Технология ремонта рабочих органов почвообрабатывающих машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 12:31, курсовая работа

Краткое описание

Ремонт машин существует со времени создания их парка как объективная необходимость приведение машин в исправное состояние в перерывах между использованием по назначению. Ремонт состоит в устранении неисправностей и восстановлении ресурса машин, а главная задача ремонтного производства заключается в экономически эффективном восстановлении надежности машин в результате наиболее полного использования остаточной долговечности их деталей [6].
Восстановление изношенных деталей позволяет повторно, иногда многократно, использовать исчерпавшие ресурс детали и сборочные единицы.

Файлы: 1 файл

курсовая по трм (восстановлен).docx

— 1.25 Мб (Скачать)

Для индукционной наплавки была представлена технология индукционной наплавки твердого сплава с применением защитных газов. Для реализации этого процесса существует специальная камера.

Камера представляет собой  герметичный винилопластовый ящик кубической формы. На передней стенке ящика выполнена прозрачная дверца. Внутри ящика размещены торцевой индуктор, огнеупорный столик для  размещения наплавляемой заготовки  и газоподаодная трубка, служащая для равномерного подвода защитного  газа относительно наплавляемой заготовки. Воздух откачивается из камеры при  помощи форвакуумного насоса, а защитный газ поступает в камеру из баллонов.

 

Рис.7. Камера для индукционной наплавки в среде защитных газов:

1-установка УВГ-2-25 (а-генератор;  б-согласующий контур; в-систем охлаждения); 2-корпус камеры; 3-дверца камеры; 4-торцевой идуктор; 5-газовый баллон; 6-форвакуумный насос; 7-газоподводная  трубка; 8-огнеупорный столик; 9-наплавляемая  заготовка; 10-наплавляемый твердый  сплав.

Перед наплавкой на наплавляемый лемех наносят твердый сплав. После этого лемех помещают в  камеру для индукционной наплавки и  закрепляют на огнеупорном столике  непосредственно под индуктором, на расстоянии от него порядка 5 мм, после  чего дверь камеры для индукционной наплавки закрывают.  Затем из камеры для индукционной наплавки при помощи насоса откачивают воздух, одновременно включая подачу защитного газа. По истечению 5-6 минут отключают насос, а, затем, отключают подачу защитного  газа. Далее, включив установку, осуществляют процесс индукционной наплавки твердого сплава на лемех. Наплавку проводят до полного расплавления наплавляемого  материала, после чего индукционную установку отключают. После охлаждения лемеха, открывают дверь камеры для  индукционной наплавки  и извлекают  лемех для его последующей  обработки.

 

    1. Контрольная (030)

 

О1. Установить лемех.

Т. Для закрепления используем тиски.Базирование осуществляем по лезвию.

О2. Проверить качество наплавки специальным шаблоном (Рис. 14) носок и прямой участок лемеха.

 

Рис. 14. Шаблон для проверки лемехов после наплавки.

В случае несоответсвия лезвие выравнивают на заточном станке.

    1. Разработка нестандартной технологической оснастки для выполнения операции пластического деформирования

Сибирский филиал ГОСНИТИ  разработал специальное  приспособление (Рис. 15) для оттяжки лемеха плуга.

Рис. 15. Приспособление для  оттяжки лемехов плуга

Приспособление, представляет собой подвижную каретку, которая может перемещаться относительно нижнего бойка молота в направляющих, укрепленных на шаботе.

К вертикальной полке уголка 1 приварена скоба 12 с гайкой 13 для  винта 14 и подвижного упора 11. По концам уголка 23 приварены проушины с шарнирно установленными гайками 3. Корпус каретки  соединен с уголком 22 винтами 6 и 15, входящими  в гнезда 5.  На направляющей жестко закреплен штифт 17, входящий в паз  пластины 16,  который приварен к  уголку корпуса 23 каретки. Это не дает направляющему уголку  22 перемещаться вдоль корпуса приспособления. Направляющие каретки состоят  из пластины 19 и закрепленных на ней планок 9 и 21.

В центре пластины 19  сделано  отверстие для прохода нижнего  бойка 20. Пластина 19 крепится к  шаботу 4 болтами. Под пластиной помещены клинья 18 так, что пластина 19 образует с шаботом угол 1° 30'. Каретка с  закрепленным лемехом  перемещается по направляющему уголку, положение  которого фиксируется бойком молота и планкой 21, а в вертикальном направлении ограничивается планкой 9.

Нагретый лемех 7 устанавливают  при помощи клещей спинкой в продольный паз корпуса каретки, образованный уголками, а лезвием - на нижний боек 20. Лемех фиксируют в пазу двумя  штифтами, проходящими через его  отверстия  в корпусе каретки 8. Вращая маховичком винт зажимного  устройства 14, упор подводят до  соприкосновения  со спинкой лемеха и слегка затягивают винт.

Так как лемех  фиксируется  по своим отверстиям и поджимается  со стороны спинки, в процессе ковки  он не изгибается и соосность его  отверстий не нарушается. Во время  оттяжки кузнец перемещает в направляющих каретку с  лемехом.  Корпус каретки  с лемехом можно поставить  в нужное положение относительно нижнего бойка, регулируя его  положение  винтами 6 и 15. Продольное скручивание лемеха происходит в  процессе ковки  благодаря наклону  каретки под углом 1°30' к рабочей  поверхности нижнего бойка.

 

 

 

 

 

4 ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Анализ дефектов позволяет  заключить, ято основные дефекты  рабочих органов почвообрабатывающих  машин являются износ лезвия. В  качестве рационального способа  восстановления рабочих органов  почвообрабатывающих машин может  быть использована оттяжка и наплавка твердых сплавов.

Разработка маршрута включает в себя 8 операции. Разработаны отдельные  операции по наплавке и оттяжке рабочих  органов почвообрабатывающих машин.

Для выполнения оттяжки на основе анализа предложена приспособление разработанное Сибирским филиалом ГОСНИТИ.

Разработанный технологический  процесс может быть использован  в колхозах, в ремонтных мастерских, а также в личных подсобных  хозяйствах.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Воловик Е. Л. Справочник по восстановлению деталей. М.: Колос, 1981. – 351 с.
  2. Микотин В. Я.  Технология ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования. М.: Колос. 1997. – 367 с.
  3. Левитский И. С. Организация ремонта  и  проектирование сельскохозяйственных  ремонтных      предприятий.     М.: Колос. 1977.–240 с.
  4. Надежность и ремонт машин / В. В. Курчаткин, Н. Ф. Тельнов, К.А. Ачкасов и др.; Под ред. В.В. Курчаткина. – М.: Колос, 2000. – 776 с.: ил.  
  5. Ремонтно-технологическое оборудование и средства технического оснащения / ГОСНИТИ; [Электронный ресурс - www.gosniti.ru].
  6. Жильцов С. Н. Дефектация и способы ремонта рабочих органов почвообрабатывающих машин: методические указания  / С. Н. Жильцов. – Кинель: РИЦ СГСХА, 2008. – 22 с.
  7. Галенко И. Ю. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Технология ремонта машин» - Кинель: СГСХА, 2006 – 88 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Информация о работе Технология ремонта рабочих органов почвообрабатывающих машин