Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 15:11, контрольная работа
Обработку почвы с оборотом пласта называют вспашкой. Её выполняют плугами, на раме которых смонтированы рабочие органы: нож, предплужник и отвальный корпус.
По конструкции корпусов различают лемешные, дисковые, чизельные, ротационные и комбинированные плуги.
Лемешные плуги подразделяют на плуги общего назначения для вспашки старопахотных земель и специальные.
1. Устройство рабочих органов плуга и правила их установки при подготовке плуга к работе
2. Устройство и регулировки машины для внесения удобрений
3. Устройство опыливателя или аэрозольного генератора на заданный расход ядохимиката
4. Устройство и работа дождевальной машины
5. Общее устройство очистки зерноуборочного комбайна
6.Устройство и подготовка к работе зубовой бороны
7. Устройство планировщика П-4
Установка на норму расхода.
После выполнения вышеуказанных операций по подготовке аэрозольных генераторов к работе их настраивают на заданную норму расхода рабочей жидкости на 1 га обрабатываемой площади или на нужную степень наполнения при обработке закрытых помещений.
Расход на 1 га рабочей жидкости, превращенной в туман, зависит от ее минутного расхода в аэрозольном генераторе, ширины рабочего захвата агрегата и скорости его движения.
Поэтому, для определения требуемого минутного расхода жидкого ядохимиката вполне применима формула, указанная для опрыскивателей и опыливателей. Необходимо отметить, что регулировка машины на вычисленный расход жидкости действительна только для определенной ширины захвата и скорости движения. При переходе на другой режим работы (ширина захвата и скорость) необходимо изменить регулировку минутного расхода ядохимиката. На расход жидкости оказывает также определенное влияние температурный режим в камере сгорания и на обрезе рабочего сопла. При увеличении температуры минутный расход ядохимиката увеличивается.
Подготовка к работе
Перед началом работы проверяют фактический расход рабочей жидкости. Для этого наливают в имеющуюся емкость определенный объем дизельного топлива или солярового масла и, запустив генератор в работу, определяют время расхода известного количества жидкости при соответствующей установке дозирующего крана. Результат деления объема жидкости (л) на время (мин) служит показателем расхода жидкости в минуту. Изменяя положение дозирующего крана, добиваются, чтобы минутный расход ядохимиката соответствовал расчетному.
Чтобы выдержать заданную норму расхода жидкости, т. е. обеспечить необходимое насыщение пространства аэрозолем, требуется соблюдать заданную скорость-движения агрегата. Скорость движения в зависимости от производительности агрегата, нормы расхода ядохимиката на 1 га и длины аэрозольной волны можно определить по номограмме. От центра влево по горизонтали отложены производительность генератора, вправо - скорость движения агрегата. Слева построены прямые, соответствующие разным нормам расхода рабочей жидкости, справа - прямые, соответствующие длине аэрозольной волны.
Если известна производительность генератора (8 л/мин), норма расхода рабочей жидкости (10 л/га) и длина аэрозольной волны (100 м), то, найдя эти значения на соответствующих линиях номограммы (толчки А, Б, В) и опустив из точки В перпендикуляр на линию ОК до точки Г, определим скорость передвижения генератора - 4,8 км/ч.
Орошением регулируют водный и тепловой режимы почвы, вносят растворы удобрений, удаляют из почвы избыток солей, а затоплением площадей уничтожают вредителей растений и грызунов.
Воду подают в почву дождеванием, поверхностным, подпочвенным и капельным поливами.
Полив дождеванием выполняют шланговыми дождевальными установками, машинами и агрегатами.
Машинами "Фрегат" орошают все полевые культуры, луга и пастбища с высотой растений до 2,2 м. Один механик обслуживает З...4 машины. Машина может быть укомплектована гидроподкормщиком. Интенсивность дождя 0,25 мм / мин.
ДМУ "Фрегат" предназначена для орошения полей и подкормки. Работает от центрального гидранта. Представляет собой трубопровод, установленный на самодвижущиеся тележки - опоры.
Система контроля прямолинейности трубопровода.
Упор.
Самоходная дождевальная машина ДМУ "Фрегат" представляет собой движущийся по кругу многоопорный трубопровод из стальных труб специального сортамента, установленные на двухколёсных тележках. Трубопровод присоединяют к стояку гидранта, расположенного в центре орошаемого участка. Над гидрантом размещена неподвижная опора с поворотным коленом, вокруг которого вращается машина.
На трубопроводе установлены среднеструйные Дождевальные аппараты кругового действия и концевой дальнеструйный аппарат для орошения углов квадратного поля, поливающий по сектору радиусом 25 м.
Каждая тележка снабжена гидравлическим приводом, работающим под давлением оросительной воды следующим образом.
Вода из трубопровода через фильтр и рукав поступает в дроссельный клапан, а затем через рукав, распределительный клапан и полый шток в гидроцилиндр. Так как шток гидроцилиндра закреплен на раме, а цилиндр свободен, то он под давлением воды поднимается вверх. К цилиндру присоединен рычаг, противоположный конец которого связан с передним и задним толкателями колес, которые упорами захватывают шпоры и вращают колеса.
