Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 16:25, реферат
На сегодняшний день в России существует большое количество министерств и ведомств, которые в той или иной степени принимают решения о судьбе молодого поколения. Однако не все они осуществляют свою деятельность в соответствии с единой стратегией. Отсутствие общей координации и единого центра позволяет нам рассмотреть реализацию молодежной политики в стране через анализ деятельности всех государственных органов, которые, так или иначе, участвуют в судьбе молодого поколения.
Введение 3
1. Социально-демократический портрет молодежи 4
2. Государственная молодежная политика как важнейшее направление деятельности государства 8
3. Зарубежный опыт молодежной политики 11
4. Цели, принципы государственной молодежной политики 12
5. Выступление экс-министра культуры и массовых коммуникаций РФ А.С. Соколова о государственной молодежной политике в 2008 г. 15
6. Результаты реализации и оценка эффективности государственной молодежной политики 18
Заключение 20
Список литературы 21
Если говорить о работе Общественной палаты, то стоит отметить тот факт, что вопрос молодёжной политики вызвал бурное обсуждение среди членов палаты. Кроме того, во втором составе Общественной палаты большое число представителей молодёжных объединений, людей, которые раньше занимались вопросами молодёжной политики. На данный момент десять членов Палаты изъявили желание заниматься данным вопросом. Пока не решено как эта тема будет развиваться дальше в Общественной палате, поскольку ещё идет процесс формирования. А вообще, у представителей общественных организаций, на мой взгляд, есть все возможности заниматься этим вопросом со своим видением, поскольку не всегда точка зрения государства и общественности должна совпадать. Ведь именно в споре рождаются истина, и как раз в первой половине 2008 года будет проходить активное обсуждение вопросов молодёжной политики. В частности, в Государственной Думе РФ сейчас на рассмотрении находится проект закона о молодёжной политике. К этому времени общественные объединения и регионы выработают общий вектор движения и будут двигаться согласованно. Если подвести итог, то в 2008 году в сфере молодёжной политики должны быть даны ответы на следующие вопросы: будет ли общая концепция реализации молодёжной политики в стране, будет ли принят закон о государственной молодёжной политике и разработана и принята федеральная целевая программы «Молодёжь России», подкреплённая финансированием.
От этих трёх составляющих будут зависеть перспективы развития молодёжной политики в России не только на 2008 год, но и на ближайшие несколько лет.
Главным результатом реализации государственной молодежной политики должно стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны. Оценку реализации стратегии государственной молодежной политики можно будет проводить по двум основным группам результатов. К первой группе относятся результаты, характеризующие ожидаемые улучшения в положении молодежи:
1. повышение уровня ее здоровья;
2. повышение уровня образования;
3. повышение уровня доходов молодых людей в сравнении с предыдущим периодом и доходами взрослого населения.
Вторая группа результатов будет характеризовать вклад молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие страны. К числу важнейших ожидаемых изменений относятся:
1. сокращение уровня безработицы в молодежной среде;
2. снижение уровня правонарушений среди молодежи;
3. повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;
4. повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества.
В целях осуществления объективной оценки хода и результатов реализации государственной молодежной политики, разработана комплексная система измерения эффективности ее мер и положения молодежи в России. В том числе, в результате научных исследований и работ будут выявлены группы факторов, обеспечивающих достижение результатов молодежной политики, ожидаемых и востребованных обществом. Поскольку стратегия носит комплексный характер, ориентируется на развитие социальной сферы в отдельном возрастном сегменте, то создание системы измерителей, будет коррелировать и с общими показателями развития ситуации в стране.
Индикаторы и показатели для оценки реализации целей Стратегии государственной молодежной политики разработаны исходя не только из возможности получения достоверной информации для их расчета, но и из возможности сопоставления с международной статистикой и определения на этой основе целевых значений, ориентируясь на средние значения по странам, входящим в Организацию экономического сотрудничества и развития.
В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи и самой молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач. Задачи государственной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного и сетевого подхода, формирования системы общенациональных молодежных проектов, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе. Универсальным и эффективным средством обеспечения проектной активности молодежи станут механизмы грантовой поддержки. Эффективность применения грантовых механизмов развития общественной активности и привлечения институтов гражданского общества к решению общенациональных проблем убедительно доказана мировым опытом, успешно применяющим эти механизмы в течение нескольких десятилетий. Все это, в конечном итоге, сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящим перед Россией, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.
Настоящая
Стратегия служит основой для реализации
государственной молодежной политики
в субъектах Российской Федерации, муниципальных
образованиях по разработки федеральных,
региональных и муниципальных программ
для молодежи с учетом региональных особенностей.
Список литературы
1. Афонина В.Н. Молодежная политика в региональном политическом дискурсе // Ученые записки СКАГС. Ростов-на-Дону, 2002. № 1. С. 89.
2. Бабинцев В.П. Региональные органы власти и проблемы реализации государственной молодежной политики//Молодежная политика: информационный бюллетень. 1995. № 96-100. С. 65.
3. Данные опросов фонда «Общественное мнение». 2004. www.fom.ru
4. Данные Федеральной службы государственной статистики, 2005 год
5. Молодежь в условиях социально-экономических реформ.// Материалы международной научно-практической конференции. Вып. 1-2./ Научн. ред. В.Т. Лисовский.- СПб.: 1995 г.
6. Положение молодежи в России, аналитический доклад - М., 2005 год.
7. Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики./Отв. ред. В.Т. Лисовский.- М.: 1993 г.
8. Социологическое исследование. Минобразование России, - М., 2004 год.
9. Экономические и социальные стратегии среднего класса. Московский центр Карнеги. М, 2002
10. www.ruy.ru - сайт в Интернете - Российский Союз Молодежи - Общественная Всероссийская Организация.
Информация о работе Государственная молодежная политика Российской Федерации