Стенд виброконтроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 01:10, контрольная работа

Краткое описание

К необходимости диагностики и ремонта автомобилей приводят не только некачественные дороги. Некоторые процедуры диагностики необходимо выполнять даже для новых автомобилей. К ним относятся балансировка и диагностика на стенде виброконтроля. Также данные процедуры необходимо выполнять, если в ходовой части автомобиля возникают какие-либо неполадки.

Оглавление

Введение 3
1. Назначение стенда виброконтроля 4
2. Описание стенда виброконтроля 5
3. Техническая характеристика стенда виброконтроля 7
4. Устройство и принцип действия 8
5. Электрическая и техническая схемы стенда виброконтроля 11
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Стенд Виброконтроля.doc

— 816.50 Кб (Скачать)


Контрольная работа

Стенд виброконтроля

 


Оглавление

 

 

Введение

1.              Назначение стенда виброконтроля

2.              Описание стенда виброконтроля

3.              Техническая характеристика стенда виброконтроля

4.              Устройство и принцип действия

5.              Электрическая и техническая схемы стенда виброконтроля

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

К необходимости диагностики и ремонта автомобилей приводят не только некачественные дороги. Некоторые процедуры диагностики необходимо выполнять даже для новых автомобилей. К ним относятся балансировка и диагностика на стенде виброконтроля. Также данные процедуры необходимо выполнять, если в ходовой части автомобиля возникают какие-либо неполадки.

К наиболее часто распространенным неполадкам относятся биение шины и диска, дополнительные вибрации, которые если их не устранить, могут привести к серьезным поломкам, а также уход машины в сторону или небольшое отклонение от заданного курса без изменения положения руля.

Для диагностики данных проблем необходим стенд виброконтроля в отдельном исполнении, либо в виде функции виброконтроля на балансировочном стенде.

 


1.      Назначение стенда виброконтроля

 

Стенд виброконтроля предназначен для устранения проблем с ходовыми качествами. В частности, для определения радиальной вибрации и бокового увода шины. Такие стенды рекомендуются автопроизводителями для диагностики и ремонта ходовой части автомобиля. После диагностики на стенде виброконтроля и устранения неполадок автомобиль перестает «уходить» в сторону.

Стенд виброконтроля устраняет проблемы вибрации и бокового увода, с которыми не справляются  балансировочные станки и стенды развал-схождения. Различают стенды, которые подходят одновременно  для колёс легковых автомобилей, микроавтобусов, лёгких грузовиков  и мотоциклов диаметром до 40" и шириной до 20" весом до 80 кг с автоматическим вводом размеров диска и стенды виброконтроля для крупногабаритных машин.

Стенд виброконтроля принципиально отличается от обычного балансировочного станка. Он проводит как бы «драйв-тест» колеса до того момента, как оно установлено на автомобиле для устранения всех проблем. Стационарный стенд автоматически диагностирует любые проблемы с вибрацией и инструктирует оператора относительно способов их устранения, при этом не требуется снятие колеса с вала стенда.

Это оборудование применяется на СТО,  автомастерских и в магазинах, специализирующийся на продаже дисков и шин, так как оно позволяет обнаружить и устранить практически любые причины возникновения вибрации и обеспечить контроль за качеством продукции или услуг.

Стенд виброконтроля  выявляет дисбаланс и проблемы радиального воздействия, вызванные следующими факторами:

      Неоднородность каркаса шины

      Биение шины и диска.

      Неправильная установка колеса на балансировочный станок

      Неправильная посадка шины на колесный диск

В некоторых балансировочных стендах присутствует функции виброконтроля, например американский производитель HUNTER – сделал данную функцию первым и сейчас балансировочные станки HUNTER с функцией виброконтроля.

 

2.      Описание стенда виброконтроля

 

Стенд виброконтроля представляет собой корпус с механизмом диагностики и выходным валом для крепления диагностируемого колеса. Колесо раскручивается и с помощью расположенных на другом конце вала датчиков снимаются показания о вибрации, которые обрабатываются вычислительным блоком. Оператор видит всю необходимую информацию на экране монитора или дисплея (рисунок 1).

 

Рисунок 1. Работа на стенде виброконтроля.

 

Также стенд виброконтроля оснащен роликом или валом, имитирующим соприкосновение с дорожным покрытием (см. рисунок 2).

 

Рисунок 2. Уникальная система Road Force Measurement® на одной из моделей стенда виброконтроля, имитирующая соприкосновение с дорожным покрытием.

Данная система нагружает шину с усилием от 300 до 635 кг. Прижимной роллер выявляет дисбаланс и вибрацию, вызванные геометрическими и силовыми неоднородностями шины. В отличие от бесконтактного измерения, роллер позволяет исследовать всю контактную поверхность шины и боковины, для определения их воздействия на ходовые качества автомобиля. Системы бесконтактного измерения биения часто дают недостоверные результаты и не принимают в расчет влияние боковины шины на возникновение вибрации. Обычной и, чаще всего, невидимой причиной вибрации является силовая неоднородность шины. При движении качения шина деформируется, как будто сделана из пружин. Вибрация возникает, когда коэффициент упругости шины колеблется.


3.      Техническая характеристика стенда виброконтроля

 

К техническим  характеристикам стенда виброконтроля можно отнести следующие показатели, которые приведены в таблице 1 с примерными цифровыми данными.

Таблица 1.

