История развития связей с общественностью в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 19:38, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы — подробно рассмотреть историю развития связей с общественностью в России.
Поставленные задачи:
1. Выделить несколько периодов истории развития связей с общественностью в России.
2. Изучить каждый период, выделить его особенности.
3. Сделать вывод о современных связях с общественностью.

Файлы: 1 файл

Работа по УОО.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

Переоценка ценностей в советский период привела к тому, что столь уважаемое прежде частное предпринимательство превратилось в антинародную и антигосударственную деятельность. Слово «частник» стало таким же негативным ярлыком, как прежде — «белогвардеец», «монархист». Короткий взлет частного предпринимательства в годы НЭПа к концу 1920-х гг. сменился тотальной коллективизацией и индустриализацией. В результате вместе с самим классом частных предпринимателей исчезла и разнообразная коммуникационная деятельность в экономической сфере. В советский период необходимость в рекламе и иных формах коммуникации в деловой сфере отпала по объективным причинам: в связи с государственной монополией в промышленности, торговле, сфере услуг существовала унифицированная система цен, и потребители в любом случае приобретали товар, принадлежавший государству. А знаменитая советская «реклама» «Летайте самолетами Аэрофлота!» привлекала внимание не столько к авиакомпании (поскольку других в СССР не было), сколько к самой услуге — предлагая предпочесть ее поездам или водному транспорту.

Борьба с вредителями, «расхитителями социалистической собственности», взяточниками, другими преступниками и нарушителями, как и в политической сфере, нередко велась с помощью средств массовой коммуникации. Одним из эффективных примеров ее стал киножурнал «Фитиль», впервые вышедший на экраны СССР в 1962 г. В 1978 г. члены съемочной группы «Фитиля» были даже удостоены Государственной премии. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Современный этап в развитии  российских связей с общественностью

 

 

В 1988 г. в исполнительных комитетах Моссовета и Ленсовета появились первые отделы по СО. Вскоре были созданы аналогичные подразделения и в других властных структурах центра и регионов. Последующая реорганизация советов народных депутатов и органов исполнительной власти не только не прервала этот процесс, но и, напротив, стимулировала его: во вновь появляющихся городских и областных законодательных собраниях и администрациях стали создаваться комитеты по печати, пресс-службы, отделы н управления по СО.  В 1991 г. петербургское агентство «Балт-Арт» объявило о новом направлении услуг — организации и проведении пресс-конференций, презентаций, осуществлении связей с прессой. В течение последующих нескольких лет произошла переориентация значительной части рекламных фирм в область СО. Во второй половине 1990-х гг. о создании PR-подразделений заявили РАО «ЕЭС России», ОАО «Газпром», РАО «Норильский никель» и ряд других предприятий общероссийского значения.  В то же время стали появляться соответствующие службы в органах исполнительной власти всех уровней и даже в силовых структурах, прежде традиционно закрытых для широкой общественности: Генпрокуратуре, ГУВД Москвы, Службе внешней разведки, Налоговой полиции России, МВД и пр. [2].  Так, например, период со второй половины 1990-х гг. был эпохой «PR-бума», когда специализированные агентства появлялись как грибы после дождя, а соответствующие отделы компаний и организаций создавались где надо и где не надо. Подобный ажиотаж на PR продлился, наверное, до начала 2000-х гг. Таким образом, можно сказать, что к началу XXI в. в России произошел своеобразный передел рынка СО, установилось некое зыбкое равновесие. И это дало его игрокам возможности не только дальнейшего развития на отечественном поле, но и внешней экспансии. Так, например, российские PR-консультанты принимали активное участие в предвыборных компаниях в ряде соседних государств: от Украины до Монголии. . Сегодня РАСО объединяет свыше 100 членов — организаций и профессионалов — и является саморегулируемой общественной организацией. В 1997 г. РАСО вошла в состав Европейской Конфедерации PR (CERP), сотрудничает с рядом других зарубежных и международных ассоциаций. Вслед за РАСО возникали и другие профессиональные объединения, например, появившаяся в 1999 г. Российская ассоциация компаний-консультантов по СО. В 2003 г. при РАСО возникла Российская ассоциация студентов по связям с общественностью (РАССО). Работа общественных объединений в области СО с самого начала и до сих нор продолжает реализовываться по нескольким направлениям.  С 2000 г. в Петербурге стал проводиться конкурс на вручение премии «PRоба». В ряде регионов России также были организованы профессиональные конкурсы, например «Белое крыло» в Нижегородской области. Кроме того, периодически стали проходить конкурсы и вручаться премии в области СО по инициативе отдельных организаций и учреждений (являющиеся, впрочем, больше рекламными акциями этих организаций и учреждений). Другим направлением общественной деятельности в сфере СО стати профессиональные съезды, фестивали и т. п. Еще одно направление — специализированные выставки, регулярно проходящие в Москве и крупных региональных центрах. Чаще всего это — совместные выставки достижений в области и PR и рекламы, но периодически проводились и специализированные мероприятия по СО, как, например, московская выставка «ПР, консалтинг, выборные технологии», проводящаяся с 1999 г.

 

 

Заключение

 

 Итак, в данной работе рассмотрена история развития связей с общественностью в России. Также выполнены поставленные задачи. 
Современные связи с общественностью в России, с одной стороны, стали результатом длительной эволюции предмета российском государстве, с другой стороны — результатом привнесения западного опыта.

Современные исследователи истории PR в постсоветской России ведут ее отсчет с конца 1980-х — начала 1990-х гг., когда в нашей стране появились первые представительства иностранных и международных PR-агентств и первые профильные отделы в отечественных организациях. В связи с этим возникает вопрос: было ли введение подобных служб (равно как и появление специализированных PR-фирм) необходимым или же это было исключительно подражание Западу, позаимствованное одновременно с либеральными ценностями, конституционализмом и пр.? С одной стороны, нельзя отрицать объективных предпосылок внедрения и развития подобной деятельности. С другой стороны, как мы имели возможность убедиться, деятельность по взаимодействию с общественностью в различных сферах осуществлялась в России постоянно. Таким образом, имидж СО в России как деятельности, позаимствованной из западного опыта и в подражание западным организациям, возник одновременно с появлением первых специализированных PR-структур. Хорошо это или плохо? Ответ не может быть однозначным: все зависит от того, какие приоритетные цели преследует организация или учреждение, которые намерены осуществлять соответствующую деятельность: действительно эффективно взаимодействовать с обществом или же показать, что является «организацией западного типа».

 

 

Список источников и литературы

1. Алексеева М. А. Русская народная  картина // народная картинка XVII-XIX веков- СПб, 2011.

2.  Амелин В.И. Технология избирательных  компаний. М., 2010.

3. Алешина И.В. Паблик рилейшнз  для менеджеров. – М.: ИКФ «Экмос», 2009.

4. Э.В. Управление общественными  отношениями: Методическое пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2012.

5. В. С. Комаровский, Управление общественными отношениями. Учебник 
под общ. редакцией В.С. Комаровского д-ра филос. наук, проф. - М.: Издательство РАГС, 2009.

 

 

 

 


Информация о работе История развития связей с общественностью в России