Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 12:31, курсовая работа
Ремонт машин существует со времени создания их парка как  объективная необходимость приведение машин в исправное состояние  в перерывах между использованием по назначению. Ремонт состоит в  устранении неисправностей и восстановлении ресурса машин, а главная задача ремонтного производства заключается  в экономически эффективном восстановлении надежности машин в результате наиболее полного  использования остаточной долговечности их деталей [6].
Восстановление изношенных деталей позволяет повторно, иногда многократно, использовать исчерпавшие  ресурс детали и сборочные единицы.
ВВЕДЕНИЕ
Ремонт машин существует 
со времени создания их парка как 
объективная необходимость 
Восстановление изношенных деталей позволяет повторно, иногда многократно, использовать исчерпавшие ресурс детали и сборочные единицы.
Технико-экономические 
Быстрый износ режущих элементов плужных лемехов, лап культиваторов и других почвообрабатывающих машин и орудии препятствуют повышению производительности труда в сельском хозяйстве.
Повышение качества ремонта 
машин при одновременном 
В связи с этим, целью 
курсового проекта  является разработка 
технологического процесса восстановления 
рабочих органов 
1 АНАЛИЗ ДЕФЕКТОВ И ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО СПОСОБА ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ МАШИН
К рабочим органам плугов относятся лемех, отвал, дисковый нож и полевая доска. Лемех предназначен для подрезания пласта почвы снизу и вместе с отвалом отделения его с боку (от стенки борозды). Различают трапецеидальные и долотообразные лемеха. Их изготавливают из специальной лемешной стали Л-53 или Л-56. Нижнюю часть (лезвие) шириной 50..60 мм закаливают до твердости НВ 444…500 [4].
К рабочим органам культиваторов 
относятся лапы. В зависимости 
от назначения их подразделяют на  следующие 
типы: полольные  или плоскорежущие 
(односторонние или 
Износ лемехов, культиваторных лап, ножей и других режущих деталей проявляется главным образом в ухудшении агротехнических и в меньшей мере энергетических показателей.
Изношенные рабочие органы почвообрабатывающих машин (лемех, лапа культиваторная, ножи плоскорезов) характеризуются затуплением и изменением основных размеров: толщины лезвия, ширины затылочной фаски. У лемеха в процессе работы появляется затылочная фаска шириной S под углом α к невзрыхленному слою почвы [2].
При дефектации лемехов и культиваторных лап можно использовать три способа выявления дефектов [6]:
В практике при дефектации лемехов и культиваторных лап пользуются двумя показателями [4]:
- величиной затылочной фаски S (Рис.1);
- толщиной лезвия hz на расстояние Z=0,5 мм от вершины (Рис. 2).
Рис. 1. Схема изнашивания и основные параметры лемеха.
S-ширина затылочной фаски;
α-задний угол; γ0-угол клина.
Предельные значения показателей затупления для одних и тех же почворежущих деталей зависит от физико-механических свойств почвы и растительности и колеблются в широких пределах.
Рис.2. Определение толщины лезвия культиваторной лапы
Характер изнашивания лемеха зависит от типа обрабатываемой почвы. При вспашке тяжелых и средних почв наиболее сильно изнашиваются носок и лезвие однородного лемеха. На лезвии образуется затылочная фаска отрицательным задним углом α. При работе такого лемеха почва, попадающая в клин между образовавшейся фаской и плотным невзрыхленным слоем почвы, выдавливает лемех вверх, отчего глубина вспашки становится неравномерной. При затуплении лезвия до 3…4 мм тяговое сопротивление плуга в процессе вспашки увеличивается на 25%, а расход топлива возрастает на 6…8%. Наработка на один лемех на таких почвах составляет не более 8 га [6].
При вспашке песчаных и супесчаных почв наиболее интенсивно изнашивается лицевая поверхность лемеха, причем при увеличении влажности изнашивание происходит быстрее. По данным машиноиспытательных станций, наработка на один лемех на таких почвах составляет 2…6 га [4].
В связи с таким характером 
изнашивания выбраковочные 
Значение предельных показателей изношенных лемехов и культиваторных лап [2] приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Предельные показатели изношенных лемехов, мм
Тип лемеха и условие работы  | 
  Ширина затылочной фаски  | 
  Ширина лемеха  | 
Лемех трапециевидный -при работе на глинистой и суглинистой почве -при работе на песчаной почве  | 
  
   
 3…4 
 сквозное протирание  | 
  
   
 90 
 90  | 
Лемех долотообразный самозатачивающийся, наплавленный твердым сплавом  | 
  толщина лемеха у отверстия 7 мм  | 
  90  | 
Лемех самозатачивающийся с выдвижным долотом  | 
  толщина лемеха у отверстия 7 мм  | 
  90, износ наплавленного слоя на долоте  | 
Лемех предплужника  | 
  5..6  | 
  50  | 
Таблица 2
Контролируемый размер лап культиваторов, мм
Культиваторные лапы  | 
  Места замера  | 
  Номинальный  | 
  Допустимый  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
Стрельчатые универсальные  | 
  А Б В  | 
  270 31 175  | 
  260 22 155  | 
Стрельчатые плоскорежущие  | 
  А Б В  | 
  260 45 65  | 
  250 35 55  | 
Односторонние плоскорежущие  | 
  А Б В  | 
  165 40 100  | 
  150 30 75  | 
Схема контроля параметров культиваторной лапы показана на Рис.3.