Тяга переключения, скользящая внутри верхней части рычага, соединена вилкой распределительного клапана с рычагом. Рычаг нажимает на штырь тяги, она поднимается и поворачивает рычаг, который через шток воздействует на клапан и опускает его. Последний перекрывает подачу воды в гидроцилиндр и открывает сливное отверстие. Под действием возвратной пружины и собственной массы гидроцилиндр опускается и выталкивает воду на слив в трубу. Толкатели колес отходят назад и входят в зацепление со следующими почвозацепами. Достигнув вилки на тяге, рычаг нажимает на нее, поворачивает рычаг, который, захватив буртик штока, открывает клапан и закрывает сливное отверстие. Вода поступает в гидроцилиндр, и цикл повторяется.
Тележки, находясь на неодинаковых расстояниях от центра вращения, движутся с различными скоростями, поэтому каждая из них имеет механизм регулировки скорости. Если одна из тележек отстает, трубопровод изгибается и тянет за собой закрепленные на нем тяги, перемещающие стержень, который скосом давит на ролик нажимного рычага, а тот, в свою очередь, - на шток дроссельного клапана, заставляя клапан опускаться. Проходное отверстие клапана увеличивается, гидроцилиндр быстрее заполняется водой, и скорость тележки возрастает. Это продолжается до тех пор, пока тележка не встанет в одну линию с другими. Когда изгиб трубопроводов выровняется подача воды войдет в норму. Скорость движения тележки регулируют, изменяя рабочую длину стержня.
Частоту вращения машины (0,47...0,11 об / сут), а следовательно, и поливную норму (240...1250 мі / га) регулируют вручную на последней тележке краном - задатчиком скорости, которым изменяют подачу воды в ее гидропривод. Кран снабжен стрелкой и шкалой. После подачи поливной нормы машину перевозят к следующему гидранту.
Машину изготовляют в нескольких модификациях с числом опорных тележек 7... 20. "Фрегат-1" снабжен трубопроводом диаметром 152,4 мм и гибкими вставками. Его используют на участках с особо сложным рельефом, где разность местных уклонов вдоль трубопровода каждой тележки относительно соседних составляет 0,08... О,22°. "Фрегат-2" имеет трубопровод диаметром 177,8 и 152,4 мм без гибких вставок. Его применяют на участках с местным уклоном вдоль трубопровода, не превышающим 0,08°.
Принцип работы
Вода под давлением, из гидранта, поступает в трубопровод. Далее вода поступает в дождевальные аппараты и каплями падает на поле. Также вода из трубопровода поступает в опорно-приводные тележки, которые перемещают трубопровод по кругу. Вследствие движения по кругу орошаемая площадь каждого, более отдаленного от центра, дождевального аппарата увеличивается. Для поддержания нормы полива производительность дождевальных аппаратов увеличивается. То есть, чем дальше дождевальный аппарат от центра, тем больше орошаемая им площадь и больше производительность.
Принцип работы тележки
Вода из трубопровода (1) поступает в редуктор (2). Редуктор уменьшает давление выходящей из него воды. Далее вода поступает в распределитель (3), а из него в гидроцилиндр (4). Корпус гидроцилиндра поднимается и поворачивает двуплечий рычаг (5), он перемещает тяги с упорами (6). При движении влево упоры упираются в грунтозацепы колес (7) и поворачивает колеса, тем самым перемещая тележку. Когда гидроцилиндр поднимется, рычаг через тягу (8) переместит золотник распределителя (3) вверх, перекроет подачу воды. Вода из гидроцилиндра через открывшийся канал в распределителе (3) поступает в дождевальный аппарат (9) и каплями падает на поле. Корпус гидроцилиндра опускается с помощью возвратной пружины (10).Рычаг (5) перемещает тяги (6) вправо, упоры тяг скользят, пологим скосом, по грунтозацепам колес не поворачивая их вправо. Таким образом, когда тяги перемещаются влево, они поворачивают колеса, а когда тяги перемещаются вправо - колеса стоят на месте. Когда корпус окажется внизу, рычаг (5), через тягу (8), переместит золотник распределителя вниз. Далее процесс повторяется.
Контроль прямолинейности трубопровода
При движении машины по кругу необходимо тележкам двигаться тем быстрее, чем дальше тележка находится от центра. Поэтому редуктор каждой тележки настраивается на большее давление, чем дальше тележка отстоит от центра. Кроме того поле не бывает идеально ровным, и когда тележка входит на неровность, бугор или впадина она начинает отставать, так как проходит больший путь. Трубопровод начинает изгибаться, теряет прямолинейность.
Для предупреждения поломок трубопровода от больших изгибов в нем устанавливаются гибкие вставки. Перед началом монтажа машины поле необходимо выровнять, в этом случае не будет больших изгибов трубопровода при работе и не нужны гибкие вставки.
Для контроля прямолинейности на машине установлена система контроля. Она состоит из горизонтальных балок, установленных перпендикулярно трубопроводу, и тяг идущих от балок к редукторам соседних тележек. Когда тележка отстает, натягиваются передние тяги. Тяги приоткрывают золотник редуктора(2), давление воды в приводе тележки увеличивается - тележка увеличивает скорость. Когда тележка вырывается вперед, натягиваются задние тяги. Тяги прикрывают золотник редуктора(2), давление воды в приводе тележки уменьшается - тележка уменьшает скорость.