Контрольная работа по «Организация судебной деятельности»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2015 в 18:28, контрольная работа

Краткое описание

Районный (городской) суд – основное звено общих (гражданских) судов. В районных (городских) судах рассматривается подавляющее большинство судебных исков. Правильная организация работы районного (городского) суда имеет большое значение для обеспечения его успешной деятельности. Работа суда предполагает четкую, слаженную деятельность всего аппарата. От качества и своевременного выполнения своих обязанностей каждым работником суда зависит уровень всей судебной деятельности.

Оглавление

1. Планирование работы в районном (городском) суде………………………..3
2. Кадровое обеспечение деятельности судов………………………………... 12
Профессиональная подготовка и повышение квалификации работников аппарата судов и судей.…………………………………………………………18
3. Практические задания:
Задача 1………………………………………………………………………....21
Задача 2…………………………………………………………………………22
Список использованной литературы………………………………………….24

Файлы: 1 файл

Конт.раб Организ судеб деятель.docx

— 54.38 Кб (Скачать)

-личное заявление;

-собственноручно заполненную  и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской  Федерации от 26.05.2005 года № 667-р  «Об утверждении формы анкеты  для участия в конкурсе на  замещение вакантной должности  государственной гражданской службы  Российской Федерации», с приложением фотографии, выполненной на матовой бумаге в черно-белом исполнении размером 3х4 см (с размытыми краями);

-копию паспорта или  заменяющего его документа;

-документы, подтверждающие  наличие необходимого уровня  профессионального образования, квалификации  и стажа работы (копии трудовой  книжки, документов об    образовании, повышении квалификации, переподготовке, присвоении ученой степени и звания), заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы;

-документ об отсутствии  у гражданина заболевания, препятствующего  поступлению на гражданскую службу  или ее прохождению (формы № 086);

-справку от нарколога  и психиатра;

-справка о доходах, об  имуществе и обязательствах имущественного  характера гражданина, претендующего  на замещение должности 
федеральной государственной службы и членов его семьи (муж, несовершеннолетние дети).

 

      Все копии документов  должны быть заверены либо  по месту работы, либо нотариально.

  Нормативные правовые акты, знание которых обязательно для государственного гражданского служащего, участвующего в конкурсе:

- Конституция РФ;

- Федеральный Конституционный  закон от 07.02. 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах  общей юрисдикции в Российской  Федерации»;

- Федеральный конституционный  закон от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной  системе Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской  Федерации»;

- Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии  коррупции».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональная подготовка и повышение квалификации работников аппарата судов и судей

В современных условиях  быстрого устаревания профессиональных навыков способность  постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов. Формами профессионального развития являются подготовка кадров.  Качественная подготовка, переподготовка повышение квалификации кадров есть необходимое условие для эффективного функционирования института государственной службы.       Государственный служащий принимает важные решения, затрагивает права и интересы физических и юридических лиц, поэтому он обязан совершенствовать свои профессиональные знания. В этих целях предусматриваются различные формы повышения профессионального уровня, т.е. получения дополнительного профессионального образования.  
Основная задача дополнительного профессионального образования заключается в систематическом повышении квалификации кадров. Система дополнительного профессионального образования позволяет любому специалисту в доступной форме и подходящем режиме повышать свою квалификацию, осуществлять профессиональную переподготовку. Повышение квалификации и переподготовки государственных служащих осуществляется на основе государственного заказа, утвержденного Правительством РФ.      Повышение квалификации проводится в течение всей трудовой деятельности работников. Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов.     Повышение квалификации может осуществляться  в виде краткосрочного тематического обучения, семинаров, длительного обучения, самостоятельного обучения, обучения по индивидуальным программам.

 

      Профессиональная переподготовка государственных служащих федеральных органов исполнительной власти организуется руководителем соответствующего органа.

 

      Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

 

      Профессиональная переподготовка рассматривается как получение второго высшего или среднего профессионального образования и осуществляется соответственно в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, с выдачей соответствующего диплома об образовании.

 

      Основой профессиональной подготовки, повышения профессионального уровня судей и работников аппаратов судов является повышение квалификации в образовательных учреждениях, в первую очередь в Российской академии правосудия и ее филиалах.

 

      В качестве оптимальных организационных форм занятий по повышению квалификации судей и работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции целесообразно проводить:

1)    постоянно действующие семинары:

а) ежемесячные:

- в районных судах,

- в управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах  Российской Федерации.    

 

    б) периодические (два раза в год) -  в верховных судах республик, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, суде автономной области, судах автономных округов.;

 

     2) индивидуальную подготовку по личному плану-для судей и работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции,

 

     3) кустовые семинары (один  раз в полугодие) – в одном  из районных федеральных судов  общей юрисдикции, объединенных  в куст.

 

      4) итоговые конференции (ежегодные) – в судах общей юрисдикции, в управлениях Судебного департамента  по завершению выполнения тематических  планов занятий соответствующих  ежемесячных семинаров;

 

      5) совещания-семинары судей, семинары квалифицированных коллегий  – на уровне субъекта Российской  Федерации с председателями районных  федеральных судов общей юрисдикции, их заместителями и судьями;

 

      6) стажировку в вышестоящих  судах- по особым планам для  судей, состоящих в резерве на  выдвижение, и вновь назначенных  судей.