Рис. 3. Схема лап культиваторов с контролируемыми размерами:
а – стрельчатой универсальной; б – стрельчато й плоскорежущей;
в – односторонней плоскорежущей.
Таким образом, к основным дефектам лемехов и культиваторных лап относят контролируемые параметры – толщина лезвия. Основным дефектом является износ лезвия (принят в КП).
Для  восстановления рабочих 
органов почвообрабатывающих 
- наплавка порошковыми проволоками;
- индукционная наплавка в среде защитных газов;
- восстановление ремонтными вставками;
- оттяжка лемеха;
- ручная наплавка;
- восстановление с помощью накладок;
- газовая наплавка;
- наплавка твердых сплавов (самозатачивание).
При восстановлении лемеха наплавкой порошковой проволокой (Рис. 4) очень высокая производительность ( до 10...11кг/ч) при плотности тока 150...170 А/мм. Конструктивно проволока представляет собой металлическую трубку, внутри которой помещен порошок-шихта. Состав шихты определяет ее свойства и назначение. В состав входят газообразующие, шлакообразующие, легирующие, раскисляющие, ионизирующие и другие компоненты. Трубку изготовляют вальцовкой из малоуглеродистой ленты. Наиболее распространены проволоки сплошного (а) и трубчатого сечений. Однако при горении дуги шихта отстает в расплавлении от оболочки, что ухудшает защиту и свойства наплавленного металла.
Для того чтобы повысить электропроводность шихты, в нее следует добавлять до 30% железного порошка или разделить сердечник на части металлическими перегородками, электрически связанные с ее оболочкой. В процессе наплавки наиболее часто используют проволоки диаметром 2,0...3,2 мм. В качестве дополнительной защиты служит сварочный углекислый газ. Кроме того, можно применять флюсы АН-8, АН-20 или АН-348А и ОСЦ-45.
Проволоку наплавляют с помощью автоматов и шланговых полуавтоматов, применяемых для наплавки под слоем флюса и СО . Источниками питания могут быть сварочные преобразователи и выпрямители с жесткой внешней характеристикой. [4]
Рис. 4. Виды порошковых проволок
а - проволока сплошного сечения; б – проволока трубчатого сечения.
При индукционной наплавке (Рис. 5) на поверхность детали наносится специальная шихта, состоящая из металлического порошка различного состава и флюсов. Деталь помещают в поле индуктора высокочастотной установки. Ток высокой частоты, проходящей через индуктор 1, наводит в поверхностном слое детали вихревые токи, в результате чего деталь нагревается. Шихта, расположенная между индуктором и нагреваемой поверхностью детали 4,из-за высокого электрического сопротивления слабо взаимодействует с переменным электромагнитным полем. Шихта нагревается путем теплопередачи от поверхности нагреваемой детали. Температура плавления шихты должна быть на 100..150°С ниже температуры плавления металла, а скорость нагрева поверхности детали - выше скорости теплоотвода в глубину детали.
При нагреве флюс расплавляется. Он вступает во взаимодействие с оксидными пленками на поверхности порошка и детали 4, восстанавливает их с образованием чистого металла и шлаков, которые всплывают на поверхность жидкого сплава 6. После прекращения нагрева формируется наплавленный слой и начинается кристаллизация металл, сопровождаемая активными диффузионными процессами. [4]
Рис. 5. Индукционная наплавка
а - начало процесса; б - окончание процесса; 1-индуктор ТВЧ; 2-частицы наплавляемого сплава; 3-частицы флюса; 4-деталь; 5-слой жидкого флюса; 6-жидкий присадочный сплав.
Ремонт лемехов заменой изношенной части [4] (Рис. 6) заключается в том, что изношенное лезвие обрубают и к лемеху приваривают вставку из клинового проката ремонтного профиля 30Р, 50Р и 85Р.Существует несколько вариантов восстановление лемехов этим способом:
1) Предусматривают отжиг долотообразного лемеха при температуре 860°С, правку его в горячем состоянии на прессе и одновременно обрубку изношенной части. Лезвие обрубают на расстояние 90 мм от спинки лемеха параллельно ей, а носок - под некоторым углом. Затем на прессе вырубают вставку для лезвия из клинового проката. Вставки приваривают к лемеху дуговой сваркой и наплавляют на них с тыльной стороны твердосплавный порошок;
2) Для повышения прочности 
лемеха предложено изготовлять 
вставку носка меньшего 
Рис. 6. Восстановление ремонтными вставками
Информация о работе Технология ремонта рабочих органов почвообрабатывающих машин