Антропология-наука о человек

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:31, контрольная работа

Краткое описание

Термин «Антропология» имеет греческое происхождение и означает дословно «наука о человеке» (антропос — человек; логос — наука). Его первое использование приписывается Аристотелю, который употреблял это слово преимущественно при изучении духовной природы человека. Применительно к физическому строению человека термин “антропология”, по-видимому, впервые встречается в названии книги Магнуса Хундта, вышедшей в Лейпциге в 1501 г.: «Антропология о достоинстве, природе и свойствах человека и об элементах, частях и членах человеческого тела».

Оглавление

Введение 3
1. Антропология как наука 12
2. Отрасли антропологии 21
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

Антропология. ТЕМА 1. АНТРОПОЛОГИЯ - НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ .docx

— 59.50 Кб (Скачать)

К концу XIX в. сложилась такое  направление, как культурная антропология. Она исследует проблемы влияния  различных культурных форм, в том  числе обычаев, ритуалов, традиций, на человеческое поведение. Ее интересуют религиозные, этнические, социально-экономические, половозрастные и др. различия между  индивидами, принадлежащими к разным культурным сообществам.

Христианская антропология. Каждая крупная религиозная система, буддистская, конфуцианская, исламская  и т. д., имеет свои представления  о человеке и его природе. В  современном мире христианской антропологией  называют христианское учение о человеке. Основания этого учения содержатся в Священном Писании, свидетельствующем  о том, что Бог, сотворив человека по Своему образу и подобию, изначально вознес его над всеми другими  живыми существами. Человек не просто выше других существ, но и неизмеримо сложнее их. В силу этой чрезвычайной сложности он сам для себя загадка  и тайна. Однако, Бог, заложивший в  него стремление к разгадыванию загадок  и тайн, дал ему в руки путеводитель по лабиринтам неведомого - Священное  Писание. Это самое ценное руководство  по разгадыванию антропологических  загадок, с которым не может сравниться ни один философский или научный  трактат по антропологии, психологии или этике. Его ценность заключается  в том, что в нем человек  представлен не таким, каким он сам  видит себя, а таким, каким его  видит Бог.

Развитие христианскими  богословами библейского учения о человеке привело к появлению  христианской антропологии. В разъяснении  положений учения о человеке как  творении Божием принимали непосредственное участие Тертуллиан, Григорий Нисский, Августин, Ансельм Кентерберийский, Бернард Клервосский, Бонавентура, Экхарт, Фома Аквинский, Паскаль и др.

Список использованной литературы

  1. «Антропология Хрестоматия», под ред. В.Ю. Бахолдина, М.А. Дерягина. М: 2008. 355с.
  2. «Антропология» хрестоматия. Москва-Воронеж: 2008// Т.Е. Россолимо, Л.Б. Рыбалов, И.А. Москвина-Тарханова. 450с.
  3. Большая энциклопедия Кирилла и Мифодия (CD). — М.,2001г.
  4. Зиневич Г.П. Человек изучает человека. — К.: "Наукова думка", 2006г. 250с.
  5. Краткий философский словарь /Под ред. Розенталя — М., Юдина П. — М.,1952г.
  6. Рогинский Я.Я. Общий очерк истории антропологии. – М. 2004. 900с.

 

1 «Антропология Хрестоматия», под ред. В.Ю. Бахолдина, М.А. Дерягина. М: 2008. 355с.

2 «Антропология» хрестоматия. Москва-Воронеж: 2008// Т.Е. Россолимо, Л.Б. Рыбалов, И.А. Москвина-Тарханова. 450с.

3 Зиневич Г.П. Человек изучает человека. — К.: "Наукова думка", 2006г. 250с.

4 Краткий философский словарь /Под ред. Розенталя — М., Юдина П. — М.,1952г.

5 Большая энциклопедия Кирила и Мифодия (CD). — М.,2001г.

6 Рогинский Я.Я. Общий очерк истории антропологии. – М. 2004. 900с.


Информация о работе Антропология-наука о человек