 

      Тематические планы занятий необходимо ориентировать на рассмотрение и изучение наиболее важных проблем и вопросов, которые способствуют совершенствованию деятельности по отправлению правосудия.

 

      Контроль за выполнение планов повышения квалификации судей и работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции осуществляется администраторами судов.

 

      При проведении контроля следует уделить внимание следующим задачам:

- повышению теоретического  и профессионального уровня судей  и работников аппаратов федеральных  судов общей юрисдикции путем  глубокого изучения действующего  законодательства;

- развитию навыков использования  судьями и работниками аппаратов  федеральных судов общей юрисдикции  современных технологий, компьютерной  и орг.техники;

- совершенствованию организации  труда и методов управления, творческого  и инициативного подхода к  решению служебных задач.

 

 

 

 

 

Задача 1.

 

  Конференция судей N-ской области приняла решение о том, что кандидат на должность судьи районного суда должен иметь стаж работы мировым судьей.

  Оцените законность данного решения. Ответ обосновать ссылками на Закон Российской Федерации «О статусе судей в РФ» от 26 июня 1992 г. (с изм.)

 

Ответ: Порядок назначения и отбора кандидатов на должность судьи  регламентированы федеральным законом от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 04.06.2014) "О статусе судей в Российской Федерации", в котором ст. 4 указаны требования к кандидатом на должность судьи, в частности судьей может быть гражданин РФ имеющий высшее юридическое образование, не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным, не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств, не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи. Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления.

Дополнительные требования к кандидатам на должность судьи судов Российской Федерации могут быть установлены федеральным конституционным законом и федеральным законом.

Учитывая, что в полномочия конференции судей N-ской области не входит принятие законов, в связи с этим решение указанной конференции о дополнительных требований к кандидату на должность судьи районного суда, не законно.

Задача 2.

В экзаменационную комиссию Свердловской области по приему квалификационного экзамена на должность судьи обратился гражданин Юрченко с заявлением о сдаче квалификационного экзамена.

Кроме этого он представил:

- паспорт  гражданина Российской Федерации  и его копию;

- анкету  и автобиографию;

- диплом  о юридическом образовании его  копию;

- копию трудовой  книжки (из записей в трудовой  книжке следует, что стаж его работы по юридической специальности составляет восемь лет).

Будет ли Юрченко допущен к сдаче квалификационного экзамена? Ответ обосновать ссылками на Закон Российской Федерации «О статусе судей в РФ» от 26 июня 1992 г. (с изм.)

Ответ: Федеральный Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 04.06.2014) "О статусе судей в Российской Федерации", устанавливается порядок обращения граждан в экзаменационную комиссию по приему квалификационных экзаменов на должность судьи.       

Таким образом, любой гражданин, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы в области юриспруденции и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в соответствующую экзаменационную комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена. Помимо указанного заявления в экзаменационную комиссию представляются:

- подлинник документа, удостоверяющего  личность претендента как гражданина  Российской Федерации, или его  копия;      - анкета, содержащая биографические сведения о претенденте;   - подлинник документа, подтверждающего высшее юридическое образование претендента, или его копия;        - подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность претендента, или их копии;      - документ об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи.

В связи с выше перечисленными документами, экзаменационная комиссия  вправе отказать в приеме квалификационного экзамена на должность судьи гражданину, так как гражданином Юрченко не были предоставлены документы об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, которые согласно статье 5 Федеральный Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 04.06.2014) "О статусе судей в Российской Федерации", в ходят в перечень предоставляемых документов для сдачи квалификационного экзамена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Организация деятельности судов: учебник / В. С. Авдонкин, А. С. Безнасюк и др. ; под общ. ред. В. М. Лебедева. - М. : НОРМА, 2007. - 623 с.;

 

2. "Правоохранительные органы: Рыжаков А.П. учебник для вузов. 3-е изд., переработанное// СПС Консультант Плюс. 2013.

 

3. Анишина В. И. Основы судебной власти и правосудия в Российской Федерации: курс лекций. - М., 2008.

4. Лукоянов Д. Н. Функции председателя районного суда // Российская юстиция. - 2010. - № 11.

5. Савицкий В.М. Организация судебной власти в Российской Федерации. Учеб. пособие для вузов. - М.: БЕК, 1996.

6. Александров С. В. Оптимизация системы районных судов в Российской Федерации: историко-теоретические и практические акценты / С. В. Александров, Е. В. Бурдина // Журнал «Российское правосудие». - 2009.

Нормативные акты

 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);

 

2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации";

3. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации";

 

4. Федеральный закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации";

 

5. Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации";

 

6. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 04.06.2014) "О статусе судей в Российской Федерации";

 

7. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.04.2014) "О государственной  гражданской службе Российской  Федерации";

 


Информация о работе Контрольная работа по «Организация судебной деятельности»