Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 16:28, контрольная работа
Макс Вебер (1864--1920) - немецкий юрист, историк, экономист, социолог. Он один из основоположников социологического стиля мышления, нашедшего воплощение в «понимающей социологии» и социологической «теории действия». Не без основания считая себя пионером новой науки, Вебер стремился наряду с разработкой материальной социологии экономической, политической и религиозной жизни дать первое систематическое описание гносеологических, методологических и теоретических основ социологии.
Введение
1. Жизнедеятельность М. Вебера
2. Основные социологические понятия
3. Экономическая социология
4. Социология власти
5. Социология религии и другие социологические исследования
Заключение
Список использованных источников
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что на исходе столетия завершился очередной цикл дискуссий о научном наследии Вебера, результатом которого стала констатация непреходящей ценности социологии Вебера как объекта историко-гносеологических исследований, а также факта большого влияния его идей на развитие самых разных течений и направлений мысли в социологии, что и обеспечивает Веберу статус классика.
Влияние Вебера на западную социологию было огромно, но не однозначно. Парсонс, много сделавший для популяризации Вебера в США, приложил немало усилий, чтобы синтезировать его идеи с идеями Парето и Дюркгейма в рамках единой теории социального действия; теоретические категории Вебера были при этом вырваны из исторического контекста и превратились в понятия с вневременным содержанием. В то же время Вебер использовался как знамя антинатуралистической ориентации в социологии. Кризис структурного функционализма в 60-х годах нашего столетия усилил интерес к антипозитивистским идеям и историзму Вебера, но одновременно вызвал острую критику его методологического объективизма, принципа «свободы от ценностей». В социологии ФРГ отношение к Веберу - точнее, его интерпретация - в тот же период стало одним из водоразделов между позитивистско-сциентистской и левомарксистской ориентациями (в частности, Франкфуртской школой); этот конфликт, охвативший самый широкий круг вопросов, особенно ярко проявился на съезде социологов ФРГ в 1964 году, посвященном столетию со дня рождения Вебера.
Подводя итог, можно
сказать, что в теории и методологии
науки Вебер выдвигает
Таким образом,
кратко рассмотрев основные момента
творчества М. Вебера, можно подвести
некоторые итоги. В чем заключается
значение его творчества? Во-первых,
ученый создал качественно новую целостную,
самодостаточную и непротиворечивую социологическую
систему. Во-вторых, в ее построении он
использовал качественно новый подход
к обществу: не как к природному элементу,
идеалистическому институту или результату
производственной деятельности, а как
к самобытной части мира, развивающейся
по своим особенным, уникальным законам.
В-третьих, он выдвинул тезис о том, что
общество развивается в результате постоянной
борьбы и согласия его членов. В четвертых,
М. Вебер впервые применил новый социологический
метод - концепцию идеального типа - важнейшего
инструмента для препарирования социума.
В-пятых, заслуживает внимание концепция
государственного устройства ученого,
в основе которой социологическая категория
господства, также детально и убедительно
им разработанная. Наконец, написанная
М. Вебером работа «Протестантская этика
и дух капитализма» до сих пор современна,
фундаментальна и энциклопедична, а главное
она положило начало новой школы в историческом
обществознании.
Список использованных источников
1. История социологии /под ред. А.Н. Елсукова. - Минск.: Высш. шк., 1997. - 381 с.
2. История социологии: В 3 кн.: Учебник / Под ред. В.И. Добренькова. - Кн. 1: История социологии (ХIХ - первая половина ХХ) - М.: ИНФРА - М, 2004. -596 с.
3. Кравченко А.И. «Социология М.Вебера». М.: Норма, 2002. - 298 с.
4. Радугин А.А., Радугин К.А., "Социология", (курс лекций) изд-во /Центр/, Москва, 1997 г