Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 12:31, курсовая работа
Ремонт машин существует со времени создания их парка как объективная необходимость приведение машин в исправное состояние в перерывах между использованием по назначению. Ремонт состоит в устранении неисправностей и восстановлении ресурса машин, а главная задача ремонтного производства заключается в экономически эффективном восстановлении надежности машин в результате наиболее полного использования остаточной долговечности их деталей [6].
Восстановление изношенных деталей позволяет повторно, иногда многократно, использовать исчерпавшие ресурс детали и сборочные единицы.
ВВЕДЕНИЕ
Ремонт машин существует
со времени создания их парка как
объективная необходимость
Восстановление изношенных деталей позволяет повторно, иногда многократно, использовать исчерпавшие ресурс детали и сборочные единицы.
Технико-экономические
Быстрый износ режущих элементов плужных лемехов, лап культиваторов и других почвообрабатывающих машин и орудии препятствуют повышению производительности труда в сельском хозяйстве.
Повышение качества ремонта
машин при одновременном
В связи с этим, целью
курсового проекта является разработка
технологического процесса восстановления
рабочих органов
1 АНАЛИЗ ДЕФЕКТОВ И ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО СПОСОБА ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ МАШИН
К рабочим органам плугов относятся лемех, отвал, дисковый нож и полевая доска. Лемех предназначен для подрезания пласта почвы снизу и вместе с отвалом отделения его с боку (от стенки борозды). Различают трапецеидальные и долотообразные лемеха. Их изготавливают из специальной лемешной стали Л-53 или Л-56. Нижнюю часть (лезвие) шириной 50..60 мм закаливают до твердости НВ 444…500 [4].
К рабочим органам культиваторов
относятся лапы. В зависимости
от назначения их подразделяют на следующие
типы: полольные или плоскорежущие
(односторонние или
Износ лемехов, культиваторных лап, ножей и других режущих деталей проявляется главным образом в ухудшении агротехнических и в меньшей мере энергетических показателей.
Изношенные рабочие органы почвообрабатывающих машин (лемех, лапа культиваторная, ножи плоскорезов) характеризуются затуплением и изменением основных размеров: толщины лезвия, ширины затылочной фаски. У лемеха в процессе работы появляется затылочная фаска шириной S под углом α к невзрыхленному слою почвы [2].
При дефектации лемехов и культиваторных лап можно использовать три способа выявления дефектов [6]:
В практике при дефектации лемехов и культиваторных лап пользуются двумя показателями [4]:
- величиной затылочной фаски S (Рис.1);
- толщиной лезвия hz на расстояние Z=0,5 мм от вершины (Рис. 2).
Рис. 1. Схема изнашивания и основные параметры лемеха.
S-ширина затылочной фаски;
α-задний угол; γ0-угол клина.
Предельные значения показателей затупления для одних и тех же почворежущих деталей зависит от физико-механических свойств почвы и растительности и колеблются в широких пределах.
Рис.2. Определение толщины лезвия культиваторной лапы
Характер изнашивания лемеха зависит от типа обрабатываемой почвы. При вспашке тяжелых и средних почв наиболее сильно изнашиваются носок и лезвие однородного лемеха. На лезвии образуется затылочная фаска отрицательным задним углом α. При работе такого лемеха почва, попадающая в клин между образовавшейся фаской и плотным невзрыхленным слоем почвы, выдавливает лемех вверх, отчего глубина вспашки становится неравномерной. При затуплении лезвия до 3…4 мм тяговое сопротивление плуга в процессе вспашки увеличивается на 25%, а расход топлива возрастает на 6…8%. Наработка на один лемех на таких почвах составляет не более 8 га [6].
При вспашке песчаных и супесчаных почв наиболее интенсивно изнашивается лицевая поверхность лемеха, причем при увеличении влажности изнашивание происходит быстрее. По данным машиноиспытательных станций, наработка на один лемех на таких почвах составляет 2…6 га [4].
В связи с таким характером
изнашивания выбраковочные
Значение предельных показателей изношенных лемехов и культиваторных лап [2] приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Предельные показатели изношенных лемехов, мм
Тип лемеха и условие работы |
Ширина затылочной фаски |
Ширина лемеха |
Лемех трапециевидный -при работе на глинистой и суглинистой почве -при работе на песчаной почве |
3…4
сквозное протирание |
90
90 |
Лемех долотообразный самозатачивающийся, наплавленный твердым сплавом |
толщина лемеха у отверстия 7 мм |
90 |
Лемех самозатачивающийся с выдвижным долотом |
толщина лемеха у отверстия 7 мм |
90, износ наплавленного слоя на долоте |
Лемех предплужника |
5..6 |
50 |
Таблица 2
Контролируемый размер лап культиваторов, мм
Культиваторные лапы |
Места замера |
Номинальный |
Допустимый |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Стрельчатые универсальные |
А Б В |
270 31 175 |
260 22 155 |
Стрельчатые плоскорежущие |
А Б В |
260 45 65 |
250 35 55 |
Односторонние плоскорежущие |
А Б В |
165 40 100 |
150 30 75 |
Схема контроля параметров культиваторной лапы показана на Рис.3.
