Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 22:46, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение блогосферы как пространства для размещения рекламы.
В задачи данной работы входит:
• рассмотрение теоретических аспектов изучения блогосферы как пространства для размещения рекламы;
• определение истории развития блогосферы как пространства для рекламы;
Продвижение в социальных
сетях, блог реклама, вирусный маркетинг
— эти и другие термины из сферы
интернет рекламы появились в
лексиконе отечественных
Основной принцип вирусного маркетинга — побуждение человека поделиться интересной информацией со своим окружением. Причем, для альтернативного маркетинга данного типа чрезвычайно важно, чтобы передача информации от одного человека к другому, и от одной социальной группы к следующей осуществлялась на добровольной основе. Как добиться такого эффекта? И просто, и сложно одновременно. Скрытая реклама любого рода, а в особенности вирусный маркетинг базируется на принципе полезности информации. Естественно, неактуальная информация не будет передаваться из уст в уста, стало быть, основная задача маркетолога — грамотно выявить целевую аудиторию, для которой предназначается «месседж» и создать интересное сообщение, которое бы ретранслировалось с экспоненциальным ростом.
Скрытая реклама имеет в своем арсенале множество средств для распространения информации. Вирусный маркетинг подразумевает использование мобильной связи, электронной почты, и, конечно же, блогов. Ведь именно здесь ведется живейшее обсуждение всех новинок между субъектами одной социальной группы. Интересно, что скрытая реклама может распространяться даже посредством анекдотов, но об этом мы поговорим в следующий раз.
Скрытый маркетинг в блогах очень
привлекательный вид
В целом же скрытый маркетинг направлен на поддержание интереса и создание обсуждений, увеличение количества упоминаний брендов, распространение новостей, провоцирование, распространение вирусного материала, создание рекомендаций и советов, создание популярности, а также создание информационного поля.
Действительно же необходимо применять скрытый маркетинг при выводе новых продуктов и услуг на рынок, так как новое не всегда легко принимается людьми, поэтому требуется разъяснять новые полезные свойства продуктов и услуг.
При всех, казалось бы, очевидных плюсах скрытого маркетинга, он работает в очень ограниченных сферах, так как пользователи сами являются лидерами мнений, и им не свойственно легкое изменение своей точки зрения, часто они просто обсуждают разные взгляды. Для наиболее результативного воздействия на сообщество необходимо определить цели кампании и информационные поводы, описать конкурентные преимущества, выбрать площадки (блоги по темам и рейтингам) и корректировать ход кампании в зависимости от динамики мнений, но главное необходимо знать социально-демографический и психографический профили пользователей.
Исследование рекламных блогов
является неотъемлемой частью успешной
кампании по скрытому воздействию, помимо
этого маркетинговые
Так, можно исследовать любые потребительские рынки, решая в блогах такие задачи, как:
В зависимости от изучаемого рынка, например, нас интересуют предпочтения по видео продукции, исследователь делает выборку тематических блогов, где обсуждаются новинки киноиндустрии, пишутся отзывы о просмотренных фильмах, описываются ожидания перед просмотром и другое. В данных блогах посредством интент- и контент-анализа можно определить все аспекты потребительского отношения. При этом если интересует вопрос, который не был затронут в обсуждении, то можно зарегистрироваться и задать вопрос всем участникам сообщества. Данный вид исследований мало практикуется в России, потому что это очень трудоемкая работа, хотя такие исследования имеют ряд преимуществ.
Мониторинг информации в Интернет-сообществах позволит своевременно принять важные стратегические решения и избежать рисков, связанных с изменением потребительского отношения.
Таким образом, рекламу в блогосферах лучше использовать не для скрытых маркетинговых кампаний, чтобы не портить имидж своему бренду, так как данный вид маркетинга считается в профессиональной бизнес-среде неэтичным, а для сбора полезной информации о целевой аудитории для корректировки потребительской политики компании. Конечно, для регулярного мониторинга блогов требуется много временных и финансовых ресурсов, но такая информация позволит опередить конкурентов.
При этом необходимо помнить, что и сами кампании скрытого маркетинга поддаются количественной оценке и качественному подсчету, что позволяет выявить эффективность таких мероприятий.
