Характеристика понятий социология и управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - определить роль социологии в принятии управленческих решений.

Файлы: 1 файл

социология управления ИНТ.docx

— 19.33 Кб (Скачать)

1)  Качество проблемной ситуации – ее существенное свойство, соотношение между реальным состоянием дел и общепринятым представлением о должном. При наличии стандарта качество проблемной ситуации отражает степень соответствия стандарту. Неверное определение качества проблемной ситуации ведет к затратам на решение искусственных, второстепенных проблем.

2)  Масштаб проблемы – отражает область ее распространения, позволяет вычислить причинно-следственные связи.

3)  Субъект − это ЛПР, действием или бездействием которого создана проблемная ситуация.

4)  Объект − сторона, понесшая потери от проблемной ситуации.

5)  Выраженность (интенсивность) проблемы – характеризует силу воздействия негативных факторов.

6) Тенденция – направленность процесса, отражающая текущий этап развития проблемной ситуации (например, возникновение, стабилизация, затухание).

Объектом изучения может стать организация в целом либо ее структурное подразделение.                      
          Анализ вторичных источников позволяет отыскать описания подобных ситуаций и способов их преодоления.                
        Вторая стадия консультирования − пассивная диагностика − предполагает следующее:

  • анализ документов;
  • формализованное наблюдение;
  • анкетный опрос;
  • углубленное интервью.

         Итак, на данном этапе практикуются элементы социологического исследования. Правда, в данном случае методы социологии используются лишь в практических целях, когда важно не обобщение, конкретизация данных. Научным методом обработки конкретизированных данных является кейс-стади.    
         Третья стадия консультирования − активная диагностика − включает проведение деловых игр и фокус-групп. Роль консультанта на данном этапе − не подсказать единственно верный выход из ситуации, но активизировать мышление самих сотрудников, направить их сознание на решение общих проблем. 
       Четвертая стадия консультирования − выдача рекомендаций− предполагает предоставление заказчику аналитического отчета о проделанной работе. На данном этапе возможно продолжение сотрудничества с консультантом, поскольку тот, кто предложил систему мероприятий, лучше знает, как их проводить. Функциями консультанта могут стать проведение эксперимента и корпоративное обучение сотрудников.

  Управленческое консультирование как особое направление профессиональной деятельности представляет собой экспертную помощь со стороны специалистов по управлению и призвано на основе научного анализа конкретных производственных ситуаций выработать наиболее приемлемые пути повышения эффективности работы (доходности) предприятия и способы их внедрения, используя достижения современной управленческой науки.

В сложных российских условиях соединение научных наработок с реальной управленческой деятельностью становится настоятельной необходимостью. Именно потребностью практики управления в профессиональном консультанте, который хорошо знаком как с производством, так и с наукой управления и призван соединить науку и практику посредством управленческого консультирования, и определяется актуальность исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Подключение социологов к подготовке, выработке, принятию и внедрению управленческих решений также является объективной необходимостью. Арсенал социологических методов позволяет существенно повысить эффективность управленческого консультирования на всех этапах: проводить комплексный анализ деятельности предприятий, прогнозировать пути дальнейшего развития, вырабатывать управленческие решения, проектировать последовательность их внедрения.

  Теоретико-методологический аппарат социологии, комплекс ее исследовательских техник и процедур позволяет проследить, как в реальной действительности воплощаются стратегические цели социальной и экономической политики, каковы механизмы их достижения. Разработка возможных способов и методов согласования интересов различных социальных групп, разрешения социальных проблем, социального проектирования последствий тех или иных управленческих нововведений составляет основу социальных технологий управленческого консультирования.

       В нашей и зарубежных странах социологи, принадлежащие к самым разным школам, пристальное внимание уделяют таким факторам как:                                          

  • совершенствованию исполнительской дисциплины;
  • включению рядовых сотрудников в разработку решения;
  • мотивации такой деятельности;
  • стимулированию самоуправления.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Журавлев, П.В. Управленческие решения и их анализ. [Текст] / П.В.Журавлев. - М.: Омега-Л, 2005. -255с.
  2. Башмаков, В.И. Социология управления для бакалавров. [Текст] /    В.И. Башмаков. - М.: Юнити-Дана, 2009. -373с.
  3. Орлов А.И. Управленческое консультирование [Текст]  / А.И. Орлов М.: Изумруд. 2003. – 298.
  4. Бурганова Л.А. Теория управления [Текст] / Л.А. Бурганова М.: Изумруд, 2009. -205с.
  5. Гапоненко А.Л. Теория управления [Текст]  / А.Л. Гапоненко М.: Экзамен, 2008. -133с.

 

 

 

 

  1. Орлов А.И. Управленческое консультирование [Текст]  / А.И. Орлов М.: Изумруд. 2003. – 298.

Информация о работе Характеристика понятий социология и управление