Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 15:56, реферат
Цель – изучение форм и методов социальной работы с молодежью.
Задачи:
1. Изучение проблем и потребностей молодежи;
2. Изучение роли социальных служб в решении проблем молодежи.
Глава I «Проблемы и потребности молодежи»
1.1. Историческое развитие социальной работы с молодежью
1.2. Нормативно-правовые основы социальной работы с молодежью
1.3 Социальные проблемы и потребности молодежи
Глава II «Роль социальных служб в решении проблем молодежи»
2.1 Социальные службы в решении молодежных проблем
2.2 Структура и задачи социальной службы для молодежи
2.3 Технологии социальной работы с молодежью
Заключение
Список использованной литературы
Основными задачами отделения социальной реабилитации являются: организация поэтапного выполнения программ социальной реабилитации несовершеннолетних; восстановление утраченных контактов с семьей, внутри семьи; оздоровление межличностных отношений несовершеннолетних, восстановление их социального статуса в коллективе сверстников, устранение психотравмирующих ситуаций, выработка навыков общения со взрослыми и сверстниками на основе норм нравственности; содействие в получении специальности и работы; оказание комплексной медико-педагогической и правовой помощи; решение вопросов устройства детей и подростков.
Так, например, основной
задачей московского
2.3 Технологии социальной работы с молодежью
Социальная терапия
- это отрасль научного знания, ориентированная
на решение социально-
К общим технологиям социальной терапии можно отнести следующие технологии:
Консультирование - установление контакта путем вербальной коммуникации, выявление проблем клиента, содействие и взаимодействие в поиске их решения;
Арттерапия - «терапия
искусством» через вовлечение молодого
человека в культурно-досуговые
мероприятия, посещение различных
культурно-досуговых
Музыкотерапия - социализация индивида путем, обращения к какой - либо музыкальной культуре, субкультуре, посещение концертов, слетов, смотров-конкурсов, тематических дискотек регулярное прослушивание музыкальных композиий;
Библиотерапия - воздействие на сознание индивида в процессе формирования смысло-жизненных ориентаций через подбор специальной литературы;
Социально-педагогические технологии - активное участие социального работника (педагога) в воспитании клиента и формировании его смысло-жизненных ориентаций;
Творческие технологии - вовлечение молодых людей коллективную творческую и созидательную деятельность, содействие развитию индивидуального творчества;
Логотерапия - (от греч. logos - слово, therapeia - уход, лечение) лечение словом. Социальная логотерапия занимается изучением методов, средств, способов влияния (взаимовлиянии) на представления людей о социальных процессах, смысле жизни, социальных ценностях. [18;68]
Можно говорить о двух моделях социальной работы с молодежью — интегративной и дефицитной.
Интегративная
модель — это социальная
Реализация данной
модели возможна лишь посредством государственно-
Однако в
силу чрезмерно большого
Под социальной
работой с молодежью понимается
профессиональная деятельность по оказанию
помощи как отдельному молодому человеку,
так и группам молодых людей
в целях улучшения или
Основной задачей социальной работы при этом является выработка у молодежи способности самостоятельно решать свои проблемы, адаптироваться к новым социально-экономическим условиям рыночной экономики, получать навыки самостоятельной жизни и участвовать в самоуправлении. Субъект этого вида деятельности — социальные службы для молодежи, представляющие собой совокупность государственных и негосударственных структур, специализированных учреждений по оказанию социальной помощи и защиты молодых людей, поддержки их инициатив.
Согласно материалам Сборника нормативных документов по тарификации труда работников системы органов по делам молодежи существует следующая структура социальных служб системы органов по делам молодежи:
Центр социально-психологической
помощи молодежи, предназначенный для
оказания медико-психолого-
Предполагается, что центр состоит из двух отделов:
Центр информации
для молодежи, предназначенный для
оказания информационных и методических
услуг органам исполнительной власти
по делам молодежи, организациям и
учреждениям, работающим с молодежью,
различным группам молодых
Кроме организации методического обеспечения для решения юридических, коммуникативных, личностных, профессиональных, досуговых, образовательных, жилищных и других проблем молодежи центр занимается анализом информации о процессах, происходящих в молодежной среде, и об информационных потребностях молодежи;
Центр ресоциализации
несовершеннолетних и молодежи, вернувшихся
из мест заключения, который оказывает
консультативную, социально-правовую,
профориентационную и психологическую
помощь молодежи, оказавшейся в
Задачи Центра:
В составе Центра должны быть:
Консультационный центр для подростков и молодежи, предназначенный для оказания квалифицированной, экстренной, анонимной, бесплатной психологической помощи по телефону. Основные задачи Центра:
• обеспечение
доступности и современности
квалифицированной социально-
Заключение.
Список литературы
1. Всемирная программа действий, касающихся молодежи до 2000 г. и на последующий период. Резолюция принята Генеральной Ассамблеей ООН // Культура мира и демократии. Москва,1997г.
2. Указ Президента РФ от 17 мая 2000г. № 867
3. Постановлении ВС РФ от 3 июня 1993г. № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации»
4. ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 22.08.2004г. № 122// Российская газета 31.08.2004г.
5. Закон Краснодарского края о профилактике безнадзорности и Федеральная программа «Молодежь России на 1998-2000г.г.» 1998г.
6. Федеральная программа «Молодежь России (2001-2005 годы)» 2001г.
7. Федеральная программа «Молодежь России» 1994год
8. Федеральная программа «Молодежь России (2006-2010 годы)» 2006г.
9. правонарушений
несовершеннолетних в
10. Приказ №
635 от 28.02.2002г. «Об утверждении
Плана дополнительных
11. Решение расширенного
заседания Совета безопасности
при главе администрации
12. Алещенок С.В. «К проблеме новой концептуализации молодежи» («Методические проблемы исследования») П.А. Ручкин, П.И. Бабочкин , 1998г.
13. С.И. Григорьев,
Л.Г. Гуслякова, С.А. Гусова «
14. Алещенок С.В., Луков В.А., Полдыева Д.Р. «Некоторые подходы к формированию государственной молодежной политики», 1991г.
15. Официальный сайт Департамента молодежной политики Краснодарского края www.molod-info.com
16. Государственная молодежная политика - 98: региональный опыт реализации. Москва 1998г.
17. Международные
документы о молодежной
18. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г. «Социология для социальной работы» Москва, 2002г.
19. Григорьев
С.И., Демина Л.Д. «Психолого-
20. «Формы и
технологии социальной работы»
научно-методическое пособие
21. Фонарев А.В., Дикалова Л.С., Курилко А.П., Григорова В.П. «Информационный сборник. Выпуск № 16» ГУ «Краевой центр социальной адаптации и досуга молодежи» Краснодар, июль, 2003г.
22. Н. И. Коваленко,
В.П. Хить, под ред. Л. В. Спириновой
«Индивидуальная
23. Павлюкова Н.В., Хить В.П., Фалькова Н.Г. «Информационно-ме тодические материалы и рекомендации по организации работы по месту жительства. Вестник программы «Дети улиц» информационный сборник №13, 2005г.
24. Н.В. Котельникова,
В.П. Хить под ред. Л.В. «
25. Дикалова Л.С., Бондарь Т.В., Гитман А.В. «Методические рекомендации по организации работы с подростками группы риска» Краснодар, 2004г.
Информация о работе Формы и методы социальной работы с молодежью