Контрольная работа по "Основы экономической теории в социальной работе"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 04:17, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы состоит в том, что мы все являемся застрахованными лицами и то, как финансируется медицинское страхование и на какие цели направляются деньги должно интересовать нас не в последнюю очередь, так как медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в случае потери здоровья по любой причине.
Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая (заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий.

Оглавление

Введение
1. Фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и система организации
1.1 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
1.2 Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
2. Особенности доходов и расходов фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации
3. Перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

основы эконом теории в соц работе.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

     17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами. 

     1.2 Территориальные  фонды обязательного  медицинского страхования

     Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются органами исполнительной власти субъекта РФ и осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановление Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 №4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год».

     Территориальными  фондам обязательного медицинского страхования принадлежит основная роль в финансовом обеспечении здравоохранения  территорий. Для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС разработаны правила составления, рассмотрения и исполнения бюджета территориального ФОМС, зарегистрированные в Министерстве юстиций РФ (Минюсте России) 24 декабря 2003 г. № 5359. Они позволяют обеспечить методологическое единство подходов к формированию показателей бюджетов территориальных ФОМС и регламентацию их деятельности по составлению, рассмотрению проекта бюджета, его утверждению и исполнению.

     Финансовые  средства территориальных фондов находятся  в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов и других фондов и изъятию не подлежат.

     Территориальный фонд обязательного медицинского страхования  осуществляет следующие функции:

     1. аккумулирует финансовые средства на обязательное медицинское страхование;

     2. финансирует ОМС по дифференцированным душевым нормативам;

     3. выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на ОМС;

     4. накапливает финансовые ресурсы для обеспечения устойчивой системы ОМС;

     5. разрабатывает правила ОМС граждан на территории Российской Федерации;

     6. контролирует поступление в территориальный ФОМС страховых взносов и использование финансовых средств на ОМС;

     7. ведет персонифицированный учет по всем категориям плательщиков страховых взносов в Российской Федерации;

     8. согласовывает с органами исполнительной власти, медицинскими ассоциациями территориальную программу ОМС населения;

     9. взаимодействует с ФФОМС и другими территориальными фондами.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Особенности доходов  и расходов фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации

     В бюджет Федерального фонда обязательного  медицинского страхования подлежат зачислению следующие доходы:

     1. налоговые доходы:

     · единый социальный налог - по ставке, установленной  Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

     · доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной  системы Российской Федерации, поступающие  от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

     а) налога, взимаемого в связи с применением  упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 0,5%;

     б) налога, взимаемого в виде стоимости  патента с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 0,5%;

     в) минимального налога, взимаемого в  связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 2%;

     г) единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности - по нормативу 0,5%;

     д) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 0,2%;

     2. не налоговые доходы:

     · недоимки, пени и штрафы по взносам  в Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования;

     · доходы от размещения временно свободных  средств Федерального фонда обязательного  медицинского страхования;

     · штрафы, санкции, суммы, поступающие  в результате возмещения ущерба;

     3. безвозмездные поступления:

     межбюджетные  трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного  медицинского страхования;

     4. прочие поступления.

     Средства Федерального ФОМС используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов, на развитие медицинской науки, улучшение материально-технического обеспечения здравоохранения и другие цели.

     Средства  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования используются в основном для выравнивания условий  деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования  по финансированию программ обязательного  медицинского страхования.

     Основная  сумма расходов - это субвенции  на выравнивание условий деятельности территориальных фондов ОМС и  финансирование целевых программ в  рамках ОМС. Распределение субвенций  территориальным фондам ОМС осуществляется с применением Положения о  порядке предоставления Фондом субвенций территориальным фондам ОМС субъектом Российской Федерации. Кроме того, используется методика комплексной оценки территории и деятельности системы ОМС субъекта Российской Федерации для обоснования потребности в субвенциях Фонда.

     В бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов обязательного  медицинского страхования подлежат зачислению следующие доходы:

     · Налоговые доходы:

     - единый социальный налог - по  ставке, установленной Налоговым  кодексом Российской Федерации, в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

     - доходы, распределяемые органами  Федерального казначейства между  бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации, поступающие  от уплаты следующих налогов,  предусмотренных специальными налоговыми режимами:

     а) налога, взимаемого в связи с применением  упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 4,5%;

     б) налога, взимаемого в виде стоимости  патента в связи с применением  упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 4,5%;

     в) минимального налога, взимаемого в  связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 18%;

     г) единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности - по нормативу 4,5%%

     д) единого сельскохозяйственного  налога - по нормативу 3,4%:

     · Неналоговые доходы:

     - недоимки и пени по взносам  в территориальные фонды обязательного  медицинского страхования;

     - доходы от размещения временно  свободных средств территориальных  фондов обязательного медицинского  страхования;

     - штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

     - безвозмездные поступления;

     - межбюджетные трансферты из Федерального  фонда обязательного медицинского  страхования;

     - межбюджетные трансферты из бюджетов  субъекта Российской Федерации,  передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

     · Прочие поступления, предусмотренные  законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

     Остатки средств на начало и конец отчетного  периода не относятся к доходам  территориального фонда и являются источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета территориального фонда.

     Выравнивание финансовых ресурсов обязательного медицинского страхования производится путем передачи средств территориальных фондов филиалам до достижения, установленного на территории среднедушевого норматива.

     Общая сумма расходов на выполнение территориальной  программы ОМС включает расходы:

     1. На финансирование страховых медицинских организаций, заключивших договоры финансирования обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда, на оплату медицинских услуг, расходов на ведение дела и формирование резервов;

     2. На оплату медицинских услуг, оказываемых гражданам, застрахованным территориальным фондом (в случае осуществления обязательного медицинского страхования территориальным фондам);

     3. На оплату лечения жителей других субъектов Российской Федерации;

     4. На формирование нормативного страхового запаса территориального фонда, предназначенные для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, резервируемые на случай возникновения критических ситуаций с финансированием территориальной программы ОМС и не являющиеся свободными финансовыми средствами.

     Расходы на финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию, предусматриваются в бюджете территориального фонда при условии обеспеченности территориальной программы ОМС финансовыми средствами и имеющихся дополнительных возможностей. Фетисов В.Д. Финансы: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. ? 335 с. - (Серия «профессиональный учебник: Финансы»). Указанные расходы включают:

     - расходы на выполнение региональных  целевых программ по обязательному медицинскому страхованию;

     - прочие расходы.

     Целевые программы утверждаются в установленном  порядке в объемах финансирования, согласованных с органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

     К прочим расходам относятся расходы на обучение специалистов системы обязательного медицинского страхования, информационно-публицистическую деятельность, проведение семинаров, совещаний и др.

      

     3. Перспективы развития  фондов обязательного  медицинского страхования  в Российской Федерации

     В системе здравоохранения накопились серьезные проблемы:

     Проблема 1. Реализация программы государственных  гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи преимущественно  через систему ОМС.

     Недостатки  действующей системы ОМС:

     - дефицит финансового покрытия расчетной стоимости Программы государственной гарантии бесплатной медицинской помощи исключает применение полноценных и достаточных финансовых методов и рычагов управления системой здравоохранения;

     - разобщенность источников финансирования Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи из средств бюджета и из средств ОМС приводит к дублированию структур, обеспечивающих это финансирование, -- общество затрачивает на содержание однотипных структур дважды;

     - неэффективность контроля за  исполнением финансового обязательства  со стороны бюджетной составляющей  Программы государственных гарантий  оказания гражданам бесплатной  медицинской помощи;

Информация о работе Контрольная работа по "Основы экономической теории в социальной работе"