Рис. 3. Схема лап культиваторов с контролируемыми размерами:
а – стрельчатой универсальной; б – стрельчато й плоскорежущей;
в – односторонней плоскорежущей.
Таким образом, к основным дефектам лемехов и культиваторных лап относят контролируемые параметры – толщина лезвия. Основным дефектом является износ лезвия (принят в КП).
Для восстановления рабочих
органов почвообрабатывающих
- наплавка порошковыми проволоками;
- индукционная наплавка в среде защитных газов;
- восстановление ремонтными вставками;
- оттяжка лемеха;
- ручная наплавка;
- восстановление с помощью накладок;
- газовая наплавка;
- наплавка твердых сплавов (самозатачивание).
При восстановлении лемеха наплавкой порошковой проволокой (Рис. 4) очень высокая производительность ( до 10...11кг/ч) при плотности тока 150...170 А/мм. Конструктивно проволока представляет собой металлическую трубку, внутри которой помещен порошок-шихта. Состав шихты определяет ее свойства и назначение. В состав входят газообразующие, шлакообразующие, легирующие, раскисляющие, ионизирующие и другие компоненты. Трубку изготовляют вальцовкой из малоуглеродистой ленты. Наиболее распространены проволоки сплошного (а) и трубчатого сечений. Однако при горении дуги шихта отстает в расплавлении от оболочки, что ухудшает защиту и свойства наплавленного металла.
Для того чтобы повысить электропроводность шихты, в нее следует добавлять до 30% железного порошка или разделить сердечник на части металлическими перегородками, электрически связанные с ее оболочкой. В процессе наплавки наиболее часто используют проволоки диаметром 2,0...3,2 мм. В качестве дополнительной защиты служит сварочный углекислый газ. Кроме того, можно применять флюсы АН-8, АН-20 или АН-348А и ОСЦ-45.
Проволоку наплавляют с помощью автоматов и шланговых полуавтоматов, применяемых для наплавки под слоем флюса и СО . Источниками питания могут быть сварочные преобразователи и выпрямители с жесткой внешней характеристикой. [4]
Рис. 4. Виды порошковых проволок
а - проволока сплошного сечения; б – проволока трубчатого сечения.
При индукционной наплавке (Рис. 5) на поверхность детали наносится специальная шихта, состоящая из металлического порошка различного состава и флюсов. Деталь помещают в поле индуктора высокочастотной установки. Ток высокой частоты, проходящей через индуктор 1, наводит в поверхностном слое детали вихревые токи, в результате чего деталь нагревается. Шихта, расположенная между индуктором и нагреваемой поверхностью детали 4,из-за высокого электрического сопротивления слабо взаимодействует с переменным электромагнитным полем. Шихта нагревается путем теплопередачи от поверхности нагреваемой детали. Температура плавления шихты должна быть на 100..150°С ниже температуры плавления металла, а скорость нагрева поверхности детали - выше скорости теплоотвода в глубину детали.
При нагреве флюс расплавляется. Он вступает во взаимодействие с оксидными пленками на поверхности порошка и детали 4, восстанавливает их с образованием чистого металла и шлаков, которые всплывают на поверхность жидкого сплава 6. После прекращения нагрева формируется наплавленный слой и начинается кристаллизация металл, сопровождаемая активными диффузионными процессами. [4]
Рис. 5. Индукционная наплавка
а - начало процесса; б - окончание процесса; 1-индуктор ТВЧ; 2-частицы наплавляемого сплава; 3-частицы флюса; 4-деталь; 5-слой жидкого флюса; 6-жидкий присадочный сплав.
Ремонт лемехов заменой изношенной части [4] (Рис. 6) заключается в том, что изношенное лезвие обрубают и к лемеху приваривают вставку из клинового проката ремонтного профиля 30Р, 50Р и 85Р.Существует несколько вариантов восстановление лемехов этим способом:
1) Предусматривают отжиг долотообразного лемеха при температуре 860°С, правку его в горячем состоянии на прессе и одновременно обрубку изношенной части. Лезвие обрубают на расстояние 90 мм от спинки лемеха параллельно ей, а носок - под некоторым углом. Затем на прессе вырубают вставку для лезвия из клинового проката. Вставки приваривают к лемеху дуговой сваркой и наплавляют на них с тыльной стороны твердосплавный порошок;
2) Для повышения прочности
лемеха предложено изготовлять
вставку носка меньшего
Рис. 6. Восстановление ремонтными вставками
Информация о работе Технология ремонта рабочих органов почвообрабатывающих машин