регламент досудебной  защиты застрахованного и правила  возмещения страховой компанией вреда, причиненного ненадлежащим оказанием медицинской помощи, основанной на системе штрафных санкций;

     - создать единый реестр досудебных  экспертных решений страховых  медицинских компаний и решений  судов по искам застрахованных  лиц к учреждениям здравоохранения -- причинителям вреда здоровью пациентов.

     Проблема 4. Изменение роли страховых медицинских  организаций в системе ОМС.

     Недостатки  действующей системы ОМС:

     - СМО выполняет функции индифферентного  транслятора государственных средств  от территориального фонда ОМС в медицинские учреждения;

     - СМО не является информированным  покупателем медицинской помощи  в интересах застрахованных;

     - выбор страховщика осуществляется  работодателями и органами власти;

     - конкурсное законодательство осуществления  ОМС неработающего населения лишает застрахованного права на выбор страховщика и ограничивает развитие конкурентной модели медицинского страхования;

     - отсутствуют механизмы страхования  финансовых рисков в системе  ОМС и не отработана процедура  софинансирования систем обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования, отсутствует софинансирование систем ОМС и ДМС;

     - отсутствует единый регистр застрахованных  граждан;

     - отсутствуют федеральные правила  оценки качества медицинской  помощи;

     - отсутствуют понятия дефекта  оказания медицинской помощи, перечня  дефектов оказания медицинской  помощи; единой федеральной шкалы  штрафных санкций за ненадлежащее  качество медицинской помощи;

     - отсутствует ведение статистического  учета дефектов оказания медицинской помощи;

     - не отработан регламент досудебной  защиты застрахованного и правил  возмещения страховой компанией  вреда, причиненного ненадлежащим  оказанием медицинской помощи, основанной  на системе штрафных санкций;

     - отсутствует единый реестр досудебных экспертных решений страховых медицинских компаний и решений судов по искам застрахованных лиц к учреждениям здравоохранения -- причинителям вреда здоровью пациентов;

     - отсутствует законодательство о  саморегулирующейся организации  объединения страховых медицинских компаний.

     Предложения:

     - укрепить статус медицинского  страховщика как защитника независимого  права гражданина на доступную,  своевременную и качественную  медицинскую помощь, независимое  связующее звено между государством, производителем медицинских услуг и гражданским обществом:

     - осуществить переход к одноканальному  финансированию оказания медицинской  помощи через систему СМО по  полному тарифу стоимости медицинских  услуг;

     - принять законодательство о саморегулирующейся  организации страховых медицинских компаний;

     - упразднить конкурсное законодательство  в сфере осуществления ОМС  неработающего населения, которое  лишает застрахованного права  на выбор страховщика и ограничивает  развитие конкурентной модели  медицинского страхования;

     - осуществить переход к конкурентной модели страхования с элементами (механизмами) страхования финансовых рисков в системе ОМС;

     - принять поправки, предусматривающие  возможность софинансирования систем  ОМС и ДМС;

     - принять поправки, предусматривающие  досудебное возмещение страховой компанией вреда, причиненного ненадлежащим оказанием медицинской помощи, основанной на системе штрафных санкций к учреждению здравоохранения.

     Для решения накопившихся проблем в  сфере здравоохранении в России осуществляется реформа.

     Цель  реформы здравоохранения - повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. Этой цели соответствует следующие направления и конкретные мероприятия реформы.

     Модернизация  системы обязательного медицинского страхования предполагает:

     - упорядочение положения субъектов правоотношений по обязательному медицинскому страхованию;

     - завершение перевода системы  ОМС и в целом отрасли здравоохранения  на страховые принципы. Действующая  бюджетно-страховая система финансирования  здравоохранения должна быть преобразована в систему финансирования, основанную на страховом принципе, т.е. двухканальная система поступления финансовых средств в медицинскую организацию должна уступить место преимущественно одноканальной системе;

     - перенесение части финансовой ответственности в негосударственный сектор. Страховые медицинские организации должны стать информированными покупателями медицинской помощи в интересах застрахованных. Участие страховых медицинских организаций в системе ОМС необходимо для создания в системе здравоохранения субъектов, экономически заинтересованных в защите прав пациентов и в повышении эффективности использования ресурсов системы здравоохранения, достигаемой благодаря конкуренции страховых медицинских организаций друг с другом за застрахованным. Одним из основных условий достижения конкуренции - это реальный выбор самими застрахованными страховой медицинской организации;

Информация о работе Контрольная работа по "Основы экономической теории в социальной работе"