2.2 Специфика рекламы в пространстве блогосферы.
Любая информация, публикуемая в блогосфере, не существует сама по себе. Залог ее действенности и эффективности заключается в установлении диалога с аудиторией и поддержании ее интереса.
Впрочем, это относится
ко всему Интернету в целом, поскольку
в его основе «имеет место диалог
между двумя глобальными
В блогосфере этот принцип конкретизируется в форме поста (от англ. to post – объявлять, публиковать) и комментария (или «камента» на сетевом жаргоне). Здесь пост выступает в роли высказывания, мнения, комментарий – в роли ответа с оценкой этого мнения. Таким образом, осуществляется обратная связь в блогосфере, где собственно сообщение неотделимо от комментариев, поскольку оценивается ими, дополняется и развивается.
В виртуальном пространстве основная часть информации поступает к собеседнику вербально в виде текстовых сообщений. Блоги здесь не исключение. Разумеется, сегодня возможности Веб 2.0 позволяют любому пользователю с легкостью публиковать почти неограниченные объемы аудиовизуального контента, однако, большую часть всей информации в блогосфере (примерно 80-85%) составляет именно текстовая.
Особенностью текста в блогах является то, что в нем зачастую сложно выделить жанр и стиль речи, центральную мысль, узлы повествования и т.д. Некоторые формальные признаки автор, как правило, обозначает своеобразными внетекстовыми элементами, такими как теги (подписи внизу материала, своеобразные маркеры тематической принадлежности, исполненные в виде гиперссылок и дающие возможность читателю структурировать все посты блогера по тематике), индикатор настроения, смайлики. Все это призвано указывать на общую эмоциональную и тематическую направленность материала. Однако собственно сами тексты при этом принимают произвольную форму – от бессвязного потока сознания автора до цельного художественного или публицистического произведения.
Неподготовленному человеку, который до этого был знаком только с традиционными формами бытования текстов, опубликованное в блогосфере может представиться дикой смесью стилей, жанров, многоголосьем суждений (зачастую крайне некомпетентных или просто бредовых) и тем. Такое впечатление возникает всякий раз, когда попадаешь на страницу незнакомого блогера: два дня назад он писал рассказ, позавчера описывал рок-концерт, на котором побывал, вчера – рассказывал об уличном происшествии, свидетелем которого стал. И все три текста написаны в совершенно разной манере, со своим стилем, логикой изложения и содержанием. Нередко все это сопровождается логическими и речевыми ошибками, невнятным изложением и бредом. Между тем в блогосфере пренебрежение нормами построения текста – обыденное явление. Очень часто причиной тому становится не только и не столько безграмотность блогера, сколько сама ситуация общения, в которой он находится. Из-за того, что самоцелью многих становится провоцирование читателя на диалог, акцент с собственно текста смещается в область обсуждения проблемы, поэтому художественным, фактологическим и прочим его достоинствам уделяется мало внимания.
С появлением новых технологий
«баннеро-строения» появилась
Одним из наиболее простых
и наглядных технологических
решений интернет-рекламы
Со временем скорость Интернета росла, и появилась мультимедийная flash-технология. Ее преимущества были очевидны, ведь с помощью flash-технологии можно изготовить баннер в виде видео-ролика, который по объему будет не очень сильно отличаться от своего gif-анимационного предшественника. Также новый баннер может реагировать на движения курсора мыши, что позволяет вовлечь пользователя в какую-нибудь нехитрую игру. Интерес к таким баннерам у пользователей, разумеется, повысился, но flash-баннер, более дорогой в изготовлении, вскоре тоже стал терять популярность - работает все тот же закон привыкания. Иными словами, пользователь реагирует на новое, неожиданное, зрелищное. И как подтверждение данного правила, появился «радиобаннер». 8 мая 2008 года в новостях «Компьюленты» можно было прочитать сообщение о радиобаннере, который «звучал», точнее, звучали аудиоролики, но из этого события можно сделать вывод, что баннерная реклама пытается воздействовать, по возможности, на все органы человеческого восприятия, и это обусловлено вполне земными, а не виртуальными закономерностями.
Информация о работе Блогосфера как специфическое пространство размещения рекламы