Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:31, контрольная работа
Термин «Антропология» имеет греческое происхождение и означает дословно «наука о человеке» (антропос — человек; логос — наука). Его первое использование приписывается Аристотелю, который употреблял это слово преимущественно при изучении духовной природы человека. Применительно к физическому строению человека термин “антропология”, по-видимому, впервые встречается в названии книги Магнуса Хундта, вышедшей в Лейпциге в 1501 г.: «Антропология о достоинстве, природе и свойствах человека и об элементах, частях и членах человеческого тела».
Введение 3
1. Антропология как наука 12
2. Отрасли антропологии 21
Список использованной литературы 30
К концу XIX в. сложилась такое направление, как культурная антропология. Она исследует проблемы влияния различных культурных форм, в том числе обычаев, ритуалов, традиций, на человеческое поведение. Ее интересуют религиозные, этнические, социально-экономические, половозрастные и др. различия между индивидами, принадлежащими к разным культурным сообществам.
Христианская антропология. Каждая крупная религиозная система, буддистская, конфуцианская, исламская и т. д., имеет свои представления о человеке и его природе. В современном мире христианской антропологией называют христианское учение о человеке. Основания этого учения содержатся в Священном Писании, свидетельствующем о том, что Бог, сотворив человека по Своему образу и подобию, изначально вознес его над всеми другими живыми существами. Человек не просто выше других существ, но и неизмеримо сложнее их. В силу этой чрезвычайной сложности он сам для себя загадка и тайна. Однако, Бог, заложивший в него стремление к разгадыванию загадок и тайн, дал ему в руки путеводитель по лабиринтам неведомого - Священное Писание. Это самое ценное руководство по разгадыванию антропологических загадок, с которым не может сравниться ни один философский или научный трактат по антропологии, психологии или этике. Его ценность заключается в том, что в нем человек представлен не таким, каким он сам видит себя, а таким, каким его видит Бог.
Развитие христианскими богословами библейского учения о человеке привело к появлению христианской антропологии. В разъяснении положений учения о человеке как творении Божием принимали непосредственное участие Тертуллиан, Григорий Нисский, Августин, Ансельм Кентерберийский, Бернард Клервосский, Бонавентура, Экхарт, Фома Аквинский, Паскаль и др.
Список использованной литературы
1 «Антропология Хрестоматия», под ред. В.Ю. Бахолдина, М.А. Дерягина. М: 2008. 355с.
2 «Антропология» хрестоматия. Москва-Воронеж: 2008// Т.Е. Россолимо, Л.Б. Рыбалов, И.А. Москвина-Тарханова. 450с.
3 Зиневич Г.П. Человек изучает человека. — К.: "Наукова думка", 2006г. 250с.
4 Краткий философский словарь /Под ред. Розенталя — М., Юдина П. — М.,1952г.
5 Большая энциклопедия Кирила и Мифодия (CD). — М.,2001г.
6 Рогинский Я.Я. Общий очерк истории антропологии. – М. 2004. 900с.