Демографические аспекты социально-демографического развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 20:39, курсовая работа

Краткое описание

Сложность и многогранность проблем повышения эффективности использования трудовых ресурсов обусловлена органической взаимосвязью их со всеми фазами общественного воспроизводства, что предопределяет необходимость их комплексного изучения.

Оглавление

Введение

Глава 1. Трудовые ресурсы как основания социально-экономического развития общества

Глава 2. Развитие производственных сил в контексте экономики современной России

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по ЭОСР.docx

— 40.25 Кб (Скачать)

     Бюджет  прожиточного минимума представляет собой  показатель потребления важнейших  материальных благ и услуг на минимальном  уровне, рассчитанный исходя из минимальных  норм потребления важнейших продуктов  питания, товаров и услуг. Наиболее рациональный минимальный потребительский  бюджет должен выдерживать примерно следующие пропорции: питание должно составлять - 41,1, непродовольственные  товары - 39, услуги - 13,2, налоги и сборы - 2,7.

Подготовка  кадров

     Организации имеют  постоянную потребность в повышении  производительности труда своих  работников. Многие организации при  этом заботятся и об общем качестве трудовых ресурсов. Одним из способов достижения этой цели является набор  и отбор наиболее квалифицированных  и способных новых работников. Однако этого недостаточно. Руководство  должно также проводить программы  систематического обучения и подготовки работников, помогая полному раскрытию их возможностей в организации.

     «Подготовка представляет собой обучение работников навыкам, позволяющим поднять производительность их труда. Конечная цель обучения заключается  в обеспечении своей организации достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения целей организации».

     Значение  обучения широко признано. К сожалению, многие руководители не осознают всех связанных с этим сложностей.

     «Обучение полезно и требуется в трех основных случаях. Во-первых, когда человек поступает в организацию. Во-вторых, когда служащего назначают на новую должность или когда ему поручают новую работу. В-третьих, когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы».

     5Обучение - это большая, специализированная область. Специфические методы обучения весьма многочисленны, причем их нужно приспосабливать к требованиям профессии и организации. Некоторые основные требования, обеспечивающие эффективность программ обучения, сводятся к следующему:

   1. Для обучения нужна мотивация. Люди должны понимать цели программы, каким образом обучение повысит их производительность и, тем самым, их собственное удовлетворение своей работой.

     2. Руководство должно создать климат, благоприятствующий обучению. Это подразумевает поощрение учащихся, их активное участие в процессе обучения, поддержку со стороны преподавателей, желание отвечать на вопросы. Важным моментом может оказаться и создание определенной физической среды. Некоторые организации предпочитают проводить обучение в специальных центрах, а не в помещениях своей организации.

   3.Если навыки, приобретаемые посредством обучения, являются сложными, то процесс обучения следует разбить на последовательные этапы. Участник программы должен иметь возможность отработать на практике навыки, приобретенные на каждом этапе обучения, и уже только затем двигаться дальше.

   4. Учащиеся должны почувствовать обратную связь по отношению к результатам обучения, необходимо обеспечить положительное закрепление пройденного материала. Это может происходить в форме похвалы или признания успехов со стороны преподавателя, либо, в случае компьютеризированных современных систем обучения, в виде непосредственной обратной связи при правильном решении задач, предложенных программой. 

 

Заключение

     Одним из элементов производительных сил  являются трудовые ресурсы общества. Они выражают отношение человека к природе и в тоже время  наделены определенным общественным социально-экономическим  содержанием и могут рассматриваться  как самостоятельная категория, в которой производительные силы и производственные отношения взаимно  проникают и взаимно обуславливают  друг друга.

Распределение и использование трудовых ресурсов необходимо исследовать в достаточной  связи с техническим прогрессом. В настоящее время нет республики, где бы проблемами трудовых ресурсов не занимались крупные научные коллективы.

     Интерес к этим проблемам не случаен. Он обусловлен тем, что в основе всех экономических процессов, совершающихся в обществе, лежит труд. Труд и рабочее время, которыми располагает общество, в конечном итоге являются регуляторами общественного производства.

Многочисленные  исследования проблемы трудовых ресурсов показывают, насколько мы еще далеки от того, чтобы полностью овладеть методами контроля за использованием ресурсов труда, которыми располагает общество, насколько ложны задачи науки и практики, чтобы приблизить общество к идеалу - полному и рациональному использованию трудовых ресурсов. 

Список  использованной литературы :

1. Регионоведение , Под ред. А. А. Морозова, 1998.

2. Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия, 1998.

3. Статистика: курс лекций Под ред. В. Г. Ионина. М.: 1998.

4. Беседина  В. Социально-демографический аспект  воспроизводства населения и  трудовых ресурсов ,Маркетинг. №1, 1998.

5. Демографическая ситуация и состояние трудовых ресурсов в РФ, их влияние на формирование пенсионного обеспечения: Доклад Минтруда России . Социальная защита. №1, 1997.

7. Колосова, Моисеенко. Учет и планирование трудовых ресурсов и рабочих мест в условиях рыночных отношений. Вестник Московского Университета, серия 6, Экономика, №5, 2007.

7. Коровкин А. Г. Движение трудовых ресурсов: анализ и прогнозирование - М.: 1990 - с. 8 - 38.

8. П.  О. Косяков. Трудовые ресурсы  - экономическая категория, 1970.

9. Ю.  Винслав. Региональные аспекты мобильности трудовых ресурсов /Росийский экономический журнал, №10, 1997.

10. А.  Рофе. О содержании понятий "трудовые ресурсы" и "рабочая сила" /Человек и труд, №3, 1997.

11. Бушмарин И. Трудовые ресурсы России: концепция развития и использования .Мировая экономика и международные отношения, №9, 2006.

12. Богомолов  Ю., Кулагина Н. Управление профессиональным  составом экономически активного  населения в период до 2000 г.  Проблемы теории и практики  управления, №4, 2005.

13. Н.  А. Горелов. Экономика трудовых  ресурсов,1980.

Информация о работе Демографические аспекты социально-демографического развития