Технические характеристики стенда виброконтроля

Сила прижима роллера     

Переменная до 635 кг

Ширина колеса (диска)     

от 38 мм до 508 мм

Диаметр колеса (диска)

от 254 мм до 762 мм

Максимальный диаметр шины     

1016 мм

Максимальная ширина шины     

508 мм

Максимальный вес колеса     

80 кг

Измерение биений, точность     

0.05 мм

Дисбаланс, разрешение     

+/- 1 г

Позиционирование

512 позиций / 0.7 град.

Скорость вала

0-300, реверс

Мотор  

Программируемый привод

Масса брутто    

250-350 кг

 

 


 


4.      Устройство и принцип действия

 

 

Диск зажимается на валу стенда виброконтроля с помощью крыльчатой гайки. Оборудование автоматически диагностирует все проблемы т.н. «колесной сборки» (диск с шиной в сборе) и предлагает пошаговые инструкции их устранения. В отличие от цифрового табло, на котором дается только информация о дисбалансе колеса «слева» и «справа», информация выводится на монитор стенда виброконтроля в виде графических рисунков и пояснений на русском языке. Например, диагностируется четыре диска и четыре шины. Стенд виброконтроля самостоятельно подберет для каждой конкретной шины наиболее подходящий диск. Встроенный шланг для подкачки с электронным манометром на мониторе обеспечит максимально точное давление в шине. Специальная процедура проверит точность центрирования колеса на валу: система позиционирования обеспечивает возврат колеса в правильное положение, даже если оператору необходимо было снимать колесо со стенда и ставить его обратно.

Вся получаемая в процессе диагностики информация выводится на монитор (см. рисунок 3).

Рисунок 3. Результат диагностики виден на мониторе.

 

Система, имитирующая сцепление с дорожным покрытием  определяет вибрацию, возникающую из-за неравномерности свойств резины. Шину можно представить как совокупность пружин, каждая из которых (в идеале) обладает одинаковой жесткостью. Если это не так, то под нагрузкой при вращении колеса возникает вибрация, которую никак нельзя определить на обычном балансировочном станке.

После этого система начнет измерять биение диска с помощью измерительной системы для определения источника возникновения вибрации. Для уменьшения погрешностей измерения стенд виброконтроля может быть укомплектован автоматическим шиноподкачивающим устройством с электронным манометром.

После выполнения процедуры измерения биения диска стенд показывает соотношение между вибрацией, вызванной кривизной диска, и неравномерностью характеристик резины или ее износом. Специальная процедура, предусмотренная современными стендами виброконтроля, позволяет расположить резину и диск так, что вибрация возникающая по вине диска, будет компенсироваться вибрацией, возникающей по вине резины, т.е. вибрации будут с разными знаками. Для этого стенд указывает оператору два места: одно на диске и второе на резине, которые нужно совместить путем нехитрой операции на шиномонтажном станке. Эта процедура отличается от программ оптимизации дисбаланса резины и диска в обычных станках, т.к. все, чего можно добиться с помощью таких программ, - это уменьшение веса прикрепляемых грузиков, а не устранение вибрации.

Все колёса маркируются, а затем оператору шиномонтажа предлагается схема их оптимального размещения на автомобиле для обеспечения корректирующих мер по минимизации или устранению проблем бокового увода (см. рисунки 4 и 5).

 

Рисунок 4. Все колеса маркируются.

Рисунок 5. Стенд виброконтроля предлагает схему оптимального размещения колес.

 

Совмещение наиболее жёсткого или высокого участка шины с наиболее низкой точкой обода, устраняет вибрацию, вызванную силовой неоднородностью, и обеспечивает максимально возможный плавный ход автомобиля (рисунок 6).

Рисунок 6. Совмещение наиболее жёсткого или высокого участка шины с наиболее низкой точкой обода.


5.      Электрическая и техническая схемы стенда виброконтроля

 

Техническая схема стенда виброконтроля представлена на рисунке 7.

 

Рисунок 7. Техническая схема стенда виброконтроля. A 254 мм, B 1562 мм, C 1575 мм, D 1854 мм, E 1435 мм,E1 1676 мм, F 1626 мм

 

Электрическая схема стенда состоит из измерительных устройств, системы управления и защиты источников питания.

Электрическая схема стенда виброконтроля представлена на рисунке 8.

 

 

Рисунок 8. Электрическая схема стенда виброконтроля.
Заключение

 

Стенд виброконтроля является необходимым оборудованием, используемым на СТО в автомастерских и магазинах, реализующих шины.

Данное оборудование  устраняет любые вибрации, вызванные дисбалансом колеса, биениями диска и шины, а также с силовой неоднородностью боковин и протектора шины. Для этого, в основании кожуха стенда виброконтроля установлен специальный ролик, который прижимается к колесу с усилием более 300 кг, моделируя нагрузку на колесо в дорожных условиях.

Данный стенд также осуществляет проверку геометрии диска. Результатом диагностики и ремонта колес с помощью стенда виброконтроля является устранение проблем с заносами, вызванными неровностями шин и проблем бокового увода машины без изменения положения руля.

 

 


Список использованной литературы

 

1.      О.В.Хруцкий, С.Н.Рогов «Семь бесед по вибродиагностике» , пособие по самообразованию. СПб, 2003, 102 стр.
 

 

2.      2. Г.Ш. Розенберг, Е.З. Мадорский, Е.С. Голуб, М.Л. Виницкий, А.Н. Неелов, Ю.В. Порасенков, А.И. Таджибаев «Вибродиагностика», монография, ПЭИПК Минэнерго, 2003, 283 стр.

 

2

 



Информация о работе Стенд виброконтроля